Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 16:36

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1520
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок по познанию мира в 1 классе
КГУ «Средняя школа № 1 г. Тайынша»
Жусупова Салтанат Сайлаубаевна
УРОК. Познание мира в 1 классе
Тема: «Как животные готовятся к зиме»
Цель: знакомство учащихся с особенностями жизни животных при подготовке к зиме.
Задачи:
1. Формировать представления об особенностях жизни животных в связи с подготовкой к зимнему периоду.
2. Развивать наблюдательность и память.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
ХОД УРОКА:
-Сәлеметсіңдер, балалар!
Бүгінгі сабаққа қош келдіңіздер!
- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы, «юные натуралисты» отправимся в школу зверей.

Слайд «Школа зверей»

- Вы скажете, кто же такие юные натуралисты и я вам отвечу. Юные натуралисты это – дети, которые любят природу, заботятся об окружающем мире, животных и птицах. Вот и сегодня мы будем изучать особенности жизни животных в природе зимой и как подготовились животные к зиме.
Слайд
Тема: «Как животные готовятся к зиме. Жизнь животных зимой»
Цель: знакомство учащихся с особенностями жизни животных при подготовке к зиме.
Слайд
Задачи:
1. Формировать представления об особенностях жизни животных в связи с подготовкой к зимнему периоду.
2. Развивать наблюдательность и память.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
Слайд 1,2,3,4
I. Организационный момент. Учитель читает стихотворение на фоне видео «Зима»
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл -и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы. А.С.Пушкин.

- Какое сейчас наступает время года? (зима)
- А что было до зимы? Чем отличается время года сейчас?
- Так вот-зимой очень холодно, и чтобы пережить зиму нам нужно подготовиться к ней.
- А вы готовились к зиме, знали, что она придёт? А как?
- А кроме людей ещё кто-то готовится к зиме? (животные, звери, птицы)
II. Проверка домашнего задания.
- На прошлом уроке вы говорили о природных явлениях?
- Назовите природные явления, которые вы знаете. (Ответы детей)
Игра «Хлопки». Хлопните в ладоши, если услышите и увидите зимние явления природы. Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, радуга, мороз, гололедица.
- Назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль)
III. Новый материал.
- Сегодня к нам в гости пришел Старик-Лесовик. Он нам и подскажет, как животные и звери готовятся к зиме.
- Для начала давайте вспомним, каких животных живущих в лесу вы знаете (Ответы детей)
Слайд
- Глубок снег. Спят медведи и ежи в своих зимних спальнях. В сухие листья спрятались мотыльки и жучки. Всё стихло. Только голоса птиц и следы животных рассказывают о жизни зимнего леса.
Слайд
- Зимой становится очень холодно, животным очень сложно найти себе еду. Чтобы пережить это сложное время, животные готовятся к зиме заранее.
- они меняют окраску
- делают запасы на зиму
- готовят себе жилище
- впадают в спячку
- А теперь отгадайте мои загадки:

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: Медведь
Слайд
Медведь спит в берлоге он обустраивает ее ветвями, мхом, бурьяном и шишками. Спячка медведя продолжается 5 месяцев. Все это время медведь не ест. Чтобы зимой долгое время обходиться без еды, осенью медведь очень много кушает-запасает жир на зиму.
Медведи едят корни растений, ягоды, плоды, рыбу. Любимое лакомство-мед.
- Отгадайте, пожалуйста следующую загадку
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ежик)
Слайд
Ёж. Острые колючки на теле ежа спасают его от врагов. Когда еж чувствует опасность- он сворачивается в клубок. У ежика около 16.00 колючек. Ежики устраивают себе норки под корнями деревьев, в кустах, в ямах. Ежик спит дольше всех. В сентябре он ложится в норку, сворачивается в клубочек и спит до апреля. Все это время он не ест и не двигается.
-Жир таких зверей запас пищи. Он лежит под кожей и когда зверь не ест жир проникает в кровь, а та разносит пищу по всем органам.
- Следующая загадка:
Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок.
Щеки набивает так...
Это делает .. (хомяк).
Слайд
Хомяк. Хомяки зимуют в одиночку, закапывая все входы и выходы из норки землей. В норе они складывают разные семена и несколько раз за зиму просыпаются, чтобы покушать.
- Ребята, это животные которые впадают зимой в спячку, т.е. почти всю зиму спят.
- А вот следующее животное зимой не спит она меняет цвет шерсти и запасает пищу на зиму.
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать.
(Белка)
Слайд
Белка. Зимой белка меняет рыжую шубку на более теплую серого цвета. От мороза белку спасает пушистый хвост, в который она заворачивается, как в одеяло. На зиму белка делает запасы – складывает в дупла, гнезда, прячет под корой и среди корней орехи и шишки. В сильный мороз белки могут прибежать к птичьей кормушке и полакомиться кормом птиц. Белки устраивают гнезда в дуплах. Жилище они устраивают высоко на дереве, выстилают его мхом, сухими листьями и травой. В дупле даже в сильные морозы около 18 градусов тепла. Обычно у белки не один домик, а несколько, для сна, для зимовки, для выведения потомства.
А вот следующая загадка:
Боится волка и лису
И охотника в лесу
От колючего ежа,
Тоже прячется дрожа
Ведь ужаснейший трусишка
Этот маленький ( Зайчишка).
Слайд
Заяц. Зайцы к зиме серый наряд меняют на белую теплую шубку. В белой шубке зайца на снегу очень сложно заметить. Запасов заяц не делает. Кормятся зайцы корой деревьев. Могут раскопать из-под снега траву и ягоды.
- Вы знаете, ребята, есть и животные, которые зимой не спят, а ищут добычу в течение всей зимы.
- Следующая загадка:
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк...
Кто в лесу зубастый? ...(Волк)
Слайд
Волки зимой не впадают в спячку. Волк хищник, охотится на кабанов, лосей и зайцев.
- Следующая загадка:
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы…
(Лису)!
Слайд
Лиса. Питается мелкими животными, растениями и грызунами.
Слайд. Лиса ловит мышей
IV. Физминутка . Слайды

Закрепление. Самостоятельная работа. В таблицах вы должны распределить животных и зверей. Кто впадает в спячку зимой, кто меняет окраску шерсти, кто зимой не впадает в спячку, а ищет пищу.
Слайд
V. Итог урока
Мы много сегодня узнали, а вот в гости пришел к нам Лунтик, который недавно родился и ничего не знает жизни животных зимой. Давайте ему поможем и охарактеризуем животных, о которых вы узнали сегодня.
Слайд. Лунтик
(Ответы детей)
Ребята, очень разная жизнь у животных в лесу. Зимой от мороза зверей спасает теплая шерсть, а вот корм отыскать очень трудно. Поэтому люди, которые заботятся о лесных жителях развешивают заготовленные пучки листвы, раскладывают сено и овощи.
VI. Рефлексия
Учитель: С каким настроением заканчиваете урок. Если урок понравился, то поднимаем смайлик «Улыбка», если нет, то поднимаете смайлик «Разочарование»
Учитель: И мне понравилось, как вы работали на уроке, и я дарю вам свою улыбку. Улыбаетесь чаще и мир будет добрее и светлее.
Категория: Начальная школа | Добавил: Салта1982 (04.01.2015) | Автор: Салтанат Жусупова E
Просмотров: 459 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5 tatjanaluk75   (28.05.2015 19:28)
Интересный и насыщенный урок. Грамотно подготовлен, все этапы связаны между собой. способствует развитию познавательных способностей и кругозора. Как педагог коррекционной школы, могу позаимствовать многое из этого урока.

4 Irina6155   (26.01.2015 19:17)
Очень интересный урок, при подготовке учтены возрастные особенности учащихся, что особенно важно при подготовке к урокам в 1 классе. спасибо, обязательно использую на уроке.

2 Irina6155   (26.01.2015 19:06)
ПРОЧИТАВ ЭТОТ УРОК, Я УВИДЕЛА, ИНТЕРЕСНЫЙ И НЕОРДИНАРНЫЙ ПОДХОД  К ПОДГОТОВКЕ УРОКА, УЧТЕНЫ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ, ЧТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ, ОСОБЕННО В 1 КЛАССЕ. МАТЕРИАЛ ПОДОБРАН ИНТЕРЕСНЫЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ. СПАСИБО.

+1   Спам
1 zayka   (07.01.2015 16:40)
Прочитав эту статью, я поняла насколько интересный и неординарный подход был обнаружен на уроке познания мира в 1 классе. Я как педагог начальных классов могу взять очень много новой информации, которую бы тоже применила у себя на уроках. Благодаря такому подходу к своей работе, студенты с интересом будут изучать это предмет.

3 Irina6155   (26.01.2015 19:12)
Очень интересный урок, материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, что очень важно при подготовке к урокам в 1 классе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz