Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 11.12.2016, 01:22

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

урок русского языка 1 класс
1 класс





Подготовила и провела:
Сосновская Людмила Евгеньевна
учитель начальных классов
НПЦО «Лицей « Столичный»
Г. Астана 2014
Развитие творческой речевой деятельности
по картинке.
Тема урока: « Виртуальное путешествие по зимнему лесу».
Цели урока:
обучающая:
учить детей красиво, впечатляюще, увлекательно говорить; правильно употреблять имена прилагательные при описании животных и использовать в речи образные средства языка: сравнение, эпитеты.
развивающая:
развивать творческое воображение через приёмы словесного рисования и развивать умения выражать свои мысли и чувства об увиденном в устной речи.
воспитывающая:
воспитывать интерес к предмету, любовь к природе, чуткое и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: картинка на тему: «Зима», запись П.И.Чайковского « Времена года», видеофильм о зиме, книги с иллюстрацией о зиме, Красная книга, картинки с изображением животных.
Ход урока:
Эпиграф:
Наш язык и скромен, и богат.
В каждом слове
Скрыт чудесный клад.
( Слова ученицы 3 класса)

- Сегодня на уроке мы будем работать над развитием речи, постараемся свою речь сделать точной, красочной и выразительной.
I. Актуализация знаний.
У – Любите вы гулять?
Д – Конечно.
У – Мы сегодня совершим виртуальное путешествие по зимнему лесу.
- Что значит виртуальное?
Раскрывается понятие слова по словарю иностранных слов.
Виртуальное – такое, которое может или должно проявиться при определенных условиях, т.е. воображаемое путешествие по зимнему лесу.
Гуляем по воображаемому лесу и встречаем реальных животных.
В своей работе над картинкой попробуем использовать ещё три чувства: осязание, обоняние и зрение.
Вывешивается таблица.
Алгоритм вхождения в картинку:
вижу
слышу
чувствую
II. Мотивация.
У - Итак, приготовились к путешествию: оделись теплее, взяли лыжи и … закрыли глаза. Представили, что вы уже с классом в лесу.
У - Откройте глаза и посмотрите на картинку (эту картинку раньше времени ребята не должны видеть).
- Войдите в картинку, осторожно «походите» по ней. Что вы почувствовали? Притроньтесь рукой ко всему, что встретилось на пути. Что вы почувствовали теперь? Вдохните запах того, что вас окружает. Попробуйте что-нибудь пожевать, если это не вредно. Какие запахи вы чувствуете, какие вкусовые ощущения у вас появились?
(Дети должны получить удовольствие от работы с этой картинкой. Используя прием вхождения в картинку, активно исследуй картинку с помощью каждого органа чувств поочередно. Можно при этом последовательно передвигаться по кружкам и линия схематического рисунка. Рассказывая о полученных ощущениях.)
- Какой лес нас встречает?
Д - Мы пришли в зимний лес.
У - Что можно сказать про зимний лес?
Главная мысль: передать чувства ,ощущения от красоты зимнего леса. Какие слова передают это восхищение?
Лес- красивый, великолепный, чудесный, снег, чаща ,ели , небо, тени, солнечный свет.
Дети говорят: о деревьях, про снег (мягкий, как подушка), о звуках леса и о запахе воздуха, об ощущении прохладной погоды.
Цвет снега: нетронутая белизна
Краски: сиреневый, голубой , золотисто-розовый .
Яркие: синий в тени .
Мягкие: переливающийся звездами ,ослепительно блестящие на солнце, сияющий ,сверкающий.
Снежный покров : свежий, пышный ,воздушно-легкий, глубокий, хрупкий, пушистый ,зернистый ,чистый ,волнистый, мягкий, дремучие сугробы.
Небо: синее, огромное, удивительно-нежное ,глубокое ,высокое ,чистое, холодное.
Деревья : в зимнем серебре, в белых пушистых шапках, в кружевных накидках с белой бахромой, снежинки на ветвях горят в золотом огне.
Звуки : шорох , треск-трещит, звон-звонит, ,хруст- хрустит.
У - Поймайте снежинку на рукав. Какая она? Рассмотрите ее.
Чтение рассказа В. Архангельского "Пришла зима".
Читает сильный ученик (опережающее задание).
У - О чем мы прочитали?
Д - О том, что пришла зима. С неба посыпались снежинки.

Вторичное чтение учащимися. Прочитали в полголоса. Чтение по цепочке.
У- Снег состоит из снежинок.
У- Что автор говорит о снежинках?
Д- Одна красивее другой, цветок с шестью лепестками, звездочка с шестью лучами, тоненький листочек.
У - В морозную, спокойную погоду, как покрывают снежинки землю?
Д - Они покрывают землю красивым ковром.
У - А когда образовались большие сугробы, как можно прокатиться по снегу?
Д - С большим удовольствием можно прокатиться на лыжах по снегу.
У - Продолжаем наше путешествие дальше.
У - Сейчас мы находимся в этой части леса! (Учитель показывает определенную часть картины.) Взяли свои бинокли и рассмотрели внимательно это территорию.
- Что увидели?
III. Характеристика объекта и его действий.
На своем пути мы встретили лису.
У - Что вы, ребята можете сказать о лисе?
Дети говорят небольшими предложениями.
Зарисовку рассказа нужно разукрасить яркими характеристиками, чтобы картинка "ожила".

IV. Усиление образности характеристики.
У - А сейчас мы прочитаем произведение К. Д. Ушинского "Лиса Патрикеевна".
У - У лисы в сказках часто есть даже отчество: Патрикеевна.
- Давайте послушаем, откуда же оно взялось?
Лет примерно 600 назад жил князь Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитрость и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову “хитрец”. А поскольку лиса издавна в народе считалась зверем хитрым, то, как верная “наследница” знаменитого князя, и получила отчество – Патрикеевна.
На доску выставляется карточка со словами: Патрикей – “хитрец”.
Дети читают произведение К. Д. Ушинского "Лиса Патрикеевна". (Опережающее задание - читает ученик.)
При чтении ученики отмечают в тексте , что относится к описанию лисы.
У - Какая лиса в рассказе Ушинского?
Учащиеся кратко описывают лису. (Пополнение словарного запаса прилагательными по вспомогательным таблицам.)
У - Теперь ребята давайте составим описание лисы по плану.
Вывешивается таблица.
Алгоритм описания лисы.
Вопросы:
1. Внешний вид животного.
2. Какой образ жизни ведет лиса в зимнее время?
3. Какое животное лиса (дикое или домашнее)?
4. Какие у лисы мордочка, уши, глазки, хвост и лапки?
5. Чем питаются лисы? (хищница)
6. Охрана животных.
Вывод: на доске появляется карточка со словами: хитрая, лживая, коварная, грубая, завистливая, льстивая.
Ученики работают группами - 5минут. Составляют устное описание лисы по алгоритму, с помощью карточек со словами подсказками.
- Да и в русских народных сказках лиса не всегда всех обманывает. Есть сказки, в которых и лису обманывают.
- Давайте послушаем сказку “Лиса и рак”. (Чтение по ролям.)
У -Кто перехитрил лису?
Д - Лису перехитрил рак.
V. Выстраивание временной последовательности.
У - Стоп кадр. События предшествующие и последующие (что делали раньше и что, будут делать потом).
(В результате выстраивается временная последовательность событий, в ней отмечается события, между которыми возникает причинно-следственная связь. Дети уточняют, без какого предыдущего события не могло бы осуществиться следующее.)
Д- Лиса бегала в поисках пищи.
-Своим острым обонянием учуяла под толстым слоем снега – мышь. Сколько трудностей она испытывает при поисках пищи.
У - Чтобы лиса наелась, ей необходимо поймать около 20 мышей.
Д - Побежала дальше в поисках пищи.
Чтение стихотворения о лисе "Лиса поймала мышку".
Двое ребят рассказывают наизусть стихотворение (опережающее задание).
Переход на маленькие объекты, если в этом есть необходимость.
У - Во время прогулки можно увидеть много интересного. Возьмите свои «бинокли» и посмотрите, о чем мы с вами еще не говорили.
1. Д- Олень (большие ветвистые рога - самец, у самок нет рогов).
2. Д – Мы не обратили внимания на берлогу медведя. (Он, наевшись, впадает в спячку осенью).


VI. Познавательная информация.
- У медведицы в конце февраля в берлоге рождаются медвежата, всего от 500 до 800г веса. Они могут поместиться на ладони человека.
- Какая опасность ожидает человека при встречи зимой с медведем? (Ответы учащихся.)
3. Птицы (какие и чем питаются и почему они здесь). Снегирь - небольшая певчая птица, с красной грудкой.
Не зря прилетают зимой снегири.
Горят на снегу они, как фонари.
4. Роль пенька в зимнем лесу и его корневой системы.
VII. Заключение.
У - Пора собираться домой. Вам понравилось, как вас принимал лес?
Д - Прекрасная погода, увидели и узнали много интересного, ни каких происшествий не случилось.
У – Зимой животным трудно. Поэтому, что надо делать?
Д – Охранять животных и нужно им помогать. Существует Красная книга, где записывают исчезающий вид животных.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
Мыслительные процессы: Какие знания я получил? Что я узнал? Что у меня получилось особенно хорошо?
Близость к цели: Что я сегодня сделал? Чего достиг?
Состояние духа: Каким было мое настроение?
Описание лисы. (лист – подсказка для устного ответа)
Вопросы:
1. Внешний вид животного.
2. Какой образ жизни ведет лиса в зимнее время?
3. Какое животное лиса (дикое или домашнее)?
4. Какие у лисы мордочка, уши, глазки, хвост и лапки?
5. Чем питаются лисы? (хищница)
6. Охрана животных.
Внешний вид: покрыто шерстью рыжей, золотистой, густой.
Мордочка: вытянутая
Глаза: хитрые, черные.
Ушки: маленькие и торчат на макушке.
Лапки: короткие, быстрые, как будто в черных сапожках.
Хвост: длинный, пушистый, отливает на солнце рыжими огоньками.
Пища: мыши, зайцы, птицы.
Категория: Начальная школа | Добавил: Люся (19.12.2014) | Автор: Людмила
Просмотров: 299 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5 ctrelez   (27.01.2015 00:30)
Очень хороший приём словесного рисования выбрал учитель для развития творческого мышления. Предлагаются задания на развитие речи, навыков чтения. Учитель использует наглядность, видеоматериал. Я думаю, что такой урок обязательно будет продуктивным.

4 Irina6155   (26.01.2015 19:20)
Добрый вечер. Спасибо за урок, очень интересный и увлекательный. Думаю детям очень понравится.

3 irina1964   (02.01.2015 14:40)
Урок построен как путешествие, что всегда привлекает учащихся. Вся работа на уроке направлена на развитие речевой деятельности учащихся. Учитель подобрал интересные задания, детям понравится такой урок.

2 Люся   (24.12.2014 10:32)
Ваша просьба про комментарии выполнена, жду сертификат. Спасибо.

1 Люся   (22.12.2014 14:10)
Добрый день! Вышлите мне на электронную почту сертификат за сброшенный урок. Заранее благодарю!!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz