Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 02:43

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Людмила1879

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

урок русского языка в 3 классе
Урок русского языка в 3 классе
Учитель: Шовкань Татьяна Анатольевна
Аккольская средняя школа №2 Акмолинская область
Тема: Повторение падежей имен существительных.
Цель урока:
- Повторить падежи имен существительных; формировать сознательное употребление в речи существительных в косвенных падежах;
- развивать эмоционально-ценностное отношение детей к природе и произведениям словесного и изобразительного искусства;
- расширять словарный запас младших школьников, учить их использовать выразительные средства родного языка для описания красоты зимней природы.
ХОД УРОКА.
I.Орг. момент

Прозвенел звонок
Начинается урок.
Мы сюда пришли учиться.
Не зевать и не лениться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Дети записывают число, классная работа.
- Какое сегодня число?
2. Минутка чистописания.
А О Д Ы У
Какая буква лишняя?

Назовите – ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На полях и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год.
Декабрь
- Что мы знаем о декабре?
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Наш сегодняшний урок посвящен самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью, зима – это не только очень красивое время года, а ещё и волшебное. А сколько забав и радости приносит она! А как ещё ласково можно назвать зиму? (зимушка)
3. Словарная работа
Старик у ворот
тепло уволок. Мороз
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. Иней
Словно пёрышки жар-птицы,
Весь сверкает и искрится,
Запорошил лес, лужок
Зимний беленький … снежок.
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная … снежинка.
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лёг. Снег
Иней, мороз, снежок, снежинка, снег
Какое слово лишнее? Почему? Найдите однокоренные слова
4. Блиц – опрос
Имя существительное относится к служебным частям речи Нет Имя существительное –самостоятельная часть речи Да Имя существительное обозначает признак предмета Нет Имя существительное обозначает предмет Да Имя существительное отвечает на вопросы где? куда? когда? Нет Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? Да Одушевленные существительные отвечают на вопрос что? Нет Одушевленные существительные отвечают на вопрос кто? Да В русском языке 7 падежей? Нет Имя существительное имеет 6 падежей Да
5. Сообщение темы урока.
Повторение падежей имён существительных.
6. Игра «Собери падежи»
-Ребята давайте закончим предложения в этом тексте.
В именительном падеже никогда не бывает предлогов. А вот…, наоборот никогда не употребляется без предлогов, за что и получил свое название. Другие падежи: …- разрешают словам быть как с предлогами, так и без них.
Работа у доски. Склонение слова кот
7. Работа по учебнику. Стр.143 упр.316
8. Разноуровневые задания
1 уровень
спрятались (от чего?)_______ говорим (о ком?)________
2 уровень
ветка (рябина) Р.п.________ гулять (улица) Д.п.________
любоваться (снежинка) Т.п.________
3 уровень На л_сной опушк_ слышались птич_и г_л_са. По тр_пинк_ б_жала д_вочка.
9. Выпишите слово «дорожка» и определите падеж.
Природа подарила нам прекрасное время года - зиму. Подул ветер и закружились снежинки в веселом хороводе, а снежинки -то волшебные, они зыдули все дорожки
Дорожка домой
Мне мила с детских лет.
Дорожки знакомой
Красивее нет!
И если б зашёл я
Не знаю куда,
Дорожку домой
Отыскал бы всегда.
На этой дорожке
И в трудные дни
Я пел бы без устали
Песни свои.
Проверка. Каких падежей не хватает в этом стихотворении?
Проверь себя

 Дорожка – И.п.
 Дорожки – Р.п.
 Дорожку – В.п.
 Дорожке – П.п.
 Дательный падеж
 Творительный падеж

10.Задание от мудрой Совы
Зимний лес.
Наступила долгожданная зима. В воздухе кружат легкие снежинки. Белая сова ухает в тишине.
Синтаксический разбор предложений
1 ряд – 1 предложение 2 ряд – 2 предложение 3 ряд – 3 предложение
Это интересно (рассказ ребенка)
Белая сова распространена по всей зоне тундр. Полярная сова — активный хищник. Основу её питания составляют мышевидные грызуны. Ловит также зайцев, мелких хищников (горностай), птиц (белых куропаток, гусей, уток), не пренебрегает рыбой. Сова не охотится вблизи гнезда, поэтому птицы охотно селятся поблизости от сов, которые защищают свою территорию от других хищников. Охотится белая сова, главным образом, сидя на земле, предпочтительно на возвышении, и бросаясь на приближающуюся добычу. В сумерках иногда охотится и на лету, трепеща на одном месте в воздухе.
10. Творческая работа (музыка).
Закончите сочинение – миниатюру, описав лес, свои чувства (2-3 предложения).
Вчера я гулял(а) по зимнему лесу …
Чтение уч-ся сочинений.
11. Итог урока. Рефлексия.
- Какие учебные задачи стояли на уроке?
- Можете ответить на поставленные вопросы?
- Оцените свои успехи
Если вам понравилось работать на уроке – голубая снежинка.
Если вам было трудно – красная снежинка.
Если у вас остались пробелы в знаниях – зеленая снежинка.
Категория: Начальная школа | Добавил: давыдова (31.01.2014) | Автор: Шовкань Татьяна Анатольевна E
Просмотров: 584 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 3
3 irina1964   (02.01.2015 14:29)
Интересная разработка. Четко продуманы все этапы урока. Урок понравился своими разнообразными заданиями.

2 Дарьинск   (27.05.2014 01:20)
Много информации на уроке, прослеживается связь с другими предметами.Применение творческой работы дает возможность детям размышлять, сочинять. Думаю, что урок получился очень интересным и полезным. Спасибо,Татьяна Анатольевна!!!

1 ГульМира   (02.02.2014 15:21)
Спасибо за урок. Материал подобран интересный. Урок насыщен разнообразными формами работы. Возьму себе на заметку. Желаю Вам, Татьяна Анатольевна, творческих успехов!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz