Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 13:36

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок по ИЗО
Тема урока: «Происхождение имени и образа. Создаём портрет Бабы Яги»
Цели урока:
 выполнить портрет сказочного героя;
 создать атмосферу творчества, в которой учащиеся могут актуализировать свои знания и умения (анализировать, участвовать в творческом обмене мнениями).
Задачи:
 формировать эстетическое отношение к сказочным героям,
 учить отображать в рисунке характерные особенности образов сказочных героев;
 развивать творческую активность;
 воспитывать интерес и любовь к искусству.

Тип урока: комбинированный.
Метод: объяснительно-иллюстративный.
Приемы: педагогический показ, сравнение.
Оборудование: компьютер, проектор.
Материалы: бумага формата А3, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти.
I. Организационный момент
II. Вводная беседа
Учитель: Добрый день дорогие друзья. Я очень рада нашей встрече. Скажите ребята вы любите сказки, а фантазировать, придумывать?
Дети: Да!!!
Ведущий: Тогда я предлагаю вам отправиться со мной в волшебную сказочную страну. А для этого надо включить свое воображение. Итак, внимание, закрываем глаза и представляем…
(Звучит музыка из передачи “В гостях у сказки ”.)
Далеко-далеко раскинулось царство – страна сказок, чудес и волшебства – Фантазия. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней останется пленником навеки. Потому, что деревья там самые причудливые, горы – самые загадочные, терема – самые расписные, и все в этой стране сделано руками людей.
Клип «Вход Бабы яги»
Раздается голос. Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Ишь, чаво захотели – в страну Фантазию они собрались. Вы что не знаете, что в страну Фантазию может войти лишь тот, кто любит рисовать , фантазировать, придумывать.
Учитель: Ой, а вы кто будете, бабушка?!
Баба Яга: Бабушка?! Кто я буду? Вы чаво не узнали меня? Ну, я вам сейчас устрою. Вы у меня попляшите!!!
Ведущая: Бабушка! Не надо колдовать! Ты же добрая, а ну-ка ребята, несите почетной гостье стул, быстрее, быстрее.
Баба Яга (садится на стул): Тогда отгадайте загадку: В лесной глуши, в избушке, живет одна старушка, костяна ее нога. Это бабушка … (дети говорят ответ) … Яга.
Баба Яга: Молодцы ребятки. Правильно, я Баба Яга, и я вам так рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чаво дошло – стороной обходят, боятся. Злыдней считают! А я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге клубочек свой волшебный мотаю, да сказочки вспоминаю. Давайте-ка сыграем с вами в игру, кому я буду кидать волшебный клубочек, тот будет называть сказки, в которых есть Баба Яга.
Дети называют сказки: “Гуси-лебеди”, “Василиса Премудрая”, “Кощей бессмертный”, “Федот-стрелец”, “Ивашка и ведьма”.
Баба Яга: Молодцы ребятки, и со вторым испытанием вы справились. А теперь ответьте мне, что вы хотите делать в волшебной стране?
Учитель: Мы, бабушка, хотим научиться рисовать.
Баба Яга: Ну вот, думала я, думала, и придумала – живется-то мне в лесу одиноко, скучно, если не считать, что забежит ко мне сестрица моя Кикимора, а это бывает крайне редко. Избушка у меня старенькая, а вот если вы подарите мой портрет, как я буду рада…
Учитель: Сегодня мы поговорим о Бабе-Яге. Об этом сказочном существе и фантастическом герое русских народных сказок пишут и думают много разного! Такой колоритный образ не может оставить равнодушным никого и привлекает к себе внимание не только простых читателей, но и творческие натуры: поэтов, художников, композиторов, режиссеров. Какими же средствами выразительности создаётся фантастический образ Бабы-Яги в различных видах искусства мы сейчас и посмотрим. Внимание на экран.
III. Основная часть:
Слайдовая презентация «Происхождение имени и образа»
Учитель:
Мы встретились с Бабой-Ягой, увидели какой это многогранный образ, и как его воплотили в своем творчестве музыканты и художники, режиссеры.
А сейчас вы должны выразить свои чувства, эмоции, в рисунках, постарайтесь проявить фантазию в красках.
V. Практическая работа
«Создаём портрет Бабы-Яги»
Во время работы звучит музыка из сказок.
Физминутка
VI. Подведение итогов. Просмотр работ.
Дети показывают рисунки и рассказывают стихи:
1.Там где лес или тайга,
Есть везде своя Яга,
И при ней Кощей-бессмертный,
Бабке преданный слуга.
Дружат бабки с лешими,
Конными и пешими,
И всегда голодными,
Ведьмами болотными..

2.В глухом лесу стоит избушка
На курьих ножках на опушке.
Стоит от леса в двух шагах
Живёт там Бабушка Яга.

3.У Бабы Яги захромала Избушка-
Как Баба Яга, она тоже старушка.
Коленка с утра очень сильно болит,
Понятное дело- проклятый артрит!
Лечить начинает Бабуля Избушку:
Горячей воды наливает в кадушку,
И, зелья плеская туда понемногу,
Попарь- ка,- она предлагает ей,- ногу!
Что это за зелье- огромный секрет!
Хранит его Бабушка тысячу лет!
В нём сто мухоморов и почки берёзы,
Две шкуры змеиных, кукушкины слёзы,
Ещё паутина с окрестных кустов...
Но точный рецепт я сказать не готов.

4.Одиноко Бабке Ёжке.
Рядом с ней – сова да кошки,
И не радуют её
Даже курьи ножки.
Все боятся с нею встреч,
Не хотят садиться в печь.
Призадумалась бабуля,
Чем гостей завлечь?
Не водиться бы ей с чёртом,
А заняться бы ей спортом,
И соседей пригласить
Выпить чаю с тортом.
И тогда бы у дорожки
Заплясали курьи ножки,
Подпевали бы гостям
И сова, и кошки.

5.Прошла пора чудес,
Теперь кругом прогресс,
Глухих лесов уж больше не осталось.
И бабушка Яга
Из злостного врага
Нам другом стала, перевоспиталась.
6.Она теперь сдружилась с Бармалеем.
“Ребята, вас мы любим и жалеем.
Вы сказки старые про нас уж не читайте,
Мы не обидим больше вас, вы так и знайте“.
7.Шла к Кощею Бабка Ёжка
Раним утром по росе
На штанах хиппова стёжка
Синий бант в её косе.
Нервы были на приделе
Всех она погубит
Неужели, в самом деле
Он Матрёну любит!
«Или я не Баба Ёжка,
Если так оставлю,
Будет горькою дорожка,
В омут их направлю!»
Баба Яга: Ох и молодцы ребятки, посмотрите какая веселая получилась у нас семейка Бабок Ежек . Пришло мне время с вами расстаться, жаль, вижу люди вы знающие, ученые, мастеровые, скучать буду без вас. Ох и порадовали душеньку, ну спасибо вам, сразу помолодела на 300 лет. Спасибо вам большое не скучно мне будет одной в лесу.
– Приходите ко мне в гости ребятки, жду вас, а теперь прощайте спешу домой в лес, там у меня дел много, а скучно будет, жду вас в гости к себе. Баба Яга уходит, остаются учитель и дети
Итог урока:.
Ведущая: Молодцы ребята, посмотрите какие у нас получились хорошие рисунки, вы работали дружно, помогали друг другу. Большое вам спасибо. на этом наш урок подошёл к концу, приведите в порядок ваши рабочие места, и можете быть свободны.
Рефлексия:
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
Категория: Начальная школа | Добавил: Мари2 (05.02.2014) | Автор: Кравец Марина Петровна
Просмотров: 762 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz