Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 20:38

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1520
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Применение технологии Зайцева Всеволода Николаевича «СОУ» ( совершенствование общеучебных умений ) на уроках математики. (из опыта рабо
Применение технологии Зайцева Всеволода Николаевича «СОУ» ( совершенствование общеучебных умений ) на уроках математики.
(из опыта работы учителя начальной школы Сарсекеевой Ж.Ж.)

Формирование у школьников 1-4 классов вычислительных навыков остается одной из главных задач начального обучения математике, поскольку вычислительные навыки необходимы как в практической жизни человека, так и в учении.
Для формирования у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, мы, учителя, пользуемся различными методическими приемами. Не секрет, что у детей с прочными вычислительными навыками гораздо меньше проблем с математикой. Но, чтобы ребенок быстро считал, выполнял простейшие алгебраические преобразования, необходимо время для их отработки.
Нужна технология, способная ускорить процесс формирования у них вычислительных навыков. И такая технология есть. Это технология совершенствования вычислительных умений Всеволода Николаевича Зайцева. Привлекла она меня тем, что результат достигается за очень короткий промежуток времени, путь к увеличению скорости вычислений лежит через уменьшение количества ошибок. На уроке тренаж занимает всего минуту. Ясно, что при совершенствовании вычислительных умений удобно выбрать в качестве результирующего признака скорость вычислений.
Критерии оценивания освоения умножения чисел следующие: “5” - 40 цифр в минуту, “4” - 30, “3” - 20 цифр в минуту. Длительность выполнения – 1 минута. При оценке выполненных работ неправильно вычисленные цифры не учитываем. Не учитываем и заранее написанные цифры условия.
Первый диагностический замер в классе показал низкий результат. Норму в классе никто не выполнил. И только несколько учащихся набрали 30 – 35 цифр, т.е на оценку «4». Успешно учиться с такими результатами довольно трудно. И я начала ежедневно выполнять основное упражнение технологии: умножение двузначных чисел. Для того чтобы сократить подготовительную работу, заготовила 12 вариантов многоразовых карточек. Чтобы карточки были равноценны по трудности, надо, чтобы все цифры в условиях повторялись дважды (кроме цифр 0 и 1).

I вариант II вариант
х23 х26 х49 х98 х32 х62 х94 х89
45 57 63 87 54 75 36 78

III вариант IV вариант
х24 х25 х46 х97 х26 х27 х96 х88
35 67 93 88 92 65 43 97

V вариант VI вариант
х52 х72 х34 х88 х53 х76 х39 х78
43 56 69 79 42 52 64 89

VII вариант VIII вариант
х24 х25 х46 х98 х93 х96 х48 х54
53 76 39 78 72 23 65 87

IX вариант X вариант
х73 х26 х68 х84 х79 х29 х64 х85
92 93 45 57 32 63 85 47

XI вариант XII вариант
х27 х32 х56 х45 х97 х92 х46 х58
39 69 84 78 23 36 58 74

Так как задания в них не имели одинаковых примеров, набор использовала довольно долго, каждую неделю используя только 2 варианта, ежедневно их меняя. Удалось сократить время и на проверку результатов. По истечении времени правильное решение примеров вывешиваю на доске на формате А4, после чего идёт взаимопроверка вычислений учащимися (на что уходит всего минута времени!)

В течение учебного года, используя данную методику, я периодически могу проверять скорость вычислений учащихся и проводить мониторинг вычислительных навыков учащихся. Для этого каждый ученик завёл лист учёта скорости вычислительных навыков, куда заносятся результаты и текущих, и контрольных замеров. При этом довожу результаты мониторинга до сведения учащихся, чтобы они видели повышение скорости своих вычислительных навыков.


Дата Замер скорости Количество Оценка
вычисления верных цифр
текущий
текущий
текущий
текущий
контрольный

Таким образом, результатом использования данной методики являются следующие факторы: количество вычислительных ошибок у учащихся существенно снижается и повышается скорость выполнения заданий.
Данный технологический приём В. Зайцева на уроках математики я начала применять сравнительно недавно, а результаты уже есть. Из 22 учащихся класса на «5» выполняют вычисления 3-5 учеников, на «4» - 7-9. И хотя это ещё не совсем высокий результат, но рост скорости вычисления уже наблюдается.
Кроме того, на уроках математики мною используются сорбонки по количеству неусвоенных учениками элементов таблицы. С сорбонками дети в 4 классе уже сами могут проверять себя и других «Усвоил», «Не усвоил» (чаще это работа в парах). Сорбонки мною составлены не только на знание таблицы умножения, но и на знание алгебраических и геометрических формул.
Применение различных форм устного счёта, приёмов быстрых вычислений и таблиц-тренажёров на каждом уроке, я думаю, позволит добиться хороших результатов. В классах, где применяется технология Зайцева, заметно возрастает уровень математической культуры
Категория: Начальная школа | Добавил: Dina-130207 (18.01.2015) | Автор: Сарсекеева Жанар Жаскеновна E
Просмотров: 872 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz