Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 17:27

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Путешествие в деревню Простоквашино
ГУ "Средняя школа №13 города Рудного"
Ищанова А. Н., учитель начальных классов
Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино»
Цель: расширить представления детей о группе домашних животных.
Задачи: научить сравнивать животных по их отличительным признакам; научить называть детенышей домашних животных; прививать детям чувство ответственности за братьев наших меньших; прививать любовь к живой природе; развивать творческое воображение, память, наблюдательность.
Оборудование: иллюстрации героев мультфильма, карточки с изображением домашних животных; набор игры «Собери и узнай», название животных (слон, жираф, корова, носорог, медведь, овца, лиса, волк, собака, еж, заяц, рысь); изображения животных для игры «Хвосты», карточки для игры «Кто что ест».
(классы делятся на 2 команды по 7 человек)

Ход занятия.
Ведущий
Здравствуйте, ребята, учителя. Мы рады вас поприветствовать на нашем мероприятии, где нам предстоит узнать много нового и показать свои знания. От каждого класса выступит команда, а остальные ученики будут зрителями и болельщиками.
-Поприветствуем команду 1 «А» класса! (называют название команды, девиз)
-Поприветствуем команду 1 «Б» класса!
Чтобы узнать, на чем мы отправимся в наше путешествие, надо отгадать загадку.
Что за чудо — синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
- Итак, мы отправимся в путешествие на автобусе. (Показывает автобус)
- А какие правила нужно соблюдать в транспорте? (изображаем поездку на автобусе)
- Ой-ой-ой, а куда же мы все таки отправимся?
Ведущий
1 задание в группах из слов составить слово (Простоквашино)
На доске открывается оформление.
Правильно, мы с вами отправимся в деревню Простоквашино! А давайте вспомним главных героев мультфильма «Простоквашино» (ответы уч-ся) (рис. 1) Каждой команде эти герои мультфильма будут задавать вопросы, давать задания, вы внимательно слушайте, выполняйте, чья команда первой будет готова поднимает красиво руку. - Итак, мы отправляемся в деревню. Сели поудобнее, поехали. (Включается музыка «Простоквашино»)
Ведущий
Введение в тему занятия.
Первый герой: Дядя Федор предлагает выполнить первое задание.
Задание Игра «Что лишнее? »
Описание игры: на доске помещены иллюстрации с изображением животных. В каждой группе дети выделяют «лишнее» животное и обосновывают свой ответ. (за каждый правильный ответ команда получает жетон)
СЛОН, ЖИРАФ, КОРОВА, НОСОРОГ
МЕДВЕДЬ, ОВЦА, ЛИСА, ВОЛК
КУРИЦА, ЕЖ, ЗАЯЦ, РЫСЬ
ЛОШАДЬ, БЕЛКА,БОБР,ЛОСЬ
- Найдите в каждой группе «лишнее», по вашему мнению животное. Объясните свой выбор.
- Изображения каких животных у нас остались?
(Домашних)
- А где чаще всего можно повстречать таких животных? (В деревне)

Знакомство с разнообразием домашних животных.
Ведущий
- Ребята, вот мы и приехали в деревню. Ой, кто это там бежит нам на встречу? Ну — ка, отгадайте.
Очень строгая на вид,
В будке, во дворе сидит.
Все по сторонам глядит,
Зорко дом наш сторожит.
Если в дом приходит чужак,
То непременно будет атака,
Громко, заливисто лает. (собака)
Раньше в хозяйствах у богатых людей было много собак. Их использовали для охоты, для охраны владений. Для них строили специальные помещения, которые назывались — псарни. От слова — ПЁС. А сейчас собака стала для человека настоящим другом.
Задание.
А какие клички собак вы знаете? (за каждый правильный ответ команда получает жетон)
Ведущий
Второй герой из Простоквашино это пёс. Он большой любитель фотографировать, сегодня он хотел нам на память сфотографировать домашних животных, но вот не задача, корова по имени Бурёнка сжевала все его фотографии… Необходимо собрать целое изображение из кусочков.
Задание Игра «Собери и узнай».
Описание игры: дети получают конверты, в которых находится мозаичное изображение пса. Необходимо собрать целое изображение из кусочков.
Ведущий
Следующий герой мультфильма нам тоже знаком Кот Матроскин.
- А почему люди заводят себе кошек?
- Какая от них польза?
- Наша современная кошка произошла от древней степной кошки. В Древней Греции кошка была священным животным. Кошкам поклонялись. За убийство кошки человека ждало очень суровое наказание. Вот какой любимицей была кошка.
Кот Матроскин предлагает нам такое задание: Игра «Узнай голоса животных» (Звучат голоса животных, дети их отгадывают: корова,собака, кошка, овца, петух, лошадь за каждый правильный ответ команда получает жетон)
Ведущий
А сейчас мы с вами отправимся на ферму, там тоже живут разные домашние животные. А отправимся вместе с Буренкой.
Вот мы и на ферме. Здесь много разных животных. Первобытные люди сначала добывали себе пищу, охотясь на диких животных. Но охота не всегда была удачной, и люди оставались голодными. И тогда они придумали: «Нужно, чтобы животные всегда жили рядом с нами. Тогда нам не придется тратить столько времени и сил на охоту, а пища и одежда всегда будут под рукой». Они стали строить для животных специальные загоны, домики, ухаживали за ними. Люди научились запасать траву, чтобы кормить животных, когда наступает зима. Животные вскоре привыкли жить рядом с людьми, им понравилось, что люди о них заботятся, кормят, строят им теплые домики.
Ведущий
- Каждое животное на ферме имеет свой домик..
А знаете ли вы, как называются дома, в которых живут животные?
* Для коров строят. (Коровники или фермы)
* Для свиней и поросят строят. (свинарники)
* Лошади живут в. (конюшне)
* Для кроликов делают. (крольчатники)
* Для овец. (овчарню)
* Для кур, уток, гусей строят. (птицеферму) .
Ведущий
А теперь давайте немного отдохнем (приглашается один из команд, одевается на голову иллюстрация животного)
Но, вы должны только движениями помочь участнику отгадать кто он. Кто будет говорить, жетон не получает и отгадывать будет другая команда.
Ведущий
Ребята, пока мы с вами путешествовали по скотному двору, почтальон Печкин прислал нам телеграмму. Давайте ее прочитаем.
«Внимание! Внимание! Дорогие ребята!
Срочно нужна ваша помощь. Произошла катастрофа. На скотный двор забрался волк. Животные сильно испугались и разбежались кто куда. Когда же волка прогнали, то обнаружили, что все детеныши животных растеряли своих родителей. Помогите им отыскать их. Подскажите пожалуйста, как называются детеныши домашних животных»
Игра «Назови малыша и найди его маму» (в командах)
(Детям предлагается изображение животного и его малыша. Дети правильно называют малыша и находят его маму) .
Пришло задание «Отгадай-ка» для болельщиков вам будут загаданы загадки, ваша задача правильно ответить на них: (за каждый правильный ответ команда получает жетон)
Стоит копна посреди двора, спереди вила, сзади метла (корова)
Спереди пяточек, сзади крючок, посредине спинка, а на ней щетинка (свинья)
Зубастый, мохнатый, как есть начнет, песенку поёт (кошка, кот)
В воде купался, а сух остался (гусь)
Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не сторож, а всех будит (петух)
Кто не прядет, не ткет, а людей одевает( овца, баран)
Под большим камнем, камешки поют (курица с цыплятами)
Сер, да не волк, длинно -ух но не заяц, с копытами да не лошадь (осёл)
Ведущий
Пришло время обеда. Животные тоже хотят есть. Давайте их накормим. Я буду называть животное, а вы показывать карточку с изображением его еды. (за каждый правильный ответ команда получает жетон)
Игра «Кто, чем питается»
Описание игры: учитель называет животное, а дети поднимают карточку с изображением пищи этого животного.
(Животные: корова, собака, курица, кошка, лошадь, овца, коза, собака и т. д.
Пища: сено, трава, пшено, семечки, кости, молоко, мясо, капуста, веточки дерева, морковка, конфета, сахар, хлеб, рыба, овес, и т. д.)
Подведение итогов
- Быстро пролетело время в деревне. Нам пора возвращаться в класс.
- Но прежде, чем мы займем места в нашем автобусе, скажите, о каких домашних животных мы сегодня повстречали в деревне?
- Почему их называют домашними?
- Что нового вы узнали в нашем путешествии в деревню?
Награждение (вручаются грамоты) (Включается песня)
-до свиданья, на этом наше мероприятие подошло к концу
Категория: Начальная школа | Добавил: uvi (17.05.2014) | Автор: Ищанова Айгелим Нагашбаевна
Просмотров: 451 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ЮлияМ   (22.05.2014 18:35)
Замечательная разработка, которая очень пригодится в работе . Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz