Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 13:40

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме «Употребление глагола в речи».
Ляхова Зинаида Дмитриевна, учитель начальных классов,
средняя школа №7, г.Костанай

Разработка урока русского языка в 4 классе
по теме «Употребление глагола в речи».

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Употребление глагола в речи».
Цель: обучающая – усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного
решения проблем;
развивающая – развитие логического и критического мышления, речи.
воспитательная – воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать
нестандартные проблемы.
Тип урока: урок изучение нового материала.
Вид урока: урок – теоретических и практических самостоятельных работ.
Технология: проблемное обучение.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, метод проекта, практический, самостоятельная работа.
Оборудование: индивидуальные карточки, тестовые задания
ТСО: компьютер, презентация по теме, видеоурок по теме «Спряжение глаголов» в 5 классе, автор Лариса
Николаевна.
Межпредметная связь: с познанием мира.
Мотивация посредством включения в решение познавательных заданий.
Применение знаний при выполнении упражнений и заданий.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Организационный момент. Психологический настрой.

2. Этап. Актуализация знаний.
1) Сообщение темы, цели урока.
Презентация по теме.
2) Чистописание.
Мм Мм Мм Мм Мм Мм
Мороз - морозный, заморозить.
Зима принесла с собой (мороз, вьюга да метель).
- Синтаксический разбор.
3. Фронтальный опрос.
- Проверка знаний правил о глаголе.

4. Этап. Изучение нового материала.
1) Создание проблемной ситуации
- Значение и происхождение слова «глагол».
2) Выявление проблемы. Упражнение «Поиск».
А) Способы образования глаголов.
Лететь – летит – улетит - пролетел.
Б) Упражнение «Третий лишний»
Найди лишнее слово. Запиши. Укажи род, лицо глаголов.
1. Учиться, работал, зацвело.
2. Читает, играем, стучать.

5. Этап. Закрепление новых знаний.
1) Комментированное письмо.
- Определить временные формы глаголов, спряжение:
Ставить, едешь, несу, мечтал, печь, нарисовали, покрасим, беречь.
2) Письмо под диктовку глаголов в два столбика.
1 спр. 2 спр.
Читаешь, кричит, поет, качает, ворчит, пишет, говорим, молчат, клюют, грустите, ругаются, балуется,
верят.
Вывод. Алгоритм определения спряжение глагола.
3) Упражнение «Наблюдение». (Работа по вариантам)
Проспрягать глаголы:
1вариант СПАСТИ 2 вариант ВАРИМ.
4) Выборочное письмо (запись глаголов в столбик)
- Выписать глаголы, определить время, число, лицо, спряжение, род.
Запорошила зима снегом поля, завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом. Морозы бойко
бегут, сердито молотками постукивают, по озерам, прудам, рекам, морям, мосты строят.
5) Синтаксическая роль глагола.
А) сочетательная связь - с сущ, местим, числит, наречием.
Б) является сказуемым в предложении.
6) Морфологический разбор глагола - Строят.
7) Преобразуй запись.
1) Устойчивые сочетания слов замени глаголами-синонимами.
Зарубить на носу, клевать носом, унести ноги.
2) Выполни упражнение. №509

6. Этап. Оперативный контроль.
1) Укажи слова, состоящие: из приставки, корня, суффикса и окончания:
Потянет, проверить, приставила, промерз, прибежал, посадишь.
2) тестовые задания.
1. Сколько временных форм имеют глаголы?
а) 2 б) 3 в) 4
2. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме...
а) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени.
3. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
а) Что делает? что делают? б) Что сделает? что будет делать? в) Что делал? что делали?
4. Выбери глагол неопределенной формы.
а) прилетит б) написать в) пробежала
5. Найди лишнее словосочетание.
а) мы пошли б) пишет письмо в) запустил в небо
6. Укажи глагол в котором пишется (ться)
а) не боит_ся б) не учат_ся в) не добит_ся

7. Рефлексия.
Просмотр Видеоурока по теме «Спряжение глаголов» в 5 классе.

8. Домашнее задание.
Списывание с заданием. Упр.№522, выучить правило.


Самоанализ урока русского языка,
проведенного в 4 классе по теме «Употребление глагола в речи».

На уроке русского языка в 4 классе по теме «Употребление глагола в речи» необходимо было достичь следующей цели:
обучающая – усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения
проблем;
развивающая – развитие логического и критического мышления, речи;
воспитательная – воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать
нестандартные проблемы.
Содержание материала урока было подобрано с учетом знаний, полученными учащимися ранее на уроках русского языка. Тип: урок изучение нового материала. Вид урока: урок–теоретических и практических самостоятельных работ. Цели урока ставились с учетом типа урока и изучаемого программного материала.
На уроке была использована технология проблемное обучение. Применялись активные методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа. Применяемые на уроке интерактивные формы взаимодействия: фронтальная и индивидуальная, групповая, работа в парах. Выбор данных форм и методов обучения помогал в решении главной задачи урока - способствовать овладению учащимися навыка в распространении предложений второстепенными членами.
Продумано оборудование: индивидуальные карточки, содержащие разноуровневые задания, ТСО: компьютер, презентация по теме. Реализуется преемственность в условиях перехода в 5 класс; пропедевтика, включен материал, предшествующий более глубокому и детальному изучению в 5 классе; межпредметная связь с предметом «Познание мира», региональный и казахстанский компонент, обеспечивающий создание условий для приобретения учащимися знаний для решения познавательных и практических задач, проблемной ситуации. Применение знаний на практике при выполнении уровневых и логически-словесных заданий, проектов; упражнений типа: «Поиск», «Тренинг», «Ловушка».
Категория: Начальная школа | Добавил: pbyfblf1950 (13.06.2014) | Автор: Ляхова Зинаида Дмитриевна E
Просмотров: 1813 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 ismar   (18.11.2014 13:42)
Спасибо за урок! Эта тема (глагол) в 4 классе наиболее сложная. Вы сумели в своем уроке вызвать интерес у ребят. Урок построен методически грамотно. Выдержаны все этапы урока. Продуманы цели и задачи.

1 33love33   (16.08.2014 20:08)
Урок построен методически верно, подобраны интересные задания, применены активные формы работы. Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz