Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 00:40

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

"Сказка за сказкой"
Задачи:
формировать и систематизировать знания учащихся о народных и литературных сказках;
развивать логическое мышление, быстроту реакции, познавательный интерес, умение
последовательно излагать свою мысль;
воспитывать доброжелательное отношение к устному народному творчеству, воспитывать
межличностные отношения.

Учитель. Что за прелесть эти сказки! Можно слушать «Тысячу и одну ночь» и не наслушаться! Можно читать русские народные сказки, а можно найти сказки любого народа мира, литературные сказки. Мы с вами вспомним сегодня уже знакомые нам сказки. Совершим путешествие по сказкам, пройдя несколько туров.

1 тур «Сказочная разминка»
o Героиня повестей-сказок Л. Кэрролла. (Алиса)
o Любимое выражение Карлсона. (Дело житейское)
o Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальный башмачок)
o Количество оловянных солдатиков. (25)
o Имя поросенка в сказке А. Милн «Вини-Пух и все, все, все». (Пятачок)
o За кого вышла замуж Дюймовочка? (За принца Эльфов)
o Сказочное существо, придуманное Р. Толкином. (Хоббит)
o Имя Карлика Носа. (Якоб)

2 тур «Загадочный конкурс»
Вот дева юная, в объятьях сна
Лежит она уж сотню лет
И ждет – а принца нет, и нет, и нет.
Скажите мне, друзья, кто же она?
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.
Жил на свете мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына, шалунишку…
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику.
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник –
Медвежонок…
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нем читал?
И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это?
Фруктово-огородная страна –
В одной из книжек есть она,
А в ней герой – мальчонка овощной –
Он храбрый, справедливый, озорной.

3 тур «Чей это портрет?»
o «И вдруг он увидел, что из зеркала на него смотрит крошечный человечек – совсем такой же, как тот гном, который попался к нему в сетку. Только одет по-другому: в кожаных штанах, в жилетке и клетчатой рубашке с большими пуговицами». (Нильс, уже заколдованный. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»)
o «Он заслонил собою солнце, и стало темно, как в сумерки. Он был огромного роста, голова его была, как купол, руки – как вилы, ноги – как придорожные столбы, рот – как пещера, а глаза метали искры». (Джинн из арабской сказки «Алладин и волшебная лампа»)
o В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина)
o Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжьи, весь мохнатый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза совиные. (Зверь лесной - чудо морское из сказки «Аленький цветочек»)

4 тур «Угадай сказку»
o Горы, пауки, гроза, орлы, черный лес, гоблины, нора. (Р.Р. Толкин «Хоббит, или туда обратно»)
o Берестяной кораблик, привидение, шторм, газеты, анемометр, кресло-качалка. (Т. Янсон «Муми»)
o Тыква, тюрьма, ключи, слезы, налоги, пауки, синьоры, генералы. (Д. Родари «Чиполлино»)
o Лианы, мальчик, река, волки, факел, стадо, джунгли, палка. (Р. Киплинг «Маугли»)
o Дворец, морской конек, ведьма, корабль, боль, колдовской напиток, море. (Г.-Х. Андерсен
«Русалочка»)
o Дорога, разбойники, музыка, горящие угольки, дерево, петух, дружба. (Бр. Гримм «Бременские
музыканты»)
o Елка, подарки, кукольное царство, орехи, битва, сабля, дворец, короны. (Гофман А. «Щелкунчик и
мышиный король»)

5 тур «Сказочные задачи»
o Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по 1 апельсину на завтрак и обед
и 2 – на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия?
o Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и всем именинникам поет
песни. За день он спел 28 девочкам, 19 мальчикам, 8 тетям и 3 дядям. Сколько именинников
порадовал Гена?
o Чебурашка устроился на работу в магазин: проверяет, хорошие ли апельсины привозят из Африки.
Он открывает ящики и съедает каждый сотый апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если
плохие – выбрасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он
съел?
o Гена и Чебурашка пошли в лес по грибы. Крокодил нашел 8 грибов, а Чебурашка в 3 раза больше.
Сколько всего хороших грибов они насобирали, если половина найденных оказались червивыми?
o Жадный продавец шаров схватил одновременно 20 шаров и полетел в небо. Он весил 50 кг.
Каждый шар поднимает 3 кг. Сколько шаров должен выпустить продавец, чтобы начать
спускаться?

6 тур «Помоги вернуть вещи в свои сказки»
o Рыба и оторванный волчий хвост.
o Маленький красивый шелковый мешочек с гречневой крупой. Но в мешочке дырочка, и крупа из
него сыплется.
o Зеркальце! Яблоко наливное, золотое. Но нельзя его трогать, оно ядовитое!
o Комочек олова и обгорелая черная брошка.
o А вот и еще зеркало, только не целое, а осколок. Нехорошее это зеркало, злое. А еще муфта. Куда вернем эти вещи?
o А тут какое-то полено, курточка из бумаги, ярко-зеленые штанишки, туфли из старого голенища и шапочка-колпачок с кисточкой, огромная нечесаная борода и семихвостая плетка. Ну, теперь вы знаете, в какую сказку все это надо вернуть?

Учитель. На этом наше путешествие по сказкам подошло к концу. Но зато теперь вы можете его продолжить сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Читайте сказки, и жить будет интереснее
Категория: Начальная школа | Добавил: lazurit (06.08.2014) | Автор: Габидуллина Гузалия
Просмотров: 334 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 lubov09021959   (26.10.2014 22:04)
Данное внеклассное мероприятие очень занимательно. На нём использовано большое количество видов заданий. Такое разнообразие не может не радовать учащихся. Посредством использования такого количества всевозможных приёмов происходит развитие логического мышления, быстроты реакции, активизируется познавательный интерес. Спасибо большое за материал!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz