Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 07:29

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1519
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

урок литературы во 2 классе А.Дуйсенбиев "Молоковоз"
Болотских Наталья Владимировна,
учитель начальных классов с.ш.№7 г. Костанай
Конспект урока литературы по теме :«Ануарбек Дуйсенбиев «Молоковоз» во 2 классе

Информационная карта урока

Тема урока:А.Дуйсенбиев «Молоковоз»
Цель: обучающая обеспечить усвоение содержания произведения, беглого, выразительного , правильного чтения, умения составлять план
развивающая- развивать речь, память, внимание, мышление, умение анализировать, сравнивать
воспитательная содействовать привитию уважительного отношения к труду людей разных профессий
Тип урока комбинированный
Вид урока :смешанный
Технология: критического мышления, личностно-ориентированного обучения, педагогика сотрудничества, модульного обучения
Методы: Объяснительно- иллюстративный, исследовательский, частично-поисковый , проблемный
Оборудование: опорные схемы ,презентация к уроку, тестовые карточки
Межпредметная связь познание мира
Мотивация: посредством занимательных заданий, интереса к произведению
Применение знаний в жизни , понимания того, какими главными качествами должен обладать работающий человек

Технологическая карта урока
1.Организационный момент. Психологический настрой.
Руки в стороны , вперед, вверх, назад,
Прогнулись, к солнцу потянулись.
На носочки встали, лучики достали

2. Подготовка к Б.О.В.П.чтению
А)расширяем поле чтения
Лас ко ру и доб
вы е ки рые
ца сердц
-соберите слово из частей.
-что означают эти слова?
-какие произведения вам запомнились и почему?

3.Тест
Цель: проверить знания по всему разделу
1Из каких сказок эти предложения?
Бежал осторожно, боясь уронить младшего
А)два брата Б)3 дочери в)рыцарь
2.В каком рассказе девочка вернула мальчику здоровье?
А) ручей б)Цветик- семицветик» в)хитрый способ
3.Как звали героя, который защитил свою бабушку?
А)Сережа б)Саша в)Вова
4.Кто автор стихотворения «Наш ата»
А)Шварц б)Сеитов в)Некрасов
-какова главная мысль всех произведений?

4.Актуализация знаний
Цель: подготовка к восприятию. Развитие интереса, внимания, активности
1)Прогнозирование:
Догадайтесь о чем пойдет речь в следующем разделе учебника? Откройте учебник на с. 157,рассматрите картинку(о профессиях людей, о помощи детей взрослым, об играх в профессии ,о труде ,размышлениях кем быть?)

2)Прочитайте стихотворение Музафара Алимбаева
- о ком стихотворение?
- какую работу готовы сделать мальчики?
Правильно! Все работы хороши , т. к нужны людям, но каждая из них имеет свои особенности и сложности

О такой профессии вас познакомит автор Ануарбек Дуйсенбиев. Он написал стихотворение о «Молоковоз»
-кто догадается , о какой профессии это произведение?
За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочка о ком?
(Пастух.- в России , чабан -в Казахстане ,Ковбой- в Америке)

2.Сообщение цели урока знать: сведения о биографии автора, содержание текста,уметь задавать вопросы, составлять план, иметь представление о профессии

5.Усвоение новых знаний
1)Знакомство с биографией автора:
В доме бабушки в Алматинской области, где родился и воспитывался Ануарбек Дуйсенбиев, частым гостем был Жамбыл. И звучала домбра, и пел старый акын свои песни-раздумья, послушать которые собирался весь аул. А потом и сам Ануарбек подражал акыну: мастерил из дощечки и проволоки самодельную домбру, тренькал на ней и пел про все, о чем думал. Именно тогда в его душу запало чувство преклонения перед поэтическим искусством, уважение к слову и сознание его силы. Он один из создателей республиканского детского журнала «Балдырган», где проработал тринадцать лет. Он перевел на казахский язык произведения Джанни Родари, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто и др. Его книги издавались на русском, украинском и киргизском языках

2)Первичное восприятие текста –читает учитель

3)Беседа по впечатлениям
-понравилось ли стихотворение?
-о чем оно?
-кто главные герои?(шофер, Борис, Алмас ,пастух)

6.Вторичное восприятие текста(чтение самостоятельно
-используем метод «пометок»

7.Словарная работа:
-бидон
-выжженная равнина
-молоковоз

8.Проверка понимания
Цель: вторичное восприятие текста , анализ , моделирование плана
Задание :будем читать по частям ,анализировать по вопросам, находить главную мысль, составлять план(опорная таблица)
При моделировании плана будем находить особенности профессии пастуха

1 отрывок: чтение по частям
-как воспринимают дети приезд машины ? Почему)
-с каким настроением наливает шофер молоко?
-разлил ли в прошлый раз мальчик молоко?
-каким надо быть?(аккуратным)
-какая главная мысль? Машина привезла молоко
2 отрывок: чтение по 2 строчки
-что увидел автор?
-о чем вспомнил ?
-как шло стадо? Почему степенно и устало?
-как глядел пастух ? Почему вдаль смотрел?
-0 чем думал пастух?
-почему у пастуха темные морщины? Молоко досталось нелегко
3 отрывок: чтение вслух
-почему дорога капля молока?
- -почему дорого суп и хлеб?
-как называются профессии людей(хлебороб, растениевод)
-главная мысль? Уважать труд тех, кто нас кормит

Проблемный вопрос:
-Трудна ли профессия чабана? (Обсудите в паре).Дебаты
Трудна:(весь день на солнце, хочется пить ,надо быть очень внимательным , не растерять стадо, встать утром рано .Пастух пасет не только коров, но и овец, лошадей. Плюсы в работе: свежий воздух, отвечает сам за себя

Физминутка музыкальная «Кто пасется на лугу»
Пейте , дети , молоко , будете здоровы?
-чем полезно молоко?(белок) необходимый для строительства нашего организма

Отработка выразительности чтения

Решение практических ситуаций
Составление картинного плана
Можно ли увидеть молоковозы в наше время? Можно, завозящие молоко в больницы, школы. детские сады)
-что изменилось?(продают не в большом количестве молочные продукты, продают во дворах.)

Рефлексия:
Цель: уточнить знания о людях каких профессий рассказал нам Дюйсенбиев в стихотворении « Молоковоз»?
Задание: правильно распределить строки стихотворения , которые помогают образно представить героев.
Шофер Чабан
1.Гудок. Шуршание колес.
И вот спешит народ.

2. Из –под руки, прикрывшей темные морщины, глядит куда-то вдаль.

3.Его ждут с нетерпением. Уважают за веселый нрав

4.Его профессия почетна и уважаема на селе.

5.Его труд тяжелый. Приходится работать и в стужу и в дождь

6.Прислушиваются к его советам.
Защита проектов. Проверка

Какие пословицы о труде знаете?

Подведение итогов урока:
-о какой профессии узнали?
-какие умения отрабатывали?

Домашнее задание:составить картинный план,выразительное чтение стихотворения
Категория: Начальная школа | Добавил: небо (05.11.2014) | Автор: Болотских Наталья Владимировна E
Просмотров: 2183 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 небо   (06.11.2014 23:02)
Уважаемая Людмила Борисовна!Я отправила на ваш сайт  урок литературы для 1 класса по теме А. Дуйсенбиев "Молоковоз",комментарии к работам коллег, просьбу на сертификат.Может быть мое сообщение не было доставлено.Обращаюсь с просьбой еще раз.Заранее благодарна.Мой адрес:Natalya.Bolotskih@mail.ru

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz