Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 17:14

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

урок литературного чтения
Урок литературного чтения,4 класс
Тема: Ю.Ё. Сотник «Как меня спасали»
Цели:
1.Познакомить с автором Юрием Вячеславовичем Сотником; создать условия для глубокого осмысления идейного содержания произведения;
2.Развивать навыки устной и письменной речи учащихся, творческое воображение, умения формировать оценочные суждения;
3.Воспитывать нравственные качества учащихся на примерах героев данного рассказа.
Тип урока: получение новых знаний;

Ход урока
I. Мотивационпый этап.
1.Настрой
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!
2.«Мозговая атака».
Кто из вас ребята любит читать книги, смотреть фильмы о людях, которые
совершают подвиги?
А кому из вас хотелось бы когда - нибудь совершить отважный поступок?
3.Сообщение темы, целей урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Юрия Вячеславовича Сотника «Как меня спасали» и попытаемся ответить на вопрос: «Нужно ли в жизни искать человеку подвиг?»
II. Операционный этап.
1.Беседа.
Юрий Вячеславович Сотник - детский писатель. Родился в 1914 году в городе Владикавказе (Орджоникидзе). Учился в Москве, в одной из лучших столичных школ. Писать начал рано. Первый его рассказ был написан в 4 классе и занял первое место в школьном конкурсе. Писатель любил путешествовать, встречаться с ребятами, изучать их характеры, умел видеть забавное и смешное, рассказать об этом детям. Герои писателя - подростки, которые мечтают и стремятся к подвигу.
2.Чтение произведения (использование методики направленного чтения)
• Чтение I части учащимися.
-Где и когда происходят события? /ранней весной на реке во время ледохода/
-О чём беседуют дети?
-Почему Аглая захотела, чтобы о ней написали в газете?
-Как вы думаете, а смогли бы они спасти кого - нибудь?
-Как озаглавим эту часть? («Разговор об отважном поступке»)
-Что будет дальше?
• Чтение II части учащимися.
-Оправдались ли ваши предположения? Что придумала Аглая?
-Почему Алёша не соглашался?
-Почему все таки Алёша послушался Аглаю и прыгнул на льдину? (Он
слабее Аглаи, подчиняется ей, её желаниям, не мог показать свой страх, боясь
её насмешек)
-Как озаглавим эту часть? («Идея Аглаи "Давай друг друга спасём")
-Что является завязкой сюжета? С чего все началось? (Аглая предложила Алешке прыгнуть на льдину, с тем чтобы спасти его)
-Что же произойдет дальше?
• Чтение III части учащимися.
-Оправдались ли ваши предположения?
-Что советовала Аглая Лешке?
-Алешка мог спрыгнуть с льдины и пойти к берегу. Почему он не сделал этого? (растерялся, испугался)
-Как озаглавим эту часть? («Лешка на льдине»)
-Что будет дальше?
• Чтение IV части учащимися.
-Оправдались ли ваши предположения?
-Почему мальчик не выполнял команды девочки?
-Что сделала Аглая, чтобы спасти Алёшу?
-Как озаглавим эту часть? («Аглая спасает Лешку»)
-Какой момент в этой части рассказа является кульминационным
/напряженным/? («Всё! Так я и знал! Теперь всё - пронеслось у меня в голове...
и до слов «Прыгай», • услышал я голос Аглаи.)
-Чем же вся эта история закончится?
Чтение V части учителем.
-Оправдались ли ваши предположения?
-Почему дети некоторое время молчали и только смотрели друг на
друга?
-Почему Аглая приказала Лёшке никому не рассказывать о случившемся?
-Как озаглавим эту часть? («Спасение без славы»)
3.Работа с планом.
На доске получился план. Запись плана в тетрадях.
План
1.Разговор об отважном поступке.
2.Идея Аглаи «Давай друг друга спасём».
3.Лешка на льдине.
4.Аглая спасает Лешку.
5.Спасение без славы.
4.Минутка отдыха.
 зажмуриться, открыть глаза;
 посмотреть за окно;
 посмотреть вверх, вниз, вправо, влево;
 поводить глазами из стороны в сторону, кругами, восьмёрками.
5.Характеристика героев(диаграмма Венн)
-Как это событие повлияло на характеры героев?
Лешка.
Пережив страх, Лешка стал более решительным в выражении своих чувств.
Аглая.
Оглушенная случившимся, Аглая поняла, что нельзя рисковать жизнью людей ради славы (прославиться, рискуя жизнью других)
-Оправдались ли ваши предположения? Что придумала Аглая?
-Почему Алёша не соглашался?
-Почему все — таки Алёша послушался Аглаю и прыгнул на льдину? (Он
слабее Аглаи, подчиняется ей, её желаниям, не мог показать свой страх, боясь
её насмешек)

III. Контрольно-оценочный этап
1.Рефлексия
-Почему же Аглая, которая хотела, чтобы о ней все узнали, написали в газете,
вдруг передумала?
-Какова идея рассказа? (Не ищи славы, слава тебя найдет сама.)
-Над чем заставил вас задуматься рассказ Ю.Сотника?
-Что вы взяли для себя?
2.Д.з.пересказ рассказа, написать отзыв о произведении.
Категория: Начальная школа | Добавил: Nata14 (25.01.2014) | Автор: Наталья E
Просмотров: 3101 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 irina1964   (31.01.2014 19:19)
На уроке проведен детальный анализ произведения. Такая работа помогает детям понять идею произведения. Спасибо за урок.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz