Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 23:21

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок по развитию речи :: Текст. Связь предложений в тексте.
Тема: Текст. Связь предложений в тексте.
Цели урока:
1. Познавательная: углубить понятие текста, связь предложений в тексте, научить учащихся применять полученные знания на практике.
2. Развивающая: развивать монологическую и диалогическую речь учащихся, их творческие способности, умение работать в парах, самостоятельно исследовать текст, делать выводы, аргументировать свое мнение.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к художественному слову, к урокам развития речи..
Форма: урок развития речи.
Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, исследовательский.
Деятельность учащихся: групповая, парная, индивидуальный опрос.
Средства: печатный материал, рабочая тетрадь, мультимедийная техника.
Орг. момент. Вхождение в урок».
Цель: подготовить учащихся занятию; психологически настроить на совместную работу.
1.1. Актуализация знаний.
Цель: проверить ранее усвоенные знания.
1. Разминка. (тетрадь, с.9 №1)
2. Вопросы: - Что можно составить из слов? (предложения)
- Что можно составить из предложений? (текст)
Повторение понятия текста. Прочитайте две записи ( …… карточки) и попробуйте определить, чем они отличаются.
• Оса – это насекомое. Мальчик увидел бабочку. Художник нарисовал птицу.
• Оса – это насекомое. У нее шесть лапок. Еще у осы есть жало.
ПОЧЕМУ?
- Как связываются предложения в тексте?
- Давайте, вспомним, что такое текст? Текст-это несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически.
Целеполагание.
Цель: сформулировать тему урока и цель урока, отталкиваясь от проблемного вопроса.
- Назовите тему урока. Текст. Связь предложений в тексте.
?? На каких уроках мы встречались с этой темой?
- Чему мы должны научиться на уроке? Задача нашего урока закрепить основные признаки текста, связь предложений в тексте и попробовать применить на практике.
3. Мини-исследование (мультфильм)
Цель: учить находить нарушение логической связи в тексте, стремиться её скорректировать.
1 отрывок. – Вы узнали, откуда этот отрывок? Молодцы
У вас на столах на белых карточках письмо, которое получили родители дяди Федора. Прочитайте его.
Беседа по вопросам
-Цель: обсуждение результатов и объяснение ошибок.
- Чем необычно это письмо? Кто его написал?
- А можно это письмо назвать текстом? Докажите.
Ребята делают вывод ( Это не текст. Нарушена смысловая связь предложений. Непонятно, кто его написал.)
Правильно. Посмотрите, какую реакцию вызвало это письмо у родителей дяди Федора. ( мультфильм 2)
- А каким должен быть текст?
Что нужно нашим сделать нашим героям , чтобы текст письма стал понятен родителям?
- А сколько текстов можно выделить из этого письма? ( 3 ) Учащиеся высказываются.
Продолжим работу над признаками текста.
5. Работа с тестовым заданием. ( в парах)
Цель: повторить признаки текста, учиться находить неверное утверждение.
У вас на столах …… карточки, в которых написаны признаки текста. Все ли утверждения верные?
• Текст – это высказывание на определенную тему.
• В тексте есть основная мысль.
• К тексту можно подобрать заголовок.
• Текст может быть большим и маленьким.
• В тексте все предложения связаны между собой грамматически.
• В тексте есть смысл.
• В тексте может быть нарушен порядок предложений.
ФИЗМИНУТКА
Задание 1: Пронумеруйте предложения. Можно ли поменять их местами? Почему?

Карточка №1
Повадился медведь в деревню ходить. Чуть стемнеет – косолапый тут как тут. Решили охотники поймать зверя. Привезли они ловушку, мёдом обмазали, зерна насыпали. А Мишка всё съел и был таков.
Карточка №1.1.
Малыша мы назвали Кнопкой. На день рождения мама подарила мне крошечного пушистого котенка. Он был дымчатый, с белой грудкой, звездочкой на голове и маленьким носом.
Карточка№1.2.
Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. В одном городе жили коротышки. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец.
Карточка №1.3.
Ёлки густо зеленели. В березках светились светло-золотые искорки. В лесу было тихо и нарядно. А осинки стояли румяные, алые и тихонько дрожали своими круглыми листьями.
- Зачитайте свой текст. Какой вывод сделаете? Как связаны предложения в тексте?
6. Закрепление изученного материала.
Цель:
А теперь пришло время показать на практике, что вы сумеете правильно и интересно составить текст.
Отгадайте загадку
^ Третий месяц у ворот- это к солнцу поворот. ( Ю. Коринец)

-О каком месяце идет речь? Зимний или весенний месяц?
А какой праздник мы отмечаем в марте?
- Составьте текст про маму, а помогут вам опорные слова на карточке ……. цвета.
Самостоятельное составление письменного рассказа
Анализ написанного рассказа
7. Подведение итогов. Рефлексия. (
Цель: подвести итоги данного урока, прорефлексировать знания учащихся.
- Ребята, что вам сегодня на уроке запомнилось? Чему вы научились? Что не поняли?
Учащиеся высказываются.
- Мне было приятно сегодня работать с вами. А чтобы вы не забыли, чему научились, дома выполните задание в тетради на с 9 №2

«Мои мама и папа!
Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он теплый. В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. Мама и папа я без вас скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где я живу. А то вы меня заберете…А еще у нас печка есть теплая. Я так люблю на ней отдыхать. Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. Потому что, дорогие мои мама и папа. Жизнь у меня была сложная, полная лишений и выгоняний. Но сейчас все по-другому. И колбаса у меня есть, и молоко парное стоит в мисочке на полу. Пей – не хочу. Мне мышей даже видеть не хочется. Я их просто так ловлю, для развлечения. Или на удочку, или пылесосом из норок вытаскиваю. А днем я люблю на крышу вскарабкиваться. И там глаза вытаращу, усы расправлю и загораю как ненормальный. На солнышке облизываюсь и сохну. Дорогие папа и мама, вы меня просто теперь не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно даже зимой на снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу. И все продавцы меня знают. Кости мне бесплатно дают. Так что вы за меня не переживайте. Я такой здоровый стал, прямо-ух! Если на выставку попаду, медали мне обеспечены. За красоту и сообразительность. До свидания. Ваш сын – дядя Фарик».

«Мои мама и папа!
Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он теплый. В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. Мама и папа я без вас скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где я живу. А то вы меня заберете…А еще у нас печка есть теплая. Я так люблю на ней отдыхать. Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. Потому что, дорогие мои мама и папа. Жизнь у меня была сложная, полная лишений и выгоняний. Но сейчас все по-другому. И колбаса у меня есть, и молоко парное стоит в мисочке на полу. Пей – не хочу. Мне мышей даже видеть не хочется. Я их просто так ловлю, для развлечения. Или на удочку, или пылесосом из норок вытаскиваю. А днем я люблю на крышу вскарабкиваться. И там глаза вытаращу, усы расправлю и загораю как ненормальный. На солнышке облизываюсь и сохну. Дорогие папа и мама, вы меня просто теперь не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно даже зимой на снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу. И все продавцы меня знают. Кости мне бесплатно дают. Так что вы за меня не переживайте. Я такой здоровый стал, прямо-ух! Если на выставку попаду, медали мне обеспечены. За красоту и сообразительность. До свидания. Ваш сын – дядя Фарик».

«Мои мама и папа!
Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он теплый. В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. Мама и папа я без вас скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где я живу. А то вы меня заберете…А еще у нас печка есть теплая. Я так люблю на ней отдыхать. Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. Потому что, дорогие мои мама и папа. Жизнь у меня была сложная, полная лишений и выгоняний. Но сейчас все по-другому. И колбаса у меня есть, и молоко парное стоит в мисочке на полу. Пей – не хочу. Мне мышей даже видеть не хочется. Я их просто так ловлю, для развлечения. Или на удочку, или пылесосом из норок вытаскиваю. А днем я люблю на крышу вскарабкиваться. И там глаза вытаращу, усы расправлю и загораю как ненормальный. На солнышке облизываюсь и сохну. Дорогие папа и мама, вы меня просто теперь не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно даже зимой на снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу. И все продавцы меня знают. Кости мне бесплатно дают. Так что вы за меня не переживайте. Я такой здоровый стал, прямо-ух! Если на выставку попаду, медали мне обеспечены. За красоту и сообразительность. До свидания. Ваш сын – дядя Фарик».

Карточка №1
Повадился медведь в деревню ходить. Чуть стемнеет – косолапый тут как тут. Решили охотники поймать зверя. Привезли они ловушку, мёдом обмазали, зерна насыпали. А Мишка всё съел и был таков.

Карточка №1.1.
Малыша мы назвали Кнопкой. На день рождения мама подарила мне крошечного пушистого котенка. Он был дымчатый, с белой грудкой, звездочкой на голове и маленьким носом.

Карточка№1.2.
Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. В одном городе жили коротышки. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец.

Карточка №1.3.
Ёлки густо зеленели. В березках светились светло-золотые искорки. В лесу было тихо и нарядно. А осинки стояли румяные, алые и тихонько дрожали своими круглыми листьями.

Карточка №1
Повадился медведь в деревню ходить. Чуть стемнеет – косолапый тут как тут. Решили охотники поймать зверя. Привезли они ловушку, мёдом обмазали, зерна насыпали. А Мишка всё съел и был таков.

Карточка №1.1.
Малыша мы назвали Кнопкой. На день рождения мама подарила мне крошечного пушистого котенка. Он был дымчатый, с белой грудкой, звездочкой на голове и маленьким носом.

Карточка№1.2.
Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. В одном городе жили коротышки. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец.

Карточка №1.3.
Ёлки густо зеленели. В березках светились светло-золотые искорки. В лесу было тихо и нарядно. А осинки стояли румяные, алые и тихонько дрожали своими круглыми листьями.
• Текст – это высказывание на определенную тему.
• В тексте есть основная мысль.
• К тексту можно подобрать заголовок.
• Текст может быть большим и маленьким.
• В тексте все предложения связаны между собой грамматически.
• В тексте есть смысл.
• В тексте может быть нарушен порядок предложений.

• Текст – это высказывание на определенную тему.
• В тексте есть основная мысль.
• К тексту можно подобрать заголовок.
• Текст может быть большим и маленьким.
• В тексте все предложения связаны между собой грамматически.
• В тексте есть смысл.
• В тексте может быть нарушен порядок предложений.

• Текст – это высказывание на определенную тему.
• В тексте есть основная мысль.
• К тексту можно подобрать заголовок.
• Текст может быть большим и маленьким.
• В тексте все предложения связаны между собой грамматически.
• В тексте есть смысл.
• В тексте может быть нарушен порядок предложений.

• Текст – это высказывание на определенную тему.
• В тексте есть основная мысль.
• К тексту можно подобрать заголовок.
• Текст может быть большим и маленьким.
• В тексте все предложения связаны между собой грамматически.
• В тексте есть смысл.
• В тексте может быть нарушен порядок предложений.

• Текст – это высказывание на определенную тему.
• В тексте есть основная мысль.
• К тексту можно подобрать заголовок.
• Текст может быть большим и маленьким.
• В тексте все предложения связаны между собой грамматически.
• В тексте есть смысл.
• В тексте может быть нарушен порядок предложений.

Удивительный человек, любимая, родная, никогда не унывает, всё умеет, рядом, на душе светло, мы похожи, настоящая красавица, добрые глаза, самый родной человек, научила меня.

Удивительный человек, любимая, родная, никогда не унывает, всё умеет, рядом, на душе светло, мы похожи, настоящая красавица, добрые глаза, самый родной человек, научила меня.

Удивительный человек, любимая, родная, никогда не унывает, всё умеет, рядом, на душе светло, мы похожи, настоящая красавица, добрые глаза, самый родной человек, научила меня.

Удивительный человек, любимая, родная, никогда не унывает, всё умеет, рядом, на душе светло, мы похожи, настоящая красавица, добрые глаза, самый родной человек, научила меня.

Удивительный человек, любимая, родная, никогда не унывает, всё умеет, рядом, на душе светло, мы похожи, настоящая красавица, добрые глаза, самый родной человек, научила меня.

Удивительный человек, любимая, родная, никогда не унывает, всё умеет, рядом, на душе светло, мы похожи, настоящая красавица, добрые глаза, самый родной человек, научила меня.

Удивительный человек, любимая, родная, никогда не унывает, всё умеет, рядом, на душе светло, мы похожи, настоящая красавица, добрые глаза, самый родной человек, научила меня.

Удивительный человек, любимая, родная, никогда не унывает, всё умеет, рядом, на душе светло, мы похожи, настоящая красавица, добрые глаза, самый родной человек, научила меня.
Категория: Начальная школа | Добавил: Irina6155 (26.01.2015) | Автор: Дмитриева Ирина Александровна E
Просмотров: 577 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz