Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 23:26

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
жанар

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

урок русской грамоты и казахского языка
Тема: Ударные и безударные гласные. Дыбыстар мен әріптер.
Пунда Н.И. учитель начальных классов
Цель: - закрепить знания о гласных звуках и буквах в ударном и безударном слоге;
- закрепить знания о звуках и буквах как графических знаков звуков.
Задачи:
образовательные: - закрепить особенности соответствия или несоответствия гласных звуков и
букв в ударном и безударном слоге; научить определять в слове гласные звуки,
обозначение которых на письме надо проверять;
- закрепить знания о звуках и буквах как графических знаков звуков;
развивающие: - развивать воображение, память , любознательность, речь, расширять кругозор
учащихся;
- развивать навык чтения и письма, умение определять количество букв и звуков в слове;
воспитательные: - формировать у детей чувство сострадания и взаимопомощи ближним, воспитывать любовь к родному языку, чувство патриотизма, добрые человеческие отношения, любовь к природе.
Оборудование: компьютер с мультимедийным оборудованием, телеграмма, рисунки сказочных героев, схемы.
Ход урока:

1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Посмотрите друг на друга
Улыбнулись от души
Сели ровно малыши

Приветствие гостей.
- Қайырлы тан, балалар.
- Қайырлы тан, апай!
- Қайырлы тан, ашык аспан.
- Қайырлы тан, құрметті қонақтар.
- Қайырлы тан! Бар жақсылық өзімізге.



2.Оформление тетради.
- открываем тетрадки, записываем число и классная работа.
- Ребята сегодня у нас необычный урок. Мы объединим два предмета казахский язык и русскую грамоту и повторим все, что мы знаем о буквах и звуках.
- Нам пришла телеграмма из сказочной страны Мультландии.

- «Неприятность в стране Мультландии Там, где живут забавные человечки из известных сказок» Прислал телеграмму наш старый знакомый Незнайка, котрорый часто приходит к нам на уроки и ему опять нужна наша помощь.
- Поможем ему ребята? Но сначала давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах.
- Посмотрите на рисунки. Какие звуки произносят (Микки, Симба, царевна – лягушка, Буренка и Каркуша).



- Как вы догадались?
- Какой вывод мы можем сделать?
Видим произносим
Буквы звуки
Пишем слышим

Айтамыз қөреміз
Дыбыстарды әріптерді
Естиміз жазамыз

3. Постановка темы и цели урока.


Буква а и буква о
Обижаются давно:
Нас ни в чем не виноватых,
Часто путают ребята.
Больше всех Незнайка Ваш,
Который любит весь ваш класс.
Изуродует он слово,
Пишет через а - «карова».
Букве, а стоять здесь стыдно.
И в плохих словах - обидно!



-Почему буква а и буква о обижаются на Незнайку?

-Что он забывает сделать, прежде чем написать слово?

4. Чистописание.
- Давайте, чтобы буквы а и буква о не обижались на Незнайку, вспомним как правильно пишутся эти буквы и буква Өө и пропишем эти буквы строчную и прописную.
Аа Оо Өө

- А сейчас давайте прочитаем слоги с этими буквами на ңа ка қа га ға но ңо ко қо го ғо, теперь 1 яд запишет слоги с гласной а, а 2 ряд с гласной о

Найдите отличия
О-Ө ОН -ӨН
К-Қ КАР –ҚАР
Г –Ғ АГА – АҒА

5. Работа по теме урока.

1) - Посмотрите, какие подписи к рисункам написал нам Незнайка, давайте их прочитаем.
Лида алма жеді. Максат мектепке келді . Мен Қазқстанда тұрамын.
- Бұл сөйлем кім түралы айтылған?
- Сөйлемде неше сөз бар?



Хитрая лиса спряталась за кустом. На траве блестела роса. У подножия горы протекала река.

- О ком говориться в предложении?
- Сколько слов в предложении?
-Выделите ударный гласный звук в подчеркнутых словах . Как вы думаете расходиться или совпадает в этом слове произношение ударного гласного с его обозначением на письме?

-Такие слова нужно проверять. А как проверить безударный гласный в слове? подбирать проверочные слова, в которых этот гласный будет стоять под ударением.
- Давйте выполним следующее задание. Цв…ток, в…да, д…ла, тр… ва –
Проверить надо все слова!


-Всего в русском языке пять гласных, которые нужно проверять. И даже Незнайка их запомнил. Давайте и мы их назовем. (А, О, Е, И. Я)

2) Ребята, Незнайка нес на урок картинки и слова, но все их рассыпал и перепутал. Давайте поможем ему разобраться в этой путанице. Вам нужно назвать слово – картинку и посчитать сколько в нем букв и сколько звуков:
Кітап – 5д, 5ә, аю- 3д,2ә, балық – 5д,5ә, аққу- 4д, 4ә.


Физминутка. ( на каз. яз)

3) – Пока вы отдыхали Незнайка вновь все напутал и неправильно записал проверяемые и проверочные слова, придется нам опять ему помогать.

-Соедините проверяемые и проверочные слова, и запишите их в тетрадь.
столбы кот

крот носы
коты лес
леса ряд
ряды столб
кроты нос


Подбери к словам картинки .

4) Жителям Мультляндии пришло письмо, но они не могут его прочесть. А вы можете его прочитать? А перевести?
Менің атым Жанат. Мен 1-ші сыныпта оқимын. Біздің мектеп таза, үлкен. Біздің мектепте кітапхана, асхана, спортзал бар.



6. Итоги урока.
- Бүгінгі сабақта немен айналастык?
- Дыбыстар мен әріптер түралы не білесіндер?
-Что нового узнали о звуках и буквах? Какими бывают гласные звуки? Как проверить безударный гласный звук?


- Назовите гласные буквы, которые нужно проверять.
-Ребята, посмотрите, и Незнайка улыбается. Он говорит спасибо за помощь и обещает, что прежде чем писать слова он будет проверять их написание !

-Большое спасибо за урок, вы все сегодня постарались.

СКО
Жамбылский район
с. Новорыбинка
Категория: Начальная школа | Добавил: lis (31.01.2014) | Автор: Надежда E
Просмотров: 716 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz