Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 09:29

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Берегите природу! Классный час
Северо - Казахстанская область
Акжарский район
с. Горьковское
КГУ «Горьковская школа»
Корхова Валентина Викторовна
учитель начальных классов

Классный час «Берегите природу!». ( для учащихся 1 класса)
Тема: Охрана природы.
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход классного часа
Давай пройдемся медленно по лугу
И «Здравствуй», скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклоняться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
- Здравствуйте, ребята! Наш классный час посвящен природе.
- Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? (ответы детей).
- Вся наша жизнь связана с природой. Дышим мы воздухом, утоляем жажду водой. Природа дает нам пищу, одежду, жилье. Люди не могут жить без мебели и посуды. Материал для их изготовления получают в природе. Из земли добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. Нам надо научиться беречь нашу Землю, жить в мире между собой, не засорять Землю, бережно использовать ее ресурсы.
Девиз нашей беседы «Человек - защитник живой жизни на земле». Человек многим обязан природе, лесу. Для чего же лес нужен людям? (Высказывания детей.)
Учитель:
- Лес- это наше богатство!
- Лес- это дом для зверей и птиц.
- Лес- это друг человека!
- Лес – это богатая кладовая.
- А знаете ли вы обитателей леса? Сейчас мы проверим. Я загадаю вам загадки.
Загадки.
Хозяин лесной, просыпается с весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Хищная плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее…(лиса)
Он, как елка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий обижать его не смей!
Он в лесу живет, но вхож и в сады отважный…(ёж)
В сосне дупло, в дупле тепло,
А кто в дупле, живет в тепле? (белка)
Всю ночь летает –
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова)
Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это…(снегири)
Он соло пел среди ветвей, его назвали …(соловей)
Что за плотник острым долотом
Строит дом с одним окном? (Дятел)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица).
Учитель:
- А какие птички живут возле вашего дома?
(Дети называю птиц)
- А можем ли мы помочь птицам зимой?
( ответы детей)
Подготовленный ребенок читает стихотворение.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну.
Учитель:
- Давайте прочитаем слово, написанное на доске.
Экология.
- Кто из вас знает, что такое экология? (ответы детей)
Учитель:
- По-гречески «дом»- экос, а наука «логос». Экология- это наука, которая учит защищать и охранять природу. Люди всего мира поняли, природа нашей планеты в опасности. Поэтому ведется большая работа по охране природы. Запрещено собирать редкие растения, охотиться на редких животных. Некоторых осталось совсем мало. Их занесли в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет - действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжелых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.
- Когда вы, ребята, идете в лес, надо хорошо знать как себя вести в лесу. Кто из вас знает как надо вести себя в лесу? (ответы детей)
1.В лесу надо стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву - от этого погибают многие растения и насекомые.
2. Не подходите близко к гнездам птиц.
3.Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы-родители могут покинуть гнездо.
4.Не шумите в лесу. Шум отпугивает животных, мешает им.
5.Не разоряйте птичьи гнезда.
6.Не рвите в лесу цветы! Помните, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
7.Не ломайте ветки деревьев и кустарников.
8.Не ловите диких животных и не уносите их домой.
- А теперь, ребята, давайте с вами составим коллаж.
Творческая работа.
Дети под руководством учителя делают кормушки их картонных коробок.
Итог:
Дети демонстрируют свои работы.
Учитель:
- Я вижу, что вы можете стать хорошими хозяевами своей планеты.
Итак, о чем была наша беседа?
Что вы усвоили? (ответы детей)
Рефлексия.
Учитель:
-Да, ребята, охрана природы- дело всего народа. Вы- маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело природы. Ведь охранять природу- значит охранять Родину.
- Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Категория: Начальная школа | Добавил: Корхова (25.01.2014) | Автор: Valentina E
Просмотров: 5960 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 3
3 ♥Инночк@♥   (08.01.2015 15:57)
Очень интересный классный час. Хороший материал: загадки, стихотворения, творческая работа - и всё это умело используется в непринуждённом общении с детьми. Удачи
Вам!

2 kassiopej4012   (27.01.2014 15:02)
Уважаемая, Валентина Викторовна! Я поддерживаю основную идею Вашего мероприятия. Глобальные цели экологического образования определяются
социальными требованиями современности. Основными из которых является
приобщение к познавательной культуре как системе познавательных
ценностей, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях,
экологическое сознание, воспитание любви к природе.  Акцентируется внимание на экологической проблеме и
рассматриваются пути ее устранения. Спасибо за Вашу работу.
Буду рекомендовать коллегам.

1 Igor81   (27.01.2014 14:20)
Спасибо за разработку, мне очень понравилась!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz