Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 01:23

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание имен собственных"
Тема: Правописание имен собственных.
Цели: 1) закрепить знания учащихся о правописании предложений, имен,
фамилий, отчеств людей, кличек животных, географических названий;
умений правильно оформлять предложение на письме;
совершенствовать навыки каллиграфии и правописания;
2) развивать речь учащихся, фонетический слух;
3) воспитывать интерес к уроку, к культуре народов Казахстана,
чувство интернационализма.
Оборудование: таблицы, рисунки.
Ход урока:
1. Орг. момент.
- Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну Больших букв.
- Вы вспомните в каких случаях в предложении пишутся слова с большой буквы, будете записывать предложения и стараться не допускать ошибок, а также как всегда бывает в путешествии, узнаете много интересного. Ехать будем на поезде, а машинистом будет угадайте кто. Он «по щучьему велению», поехал на печи во дворец. Кто это? (Емеля.)- А теперь, вспомним правила поведения в транспорте.
2. Проверка дом. задания. (взаимопроверка). Какие ошибки встретились?
Что нужно повторить?
3. Каллиграфическая минутка.
- Посмотрите на доску. Это дорожный знак. Мы подъезжаем к стране Больших бкув. Назовите буквы, которые вы заметили.
(Буквы П, Т, Ш, Ж, К, Х )
- Давайте их красиво запишем.
Пп Тт Шш Жж Хх Кк
Пт Тк Шк Хт Шт Кж
- Посмотрите куда мы подъезжаем. (табличка «странабольшихбукв».
- Что нужно сделать, чтобы получилась понятная фраза?
(Разделить на слова – их здесь три).
- Запишите. О чем надо помнить?
(Начало предложения пишу с большой буквы. Это предложение повествовательное, поэтому в конце предложения ставлю точку).
4. Закрепление изученного материала.
1) Работа по учебнику. Упр.251 стр. 92.
Мы подъезжаем в первой остановке «Пропускная». Кто же это нас встречает?
Ребята, это полиция страны Больших букв. Они хотят узнать кто мы.
Нам нужно ответить на их вопросы. А вопросы эти вы найдете в упр. 251 на стр.92.
Самостоятельная работа.
Проверка: Какие слова вы написали с большой буквы? Почему?
- В каких случаях слова пишутся с большой буквы?
(1. Большая буква пишется в начале предложения.
2. Если слово обозначает имя, фамилию, отчество людей, кличку животного.
3. Обозначает название села, улицы, реки, города, страны, моря, озера.)
- Сравните ваш вывод с правилом учебника на стр.92. Все ли случаи вы вспомнили?
Полиция довольна вашими ответами, можем ехать дальше.
Подъезжаем к станции «Сказочная». Делаем остановку.
- Ребята, нас приветствует первый сказочный герой. Угадайте кто это.
Безбородый он обманщик,
Всех на свете он хитрей,
Веселит он всех везде,
Угадал? Алдар….(Косе).
– Кем он был? (безбородый обманщик, очень сообразительный).
– Кого обманывал? (жадных баев, злых людей).
– Кому помогал? (помогал простому народу).
- Он приготовил для вас задания. Давайте попробуем их выполнить.
1задание. Упр. 253 стр.93.
Выполнение упражнения с комментированием на доске и в тетрадях.
Молодцы, справились с заданиями, едем дальше.
2 задание. Прочитайте имена.


ила ома ида
М илла Т олкын А йсулу
айра емерлан йбек
- Запишите только те имена, которые встретились впервые. Интересно ли вам, что означают казахские имена?
Толкын – волна, Темирлан - железный лев, Айбек – лунный бек, Айсулу – лунная красавица.
- А знают ли наши девочки, что означают имена Камилла, Жупар?
Камилла – совершенство, Жупар – благоухание.
5. Физминутка.
- Молодцы, Алдар Косе вами доволен. Он хочет провести для вас игру и проверить ваше знание казахского языка. Выполняйте его команды.
- Тұрындар. - Отырындар. - Қозынды жап. - Қозынды аш. - Секіріндер- Жүріндер.
Задание 3. А теперь, следующее задание.
- Образуйте от имени Николай отчество и фамилию, запишите.
- Образуйте из своего имени фамилию, отчество.
- Могут ли девочки образовать фамилию и отчество?
- Почему? (ответы детей).
- Ребята, так повелось, что фамилию и отчество дают по имени папы – мужчины.
- Что у вас получилось? (Игорь Игоревич Игорев, Данил Данилович Данилов, Кирилл Кириллович Кириллов и т. д.).
- Хотите узнать как образуются фамилия и отчество в казахском языке?
В казахском языке фамилия дается по имени отца, а можно и дедушки. У нашей Камиллы как раз такая фамилия - Камилла Маукен. (дети вспомнили их бывшую одноклассницу Жупар). А у Жупар - Жупар Мукан. Мукан и Маукен – это имена ваших дедушек – так ведь?
А отчество дается по имени папы. Например, Камилла Габиткызы, Жупар Мураткызы или, если ребенок мальчик, то добавится какое слово? Как по казахски слово «мальчик»? ( ул). Например, Серик Маратулы.
- Раньше у казахов фамилий не было, говорили просто «Кайрат сын Айдара». Как это звучало на казахском языке? ( на казахском это звучало так: «Кайрат Айдарулы»).

Работа в паре. Упр.257, стр.95. Коллективная проверка.
- Какие слова записали с большой буквы? (Имена людей, клички животных).
- А теперь попрощаемся с Алдаром Косе. Нам пора домой. Давайте оставим ему наш адрес, чтобы он смог к нам приехать.
- Напишем небольшой диктант.
6. Обобщающий диктант.
Запись предложений под диктовку.
Мы живем в деревне Украинка. Наша школа находится на улице Школьной. Рядом протекает речка Уланка.
(взаимопроверка по контрольным карточкам).
7. Дом. работа.
Детям выдаются карточки на которых записаны вопросы:
- На какой улице ты живешь?
- Как тебя зовут?
- Как зовут твоих друзей?
- Как зовут твоих питомцев?
8.Итог урока. Рефлексия.
- Понравилось ли вам путешествие?
- Что интересного узнали?
(Выставление оценок)
- Какое у вас настроение после этого урока? Покажите карточку настроения.
-Молодцы! Я очень рада тому, что у вас хорошее настроение. Спасибо за работу на уроке!
Категория: Начальная школа | Добавил: жазик (02.02.2014) | Автор: Калиакпарова Жазира Ботаповна E
Просмотров: 1106 | Теги: урок, язык, 2 класс, русский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz