Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 17:26

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

родительское собрание
Родительское собрание
"Семейные традиции: искусство создания праздника"
Юр Татьяна Анатольевна , учитель начальных классов
________________________________________
Цель:
1. Способствовать сплочению родительского и ученического коллективов.
2. Обменяться опытом семейного воспитания, поделиться умением готовить семейные торжества, праздники.
Участники:
Родители учащихся 3 класса, ученики 3 класса, классный руководитель.
Оборудование:
1. Открытки: «С Новым годом», «С днём рождения», «С женским днём 8 марта», «1 июня день защиты детей», «С днём учителя».
2. Ватман (или ½) – 5 шт.
3. Цветные листы А-4 – 5 шт.
4. Клей-карандаш, ножницы, карандаши цветные, фломастеры, краски - по 5 шт; открытки, картинки, цветная бумага.
5. Музыкальное оформление: группа «Непоседы» песня «МАМА», «Неразлучные друзья». Л.Лещенко «Родительский дом», Ю.Антонов «Крыша дома …», детские песни – аудио. /Классическая музыка/.
6. Высказывания, пословицы о семейном воспитании: «У доброго семени не бывает плохого племени», «Хочешь выбрать девушку в жены, познакомься с её матерью»
Ход собрания.
1. Вступительное слово учителя.
- Добрый день ,уважаемые коллеги! Сегодня вы выступаете в роли родителей 3 класса , вы пришли на собрание со своими детьми, а я ваш классный руководитель.
-Я благодарна вам за то, что, отбросив все заботы и печали, вы пришли в наш классный кабинет для дружеского общения.
Разговор пойдёт о семье, о доме. Вы будете защищать свои проекты, обмениваться опытом, учиться общаться в группах.

Эпиграфы собрания:
• “Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому”.
2.Беседа о семье.
-Мне хочется задать вопрос: «Что такое семья , дом ?»
По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».
А) Разминка.
С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы – заканчиваете.
• В гостях хорошо, а … (дома лучше).
• Не красна изба углами, … (красна пирогами).
• Каково на дому, таково и … (самому).
• Дети не в тягость, а … (в радость).
• Когда семья вместе, и …(сердце на месте).
• Всякой матери свое … (дитя мило).
• На свете все найдешь, кроме … (отца и матери).
• Мать кормит детей, как … (земля людей).
• Нет человека добрее… (отца с матерью).
• Нет дороже… (отца с матерью).
• Семья – это …(семь я).
Б)Создание семьи.

- Как появилось слово семья?
Когда-то о ней не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе 7 вопросов задам:
кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихонько ответила: «Я».
«Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос мой, подруга моя...»
«Я, я, я», - Ева молвила: «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я»,
И так на земле появилась семья».
3.Основная часть.

- А сегодня я хочу вам предложить поделиться своим опытом воспитания в семье. Это - проведения семейных праздников, которые стали скорее уже традиционными.
- Какие праздники принято отмечать в вашей семье?
Рассказы уч-ся.
Юля Г.:
«Мы всегда встречаем Новый год вместе. Самое мое любимое занятие- это ходить с папой в лес за елкой. Потом мы с папой наряжаем ее, а мама готовит праздничный ужин, состоящий из любимых блюд всех членов семьи. Потом я помогаю маме печь торты и
делать, разные салаты. Потом мы украшаем стол. Под бой курантов мы загадываем желания и обмениваемся подарками, и от этого на душе становится тепло и радостно, как будто попадаешь в какую- то сказку, где все хорошо и прекрасно».
Настя С.:
«Мы к празднику готовимся всегда заранее. Делаем красочные приглашения, изготавливаем своими руками веселые подарки, сувениры, вкусные угощения, веселые коктейли из мороженного. Когда утром мы просыпаемся, то видим под подушкой у каждого записочки с добрыми пожеланиями. Потом мы проводим веселые игры».
Женя К.:
«Мне особенно нравится День рождение . В этот праздник вся семья собирается дома за столом, приходят гости. Мы придумываем конкурсы, поздравления и проводим их. На празднике человек отдыхает, веселится, забывает о грусти, печали. Чем больше люди собираются вместе, общаются и веселятся, тем сплоченнее, добрее и дружнее становится».
Яна А.:
«В нашей семье все праздники любимые, но особенно 8 МАРТА и Дни рождения. Вся семья собирается вместе: папа, мама, сестра, я и бабушка, и никто никуда не уходим, и не старается уйти. Собравшись вместе, мы разговариваем о разном, обсуждаем какие- то проблемы, незначительные.»
Учитель :Итак, открываем мастерскую по проведению детских праздников.
4.Распределение по группам детей и родителей.

Инструкция -1.
- Для организации работы нам нужно разделиться на группы – семьи.
Получилось 4 – 5 семей
А) Презентация семьи.
- Представьтесь, пожалуйста. Возьмите свою карточку (название дома) и выбирайте любой дом – столы в классе. Когда все рассядутся, представьтесь.
Я (имя, отчество) мама …Наша семья ….
- Подойдите к волшебному ящику и достаньте конверт с поздравительной открыткой. Вот проект этого праздника вы и будете готовить.
- А сейчас каждая «семья», используя опыт проведения праздников в своей семье подготовит проект доставшегося её праздника.
- Что вам предстоит сделать?
/Слово учителя о целях и задачах./
1. Распределить обязанности в группе – семье .
2. Выпустить проект .
3. Приготовьтесь защитить свой проект праздника. Желаем успехов.
Инструкция – 2.
- Для выполнения работы у вас на столах есть всё необходимое, (краски, фломастеры, ватман, клей, ножницы, заготовки, открытки).
- Время работы 30 мин, резерв + 5 мин. Защита проектов 5-7 мин.
3.Физминутка
А сейчас небольшая разминка. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невеста, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?
(6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка)

5. Защита проектов. Каждой группе 5 – 7 мин.
Группа-семья со своего дома – места рассказывает, что они приготовили.
6.Заключительное слово учителя. Подведение итогов.


- Мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны?
(Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной. )
В заключение собрания используется прием «Чудесная сумка». Участникам родительского собрания предлагается ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных сегодня знаний.
1. Понравилась ли вам такая форма работы?
2. Все ли идеи, прозвучавшие в начале работы, вашей группе, удалось реализовать?
3. Были ли трудности в ходе работы, в чём они выражались?
4. Было ли легче вам работать, если бы с вами были ваши дети? Почему? /Чужих детей не бывает/
5. Получили вы удовольствие от такой работы? Как ваше настроение?
Поможет ли такая форма общения для более доверительных отношений с учителем, учителями – предметниками
- В заключении хочется вернуться к эпиграфу собрания « Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Учите их любви и терпению, любите такими, какие они есть. А учителя вам помогут в этом.
- Также говорят, у хорошего племени не бывает плохого семени. Всё что происходит с нашими детьми, они берут в семье, учатся в семье. И семейные традиции играют в воспитании очень большую роль .Принято ли у вас обедать вместе, обмениваться новостями, проводить совместные прогулки, играть с детьми – всё это дети возьмут в свою будущую семью.
- Можете ли вы назвать что-то такое, что вы взяли из семьи своих родителей и стараетесь это привить в своей семье?
Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

7. Решение собрания:
1. Продумать, какие из предложенных школой мероприятий можно сделать традиционными в семье.
2. Составить родословную своей семьи и провести ее презентацию на следующем родительском собрании.
3. Создать фотоальбом «Семьи наших учеников ».

8. Спасибо всем за участие, за совместную работу. Хорошего вам настроения, добра и всего наилучшего вашим семьям..
Категория: Начальная школа | Добавил: Таня5130 (04.02.2014) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 853 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Direktor   (05.02.2014 09:48)
Татьяна Анатольевна, интересный материал. Провести интересное родительское собрание - это большой труд. Спасибо за материал. Кое-что возьму для своей работы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz