Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 23:20

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Праздник Букваря
Праздник Букваря
Цели:
Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.
Развитие мышления, внимания.
Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности.
Повышать интерес к языку и чтению.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование:
ТСО: запись песни « Прощай , Букварь!», « 33 родных сестрицы», «Чему учат в школе», « Алфавит», «Мы сидим за партами впервые»; музыкальный центр;
ободки с буквами, плакат с надписью, дипломы, костюм букваря ( корона, мантия);
Оформление доски: шарики, цветы из картона, рисунок обложки букваря, плакат «Прощай,Букварь!».
Ход мероприятия:
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга «Букварь».
Ведущий: Внимание! Внимание!. Мы начинаем наш праздник, посвящённой первой учебной книге – Букварю. За шесть месяцев обучения в школе наши первоклассники под руководством учителя, дорогих родителей, бабушек, дедушек научились читать, мыслить, расширили свой кругозор.
1.За окном снежинки вьются
Мы умнеем с каждым днем.
Нынче праздник в 1 классе –
День прощанья с Букварем.

2.Вначале мы буквы читали чуть-чуть,
Теперь мы читаем страницы!
Спасибо хотим мы сказать букварю,
За то, что помог нам учиться!

Ведущий: Мы пригласили вас, дорогие гости, на праздник «Прощание с Букварем». У нас большая радость – все дети научились читать и прочли первую школьную книгу – букварь. Сегодня мы прощаемся с добрым другом.

Мы довольны, мы довольны,
Мы ни капли не устали.
Столько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться!
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки.
Вспомним первое сентября.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не помять,
Мы азбуку свою раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
Песня «Чему учат в школе»
Смех и слёзы, радость и печаль
За пол года довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли. Азбуки и все тетрадки
На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах. как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Жить без книг теперь не сможем, Дорог нам их вечный свет. Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет!
Ведущий:
- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем.
(Ученики читают правила поведения в школе)
1. Ученик: Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
2. Ученик: Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
3. Ученик Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
4. Ученик: Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь
Песня
Ученик. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик. А согласные, согласные
Шелестеть, шептать, свистеть
Даже фыркать и скрипеть
Но не хочется им петь.
Ученик. Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята.
Давайте же песню подарим ему,
Споём её вместе с друзьями.
Песня
Ученик.
Живут здесь буквы разные:
Гласные, согласные.
Ученик. Алфавит всем знать нам нужно,
Мы его расскажем дружно.
Ведущий: За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?

Дети. Тридцать три! (Читают алфавит в стихотворной форме)
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.

Ученик. В букваре, как на параде,
Гласные, согласные —
Стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке.
Уч-ль: Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я.
Букварь: Есть принимать парад войск! Войско мое славное ровняйсь!
Б-рь: Гласные?
Гласные (хором): Здесь!
Б-рь: Согласные?
Согласные: Здесь!
Б-рь: Буквы, которые не обозначают звуков?
Ъ и ь: Здесь!

Ученик.
Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.

Далее каждый ребенок читает одну строчку стихотворения, начальная буква строки соответствует букве, прикрепленной на груди.
А
А – начало алфавита, тем она и знаменита.
Астра, азбука, айва начинаются на А.
И кончаются на А – астра, азбука, айва.

Б
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

В
Вот буква В видна вдали – красивая, витая.
Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.

Г
Перед вами буква Г
Стоит подобно кочерге.

Д
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е
Е на грядке пригодилась –
Вместо грабель потрудилась.

Ё
Е и Ё – родные сестры,
Различать сестер непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.

Ж
Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом, точно жук, издает жужжащий звук:
ж – ж – ж – ж!

З
З – непросто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.

И
Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? – Три!
А какая буква? – И!

Й
Букву Й зовут «и кратким»,
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с буквой И,
Сверху галочку пиши.

К
Это – Ж, а это – К:
Целый жук и полжука.

Л
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

М
Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.

Н
На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенку.

О
Посмотри на колесо, и увидишь букву О.
В старом дереве дупло,
Ну, совсем, как буква О.

П
На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.

Р
Дрожу от страха до сих пор! – воскликнуло полено.
Похожа буква на топор! Расколет непременно!

С
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Т
Буква т стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.

У
Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.

Ф
Филин, в книжку залетев,
Превратился в букву Ф.

Х
Х – забавная игрушка, деревянная вертушка,
Деревянная вертушка, ветра вольного подружка.

Ц
Вот буква Ц: с коготочком на конце.
Коготок – царапка, как кошачья лапка.

Ч
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!

Ш
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.

Щ
На расческу Щ похожа,
Три зубца всего? Ну что же?

Ъ
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик –Ъ, чтобы не облиться.

Ы
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.

Ь
Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась.

Э
Буква Э на С дивится, словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка, только нету языка.

Ю
Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось: получилась … буква Ю

Я
Посмотрите на меня, разве я не хороша?
Ножку вправо отведу к букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду я стоять последней!

Обращается к Букварю.

Книжка первая моя, пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять первой в азбуке стоять!

Букварь.
Ай-ай-ай, мне очень стыдно и за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я, подводить меня сейчас?
В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично: якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны, этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте, дело в том, …
Все буквы.
Что мы ВСЕ ВМЕСТЕ.

Буква Я становится в строй последней.
Песня «Алфавит»

Ведущий. Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот и посмотрим, поиграем с детьми.
А сейчас в стихах игра.
К ней готова детвора?
Я стихи буду читать,
А вы дружно отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Ясно?
Если я стихи плохие
Вам нечаянно прочту.
Вот тогда вы не кричите
И я с вами помолчу.
Ну, готова, детвора?
Начинается игра!
У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
Ну, а кто из малышей
Ходит грязный до ушей?
(Дети молчат.)
Кто из вас, хочу я знать,
Выучил урок на «пять»?
(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час? (Дети молчат.)
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

1.Как же нам не веселиться,
В школе праздник Букваря,
Алфавит весь изучили,
Потрудились мы не зря
2. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
3.Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю, благодарю. (Хором)
4. Да, нелёгкая работа,
Но учиться мы должны.
Ведь мы знаем: человеку
Знания всегда нужны!
5. И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда - то,
И учительница наша…
Все ходили в первый класс -
Наша очередь сейчас.
6. Жить без книг теперь не сможем,
Дорог нам их вечный свет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
7.Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?
Букварь. Мне немного грустно расставаться с вами, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже готовы читать другие книжки.

Ведущий. Мы не только готовы читать другие книжки, но мы уже прочитали много книг. Ребята подготовили выставку рисунков по прочитанным книжкам. А сейчас викторина по сказкам.
- А теперь я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми.
Мы проведем викторину «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

Викторина «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
Кто её автор? (Алексей Толстой)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” –
русская народная сказка)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит из сказки К.Чуковского)

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...
(Мойдодыр, а не Айболит,
но тоже из сказки К.Чуковского)

Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок...
(Винни-Пух из сказки Александра Милна)

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает.
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка из сказки Шарля Перро)

Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле
Правду в сказке Вам сказали
Сами мы его создали.
Ведь такого нет нигде:
Ездит он на газ-воде,
И сироп в нем вместо смазки
Из какой, друзья, мы сказки?
(Винтик и Шпунтик из «Приключений
Незнайки и его друзей» Н.Носова)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями викторины!

Букварь:
Ребята, я понял, что вы неплохо научились читать. А как вы себя ведете на переменах?
Учитель:
Всякое бывало. Сейчас ребята расскажут
Перемена, перемена!
Лезет 1 «А» на стену,
Очень дружно 1 «Б»
Весь стоит на голове.
Ну а 1 «Д» и «В»
Восседает на трубе

Мокрые волосы, встрепанный вид
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Тимур, и Данил, и Полина
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они… отдыхали!
Дети поют частушки.
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4.Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
5.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
6.Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Букварь. А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милый Букварь, помните, дети.

(За сценой организуют громкий плач) Выходит ученица

Ведущий: Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?

Ученица. Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Букварь: Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Меня вам заменит “Родное слово”
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Ученица. Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажем очень громко “Прощай, наш Букварь!”
Хотя расставаться с тобою нам жаль.

Ведущий. Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Исполнение песни «Прощай, букварь! »

В середине декабря
В школе – Праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
Ведущий. Мы попрощались сегодня с Букварем, подошло к концу наше путешествие по стране Букварии, но впереди вас ждут удивительные встречи с книгой.
Категория: Начальная школа | Добавил: 03000 (28.01.2014) | Автор: Нурмуканова Гульжаухар Жакыповна
Просмотров: 2314 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 давыдова   (31.01.2014 20:46)
очень хорошая разработка внеклассного мероприятия. Много  подробных стихотворений  о каждой букве. Большое спасибо.

1 Поля   (31.01.2014 17:24)
Очень хороший сценарий! Возьму для себя на заметку, а то скоро и у нас праздник букваря. Мне понравилась ваша разработка , тем что все учащиеся будут задействованы на празднике!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz