Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 12:42

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

урок русского языка 2 класс
Тема: Имя существительное (роль имени существительного в речи) 2 КЛАСС
Пунда Н.И.
Новорыбинская СШ
Цель: формировать представление о роли существительных в достижении точности, информативности и выразительности речи.
Задачи:
• научить определять имена существительные в предложениях и текстах, : подбирать самостоятельно, классифицировать, существительные на одушевлённые и неодушевлённые
• развитие умения использовать существительные в речи; развитие образного и логического мышления; овладение навыками анализа текста.
• воспитание любви к родному языку, привитие интереса к его познанию, воспитание эстетического отношения к слову.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Психологический настрой.
- Добрый день! Для начала сядьте поудобнее. Мимо вас плывут облака. Давайте внимательно рассмотрим их. Мы видим что они выражают интерес, внимание, напряжение, грусть.
- Вот необычное пушистое, мохнатое облако. Оно выражает удивление. Посмотрите как широко раскрыты у него глаза и рот.
- А вот облако- дождинка. Выражение у него грустное, уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.
- А это облако веселое. Посмотрите как оно нам улыбается! Давайте и мы ему улыбнемся и помашем рукой.
2. Целепологание.
- Действительно день сегодня добрый и необычный. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.
II. Актуализация знаний.
1.Чистописание.
[ марос], [ м’ит’эл’], [ кан’к’и], [ йолач’ка], [ б’элка], [д’ател], [ сн’эк].
Мороз, метель, коньки, елочка, белка, дятел, снег.
- Отгадайте слова и запишите их в тетрадь.
- Объясните, что объединяет эти слова. ( зима )
2. Фронтальный опрос.
- На какой вопрос отвечают все эти слова?
- Так о какой же части речи пойдёт сегодня разговор на уроке?
3. Грамматическая минутка.
- А что вы знаете об ИС?
Кто? Одуш.
Что? Неодуш.
- Отгадайте что это?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (лес)
а) Назовите родственные слова к слову «лес»
лес, лесник, лесной, лесовик, перелесок, лесок.
- разберите слова по составу;
б) Ассоциация «лес».
- Ребята, а что вы представляете когда слышите слово «лес» ?

4. Беседа.
- Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в зимний лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь – мы свои!
Знакомство с текстом учебника ( с. ___ упр. 399)
Зимний лес.
Зима. Холодно в лесу. Потрескивает мороз. Жалобно гудит ветер. Стонут под снежной шубой деревья. Только ель и сосна зеленеют в лесу. Тихо кругом. Как вдруг кто-то стукнул по дереву. Резкий удар пронесся по лесу. Это дятел добывает себе пищу. Посыпался с дерева снег. Это пушистая белочка прыгнула с сосны на ель. А внизу из под куста выбежал заяц. Не спит лес! Живет, ждет весну.
- Что растет в лесу?
- Кто живет в лесу?
5. Мозговой штурм.
- Давайте выясним для чего же нам нужно изучать существительные?
- Найдите и подчеркните в тексте все ИС.
- Что называют ИС? (предметы).
6. Лингвистический эксперимент.
- Давайте, ребята, проведем эксперимент и ещё раз убедимся в том, насколько важна эта часть речи. Можно ли в речи обойтись без неё? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте прочитайте текст, пропуская имена существительные.
- Что произошло?
ВЫВОД: ИС дают названия различным предметам. Предметы отвечают на вопросы кто? или что?. Но еще существуют явления природы: дождь, снег, град, осень, лето, зима, ночь, день, туман, гроза – они тоже отвечают на вопрос - что?. Есть слова обозначающие состояние человека: бодрость, сила, любовь, доброта, болезнь и здоровье. Они тоже отвечают на вопрос что?. В глубоком подземелье живут такие слова как война, голод, смерть , разруха. Но они к счастью, редко выходят на свет. Вот такие разные слова живут в речи под названием ИС. Их великое множество. Почти каждое второе слов в нашей речи – ИС.
- А сейчас давайте немножко отдохнем и прогуляемся по волшебному зимнему лесу.
Физминутка ( муз. клип «Зимнее настроение»).
7. Лексико-стилистическая работа.
- Итак, в речи без имени существительного невозможно обойтись. Слова этой части речи используют поэты и писатели в своих рассказах и стихах. У вас на столах лежат тексты. Ваша задача: сделать презентацию, т. е. выразительно прочитать текст, разделить его на части и подобрать к каждой части текста соответствующий рисунок. ( составление картинного плана).
8. Творческая работа.
- Чтобы правильно, без ошибок использовать существительные в речи, нужно знать их лексическое значение. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете лексическое значение слов и умеете ли правильно употреблять их в речи.
- Давайте вернёмся к словарному диктанту.
- Какие слова здесь записаны?
- Итак, задание: (на выбор)
1. Придумайте предложения, используя слова из словарного диктанта.
2. Составьте словосочетания, используя слова из словарного диктанта.
3. Вспомните строчки из стихотворений, в которых встречаются данные средства выразительности.
9. Редактирование. Работа со словарем.
- Но давайте посмотрим и убедимся, будет ли наша речь правильной, точной, если мы не будем уметь подбирать синонимы.
а) Пользуясь словариком синонимов подобрать синонимы к следующим словам:
б) Исправь текст. Подбери синонимы. (текст напечатан на листках)
Потрескивать сильный ( стужа, мороз). Жалобно гудеть ( ураган, ветер, буря). Дятел добывать себе ( пища, еда, пропитание). (Холод, мороз, стужа) в лесу.
III. Итоги урока.
- Заканчивается урок, а вместе с ним подходит к концу и наше путешествие.
- Как вы думаете, мы всё исследовали об имени существительном? А вы, как исследователи, что открыли новое для себя? Почему имена существительные так необходимы в нашей речи?
Игра «Грамматическое лото».
Что такое имя существительное?
Что обозначают ИС?
На какие вопросы отвечают ИС?
Для чего нам нужны ИС?
IV. Домашнее задание. У. 401, у. 402 по выбору.
V. Рефлексия.
- А сейчас давайте вспомним начало урока и облака, которые мы видели. У каждого из вас на столе лежит облако, нарисуйте ему то выражение лица, которое соответствовало вашему настроению на этом уроке.
Категория: Начальная школа | Добавил: lis (31.01.2014) | Автор: Надежда E
Просмотров: 601 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz