Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 19:17

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок по русскому языку " Правописание частицы НЕ с глаголами" 4 кл
Урок по русскому языку "НЕ с глаголами" 4 кл Дмитриева Ирина Александровна г. Усть-Каменогорск КГУ «Средняя школа №23»

Русский язык (4 класс).
Тема: «Правописание частицы НЕ с глаголами».
Цели:
1. формировать навыки самостоятельного изучения лингвистической проблемы.
2. Всем ходом урока способствовать овладению учащимися навыком безошибочного НЕ с глаголами.
3. Воспитывать гражданский патриотизм, соблюдение норм и правил поведения.
Этапы Ход урока Деятельность учителя
и учащихся
Орг. момент - Приветствие,
- Сегодня, ребята, у нас необычный урок, так как мы с вами в очередной раз будем исследователями. Нам предстоит работа в группах, парах и индивидуально. К концу урока вы должны будете заполнить акт исследования. Вы готовы?
- Запись числа (дата исследования)
- Кл. работа
- Что такое глагол? Как изменяется?
- на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?
- Какие суффиксы имеют глаголы неопределенной формы?
-Посмотрите на доску, придумайте к глаголу отмечать синоним (праздновать).
- Какой праздник будем отмечать 16 декабря? (День независимости).
- Каждый из нас мечтает, чтобы наша страна процветала.
- Возможно ли это, если не будут жить в мире, согласии и дружбе все жители нашей республики?
- Дружба всего народа начинается с дружбы в каждой семье, в каждом классе.
- Посмотрите на правила дружбы:
... обижай одноклассников
... говори грубые слова
... ссорься из-за мелочи
... распускай руки.
Согласны вы с такими правилами? А как они должны звучать?
- верно, а что вы использовали в построении этих предложений?
- совершенно верно, тема нашего урока «Правописание НЕ с глаголами»- запишите в тетради.
Прочитайте текст. Что интересного увидели, исходя из темы нашего урока?
- Сформулируйте цель нашего урока: узнать когда «НЕ» пишется слитно, а когда раздельно с глаголами и учиться применять эти правила.
- Как будем решать эту проблему? Предложите свои пути решения?
«Мы были напуганы. Буря неистовствовала. Дождь не прекращался. Ветер не утихал.»

Отв.уч-ся

уч-ся читают тему на доске
ответы
Новая тема - Итак, приступим к нашему исследованию. Сейчас вы будете работать по группам:
1 группа- работа по учебнику с.102, правило, №365 2-3 предложения- устно; + опер. задание сказка
2 группа- по словарям найти как можно больше глаголов с «НЕ» посмотреть правописание, составить устно 1 предложение с одним из глаголов.
3 группа- на доске словосочетания:
- «Другу не(здоровится) не(навидит) пить лекарства.
- раз-ть по составу: нездоровится, ненавидит.
- проверка:
1 группа- правило =} вывод.
2 группа- Как написаны глаголы с «НЕ»?
- почему? (без «НЕ» не употребляется) нарушается смысл слова?
3 группа- как «НЕ» с глаголами? Куда входит?
- Итак, какой можно сделать вывод из нашего исследования? («НЕ» с глаголами пишется раздельно, но есть случаи, когда глагол без «НЕ» не употребляется, то есть в любом правиле есть исключения).
- Давайте вернемся к нашим правилам дружбы. Как же в этом случае напишите «НЕ»?
- Ребята, кроме правил, у вас есть права.
Работать в парах :записать одно право ребёнка.
- Молодцы, а сейчас я проверю, как же вы поняли тему нашего урока. Вам нужно из данных слов выписать только глаголы с «НЕ», здесь есть и слитное и раздельное написание, помните всё о чём мы говорили на уроке.
- Пока наша комиссия проверяет ваши работы, вы заполните акт исследования.
- Оценки в журнал по самостоятельной работе.
c.103 №368- прокомментировать.
- Итак, ребята, посмотрите на наше дерево, какое оно получилось? Хорошо ли мы поработали.
- что же вы сегодня уяснили для себя?
- Спасибо за работу. Урок окончен
Категория: Начальная школа | Добавил: Irina6155 (29.01.2015) | Автор: Дмитриева Ирина Александровна E
Просмотров: 413 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 sano   (02.08.2015 18:45)
Учитель создал в начале урока ситуацию успеха, был предложен план работы и организована ситуация. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса посредством группового уровневого задания. Интересная форма проведения урока. Спасибо большое за урок!

1 glinovi   (29.07.2015 15:50)
Я всегда с уважением отношусь к учителям, которые умело совмещают образовательную и воспитательную идею на уроке. Воспитание межличностных взаимоотношений и данная тема переплетаются весь урок.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz