Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 17:28

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок по математике "Задачи на урожайность"
Гуранская Снежана Станиславовна, КГУ «Гимназия №45»,
Учитель начальных классов, город Караганда, Республика Казахстан

Урок математики, 4 класс
Название занятия Задачи на урожайность
Общие цели 1. Научиться решать задачи на урожайность.
2. Учиться принятию самостоятельного решения в выборе сложности задания, учиться обосновывать правильность своего решения.
3. Учиться ответственности за оценивание решения своего товарища.
4. Учиться работать в группе, выдвигать собственные идеи и анализировать идеи членов группы.
5. Учиться по результатам промежуточного оценивания планировать дальнейшую самостоятельную учебную деятельность.
Результаты обучения 1. Умение решать задачи на урожайность.
2. Умение устанавливать связи между понятиями, выполнять сравнение и анализ решений и информации.
3. Умение работать в группе, в диалоге отстаивать свои убеждения.
4. Умение оценивать результаты своей учебной деятельности и деятельности одноклассников.
Ключевые идеи Данный урок является изучением новой темы. Большой объем понятий: урожайность, масса урожая, площадь участка – все это требует в максимально короткий срок научиться применять знания для решения задач. Новые подходы в обучении: четкое обозначение целей урока, озвучивание его этапов, работа в группах и парах, выбор стратегий, постановка вопросов, специальный подбор заданий – все это позволит ученикам развить навыки критического мышления, умение ставить вопросы и в диалоге отстаивать и обосновывать решение заданий, поможет развить чувство ответственности за результат обучения на уроке. Оценивание результатов собственной учебной деятельности на каждом этапе урока позволит ученикам самостоятельно планировать работу по устранению ошибок.
Источники Учебник по математике, 4 класс
Последующее задание Задание для одарённых учащихся – Составить и решить задачу на урожайность.
Последующее чтение Кучер Т.П., «Математика, 4 класс» стр. 154
Источники, оснащение и оборудование
Учебник, интерактивная доска, флипчарты, маркеры, карточки с изображением овощей, с текстами, фишки для оценивания, презентацияPower Point, стикеры, карточки с тестами
Действия учителя Действия учеников
1. Эмоциональный настрой. «Круг радости»

Приветствует учащихся, предлагает поприветствовать друг друга в «Круге радости», назвать свой любимый овощ. Учащиеся приветствуют друг друга, называя любимые овощи. Показывают жестами своё настроение.

2. Распределение на группы по карточкам с изображением овощей.
Приветствует учащихся. Предлагает выбрать любую карточку с изображением овоща.

Выбирают карточку с изображением овоща, ищут «свою» группу (стол, на котором указано название овоща), рассаживаются по группам.
3. Правила работы в группе. Учитель предлагает вспомнить правила работы в группе. Называют основные правила работы в группе.
4. «Мозговой штурм». Стратегия «Собери колосок» (Групповая работа)

Взаимное оценивание - Какое сейчас время года?
- Назовите приметы осени.
- Осень – это время уборки…..(урожая пшеницы, овощей).
Предлагает учащимся «собрать колосок» - соединить карточки с именованными числами так, чтобы равенства были верными: Учащиеся рассматривают карточки, обсуждают, соединяют, зачитывают ответы.
500 а = 5 га
8000 а = 80 га
436000 а = 4360 га
4 га = 400 а
32 га = 3200 а
532 га = 53200 а
5. Сообщение темы и цели урока.
Стратегия «Толстые-тонкие вопросы»
_ Сегодня мы познакомимся с новой темой «Задачи на урожайность»
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на этом уроке?
Сообщает цель урока. Учащиеся, отвечают на заданные вопросы, высказывают свои предположения по теме, вспоминают изученный материал.
6. Уровень «Знание»
Таблица ЗХУ
Предлагает заполнить первые две колонки таблицы ЗХУ.
З-знаю, Х-хочу узнать, У-узнал
Данные выписать сначала в свою таблицу, затем внести в общую. Заполняют колонки таблицы З и Х.
Вносят результат в общую таблицу
Спикеры озвучивают результат (2-3 ученика)
7. Уровень «Осмысление»
Стратегия «Инсерт»
Озвучивание вопросов для «Зоны важности»
Предлагает прочитать текст, делая пометки на полях (с.154)
+ я это знал
- я этого не знал
! это меня удивило
? хотел бы узнать поподробнее
Читают текст, делая пометки на полях.
Составляют таблицу, выписывая основные положения из текста.
Озвучивают вопросы «Зоны важности»
8. Уровень «Применение»
Заполнение таблицы
Предлагает заполнить таблицу, применяя полученные, после прочтения текста знания Заполняют таблицу с объяснением.
9. Физ.минутка Демонстрирует видеоролик при помощи интерактивной доски

Повторяют танцевальные движения, демонстрируемые героями видеоролика.
10. Уровень «Анализ»
Решение задачи
Предлагает решить задачу.
Решают задачу с объяснением
11. Уровень «Синтез» Учащимся предлагаются разноуровневые тестовые задания. По завершению работы проводится самопроверка по вывешенному на доске ключу. Самостоятельно выполняют тестовые задания (уровень выбирают сами). По завершению работы проверить свою работу по ключу учителя.
12. Уровень «Оценка»
Таблица ЗХУ
Предлагает заполнить последнюю колонку таблицы ЗХУ.
- Можете ли вы сказать, что некоторые вопросы из «Зоны важности» решены?
- Есть ли новые вопросы по теме?
- Оцените свою работу на уроке. Заполняют колонку У. Озвучивают результат. (2-3 ученика)
Обдумывают результаты работы на уроке, считают общие баллы
13. Домашнее задание Отмечает учеников, выставляет оценки, комментирует д/з. Благодарит учеников за активную работу. Записывают домашнее задание, анализируют успешные и неуспешные шаги
14. Рефлексия урока учащимися
«Телеграмма», «Голосование точками»
Предлагает учащимся на стикерах выразить собственную оценку в виде одного предложения, наклеить стикеры в одну из областей концентрических кругов – чем ближе к центру, тем больше достигнута цель. На стикерах выражают собственную оценку в виде одного предложения, наклеивают стикеры в одну из областей концентрических кругов
Категория: Начальная школа | Добавил: Снежана (26.05.2014) | Автор: Гуранская Снежана Станиславовна
Просмотров: 3362 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz