Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 19:15

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

статья "Хочешь изменить мир - начни с себя"
Хочешь изменить мир – начни с себя
В настоящее время неоспорим факт наибольшего воздействия на процесс обучения и результаты учеников не столько деятельности администрации школ и органов управления системой образования по обеспечению учителей соответствующими ресурсами, сколько повседневной работы самого учителя в классе, направленной на воспитание и развитие учащихся (Barber and Mourshed, 2007). Махатма Ганди сказал замечательные слова: «Хочешь изменить мир - начни с себя».
Я работаю учителем начальных классов 19 лет. В своей работе, помимо традиционных методов обучения, всегда старалась использовать инновации, проводила интегрированные уроки, уроки с использованием ИКТ, уроки в нестандартной форме – путешествия, викторины, урок – сказка и т.д. Я входила в состав творческой группы учителей начальных классов, работающих с использованием метода проектов.
Однако преподавание в современной школе посредством «традиционной» методики, основанной на передаче готовых знаний, не могут быть эффективно интегрированы с имеющейся базой знаний, и, следовательно, в данной ситуации имеет место поверхностное обучение. Глава государства отмечает: «…мир стремительно меняется, и каждый день адресует нам всё новые и новые вызовы, и мы должны успевать реагировать на них адекватно, более того, действовать на опережение».
Каким должен быть современный учитель? Современный мир меняется очень быстро и педагог должен быть не просто носителем знаний, а психологом, находящим подход к каждому ребёнку, творцом, создающим новые нестандартные задания и подходы, быть созидателем, помогающим ученику раскрыть все грани своего таланта, быть менеджером в обучении, дирижёром огромного оркестра знаний
После прохождения курсов по новой трёхуровневой программе переподготовки педагогов, разработанной АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и Кембриджского университета, я по- другому стала подходить к организации учебного процесса в своём классе, я поняла, что работать по-старому уже нельзя. На курсах я познакомилась с конструктивистской теорией обучения, которая требует от учителя организовывать занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей навыков у учеников. Эта теория меняет стиль общения педагога и учащихся в сторону диалога и сотрудничества( коллаборативная среда), повышает мотивацию учащихся и культуру общения. Приехав на практику в школу, я с первого дня постепенно стала применять идеи Программы: организовала работу в группах, обсуждения в парах, познакомила детей с системой самооценивания и взаимооценивания, учащиеся учились рассуждать, анализировать, делать выводы. Используемые мной на уроках методы дают возможность в полной мере раскрыть творческий потенциал учащихся, развивают глубокое осмысление изучаемого материала, т.к. знания теперь не даются в готовом виде, а приобретаются ими в процессе работы. Важными аспектами Программы является создание в классе коллаборативной среды, применение новых подходов в обучении, использование ИКТ.
Какие же изменения произошли в моём классе? На уроках мне удаётся организовать работу учащихся по постановке целей и задач урока, учимся планировать предстоящую работу. Дети привыкают работать в группе, в парах, в классе – доброжелательная, дружеская атмосфера, что способствует учащимся увереннее чувствовать себя и активно работать во время урока, дети могут свободно формулировать свои собственные суждения, анализировать, делать выводы, слышать и слушать друг друга. А я помогаю им в обобщении полученных знаний, стимулировании их идей. Думаю, что новые подходы в преподавании и обучении помогут нам, учителям сформировать у учащихся навык обучения тому, как обучаться и, как следствие,- становление их независимыми, самомотивированными, увлечёнными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях.
Категория: Начальная школа | Добавил: 33love33 (16.08.2014) | Автор: Рекун Светлана E
Просмотров: 378 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz