Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 17:10

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Познание мира класс: 1 Тема урока: «Где работают люди»
Учебный предмет: «Познания мира»
Класс: 1 «Г»
Тема урока: «Где работают люди»
Цель:
обучающая – формирование представлений первоклассников о различных профессиях;
развивающая – формирование обще учебных умений, эрудиции ребенка, его общей культуры;
воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.
Задачи:
- уточнение и обогащение знаний о профессиях;
- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда;
- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;
- развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации.
Ход урока:

I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинаем наш урок.
II. Проверка выполнения домашнего задания. Ответы на вопросы с.85
III. Актуализация знаний.
1.-Эпитетом нашего урока будут строки:
«ИСТИННОЕ СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ - УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ».
Эзоп
-Как вы понимаете это высказывание?
Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать, а преодолевать трудности.

2. Сегодня тема нашего урока «Где работают люди?».
Ребята люди работают в различных организациях. Но что нужно что бы работать? Получить специальное образование, для этого нужно выбрать профессию.
Учитель читает стих:
Профессий много на Земле,
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
- Как много у нас вопросов!
Мы попытаемся на них ответить сегодня.
Сообщение темы урока.
- Тема нашего урока
(Дети читают с доски)
Где работают люди?
Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии , какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям.

Но прежде чем начать, послушайте сказку.

ЖИЛИ-БЫЛИ НА СВЕТЕ ДВА МОЛОТКА: ЦОК-ЦОК И СТУК-БРЯК. ОБА И ПО РОСТУ И ПО ВЕСУ ОДИНАКОВЫЕ, БУДТО В ОДИН ДЕНЬ РОДИЛИСЬ. НО ПОСМОТРИТЕ НА НИХ, РЕБЯТА! КАКИЕ ЖЕ ОНИ РАЗНЫЕ (ОДИН БЛЕСТИТ, ДРУГОЙ РЖАВЫЙ, ВМЕСТО РУКОЯТКИ ПАЛКА).
-Цок-цок -всегда аккуратный, прямо блестит! И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная- таким приятно работать
Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу, мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его.
А Стук-бряк…?
А Стук-бряк по утрам просыпается долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел работать. У него ничего не получалось и он злился.
Цок-цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо. Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил.
Просматривание видео о молоточках.
Понравилась ли вам эта сказка? Чему учит эта сказка?
- Вы сейчас учитесь в начальной школе, но скоро вы вырастите и закончите школу. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумехами. Учиться и трудиться надо в полную силу, как молоток Цок-цок,- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.
Формирование новых знаний.
1. Вступительная беседа.
- Ребята, что такое профессия? ( ответы детей)
В толковом словаре ( показываю) есть такое толкование этого слова. Профессия- основной род занятий, трудовой деятельности.
- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.
В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии.
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.
Труд строителя всем нужен
Нужен нам и вкусный ужин
Доктор, чтобы всех лечить,
Учитель, чтоб учил
Лётчик нужен, чтоб летать
Ну а кем ты хочешь стать?
- Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете?
(Краткие выборочные ответы).
-Давайте поговорим о некоторых из них.

СТРОЮ ШКОЛЫ, СТРОЮ БАНИ, СТРОЮ НОВЫЕ ДОМА,
СТРОЮ ЦЕЛЫЕ ДЕРЕВНИ, ДАЖЕ СТРОЮ ГОРОДА!
СТРОИТЬ НУЖНО АККУРАТНО, СТРОИТЬ НУЖНО НА ВЕКА,
ЧТОБ ЖИЛОСЬ В ТЕПЛЕ, УЮТЕ, ДАЖЕ В СИЛЬНЫЕ СНЕГА.
В СВОЕМ ДЕЛЕ Я ХУДОЖНИК И НАД ЛЕНЬЮ ПОБЕДИТЕЛЬ,
ДОГАДАЛИСЬ? Я-…( СТРОИТЕЛЬ)

- Строитель- ЭТО СПЕЦИАЛИСТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ. Профессия очень древняя. Строительных специальностей очень много.

Следующая профессия, о которой мы поговорим очень важна в нашей жизни. Послушайте стихотворение.
- Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

-Ребята, как вы думаете, что тогда было бы?
Правильно профессия врача выполняет функцию спасателя, она спасает нас от боли, помогает выздороветь.
-А какие специализации врачей вы знаете:
Д: хирург, лор, окулист, стоматолог.
Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плачь.
Веселей смотри вокруг:
Детский врач- ребятам друг.
- А кто лечит птиц, животных?

Кто поможет стать здоровым
Козам, курам и коровам?
Снимет боль, уменьшит жар?..
Доктор их ….(ветеринар)
В каких случаях они оказывают помощь животным?
- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

- Послушаем стихотворения! Рассказывают учащиеся.
Каменщик строит жилища,
Платье- работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь к сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?

Стало быть так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»
У каждой профессии есть свои характерные инструменты. Сейчас мы постараемся отгадать несколько загадок об инструментах и сказать, в каких профессиях эти инструменты могут пригодиться?

Он в любом хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Им гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю
(молоток. Для плотника, столяра)

С ней я выше сразу стану,
И до лампочки достану.
С ней и быстро и легко
Поднимусь я высоко.
(лестница. Для строителя.)
С ней портной не расстается,
Хоть и может уколоться.
Нитка только ей нужна
И зовется вещь …
(игла. Для портного)

- Посмотрите и подумайте, людям, каких профессий нужны такие предметы-помощники: инструменты или орудия труда? (Слайд 3- врачу, доктору; 4- художнику; 5-портнихе, швее.)
Отгадав профессию, дети на доске нажимают на цветной элемент с вопросом, он растворяется, открывая рисунок.





После того, как дети называют профессию, учитель обязательно спрашивает: «Можем ли мы обойтись без труда врача (художника, портнихи)? Почему? Важная ли эта профессия?»

-Молодцы, правильно назвали отгадки.
-О каких профессиях вы узнали ?
-Ребята, вы убедились, что у каждой профессии есть свои инструменты.
-Итак, профессий на свете очень много, и все они требуют от людей упорства, старания.

Работа с учебником.
Чтение «Где работают люди». С.114-115.
2. Знакомство с профессией родителей.
- Вот так и ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились.
Нам предстоит познакомиться с их профессиями. Рассказы детей о профессиях родителей. Кратко, по желанию.

2.Выполнение имитационных физических упражнений.
Музыкальная физминутка.

Групповая работа.
Ну, а сейчас у вас ребята групповая работа перед вами лист белой бумаги я хочу чтобы вы выполнили следующее задание в группах.
Задание №1.
- Каждой группе нужно написать список профессий которые используются в данной отрасли. А так же нарисовать место работы.. Вам нужно доказать, что профессии о которых вы рассказываете самые важные.
1.Медецина.
2. Образование. 3. Сельское хозяйство.
4. Оборона.
Объяснение каждой отрасли учителем.
3. Работа в группах.
4.Проверка выполненного задания.
Выступление групп с показом рисунков и рассказом о необходимости представленных детьми уроками.
Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
7. Игра «Что перепутал поэт?»
-Недавно я побывала на одной выставке, и там я увидела странные рисунки. Мне кажется, что поэт что-то напутал. Попробуйте разгадать.

9. Чтение учителем произведения
- В одной из этих книг вы сможете прочесть стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла». Читает учитель или дети.


У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской-
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином.
Блузка рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и плугом.
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак!
Сколько ни душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята!


Беседа по содержанию стихотворения
- На уроке мы говорили, что у каждой профессии есть название, определённые действия, орудия труда. А из этого стихотворения что узнали? (У каждого дела есть свой запах.)
- Как каждый ребёнок и взрослый должен относиться к чужому труду? Мы должны уважать людей всех профессий, ценить их труд.
6. Игра « Загадки о профессиях»
Работа по слайдам:
- А сейчас мы отправимся в город мастеров и по отгадываем приготовленные для нас загадки.
Мы в профессии граем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
- Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
А) Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет…(врач)
Б) Этот четко знает дело,
Он ребята стрижет умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными…( парикмахер)
В) В милиции служат
Отважные люди
Милиция дружных,
Находчивых любит.
Пусть дождь проливной
Или тёмная ночь
Любому в беде они смогут помочь( милиционер)
Г) Перетянут он ремнём
Каска прочная на нём.
Он с горящий входит в дом,
О сражается с огнём…( пожарный)
Д) Строю школы, строю бани,
строю новые дома
Строю целые деревни,
даже строю города..
В своём деле я художник
и над ленью победитель.
Догадались? Я…( строитель)
Е) Чтобы дети не болели,
Не ходили еле- еле.
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе…(повар)
- Молодцы, ребята!

V Итог занятия.
Ребята профессий в мире много. Но самая важная для вас сейчас- это ваша учеба. Но ребята можно ли оценивать человека по его профессии учебе. Человека нужно ценить по его качествам.
Ребята предлагаю послушать вам песню о профессиях.
Непоседы «Главная профессия быть человеком».

Игра «Доскажи словечко».
Трактор водит -….(тракторист ) ,
Электричку - (машинист ),
Стены выкрасил….(маляр),
Доску выстругал…(столяр),
В доме свет провел….(монтер),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнеце -…(кузнец),
Кто все знает – молодец!
VI Рефлексия
- Ребята если вам понравился урок поднимите красную карточку.
- Если не понравился синею карточку.
VI. Домашнее задание.
Подготовьте рисунок или рассказ о профессии своих родителей.
Категория: Начальная школа | Добавил: nany11 (24.01.2014) | Автор: Алексеева Надежда Николаевна E
Просмотров: 1488 | Теги: 2 класс, где работают люди, урок познания мира | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz