3 класс Русский язык Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи» Цель урока: ознакомить с именем прилагательным как частью речи» Задачи урока: Образовательная: ознакомить с именем прилагательным, как с частью речи. Воспитательная: способствовать воспитанию любви к предмету русского языка, самостоятельности. Развивающая: способствовать развитию памяти, внимания. Ход урока: I.Орг. момент II.Каллиграфическая минутка Хх Харьков Хомячок III.Словарный диктант Билет, север, трактор, чувство, вокзал, иней, овёс, квартира, забота, пятница. IV.Новый материал Имя прилагательное как часть речи.
Упражнение 293
Солнце какое? яркое весеннее Снег какой? белый? липкий пушистый Морковь какая? красная сладкая сочная
V.Физ.минутка
Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.) Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.) Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.) То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.) То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.) То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.) Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».) Ученики тихонько за парты садятся. (Садятся за парты.)
VI.Закрепление
Упражнение 294
Чудная (какая?), белая (какая?), полная (какая?), высоких (каких?), блестящий (какой?), далёких (каких?), одинокий (какой?).
Упражнение 295
Храбрость – храбрый (какой?), смелость – смелый (какой?), силач – сильный (какой?), доброта – добрый (какой?), умница – умный (какой?), гордость – гордый (какой?), хвастун – хвастливый (какой?), крепыш – крепкий (какой?), глупость – глупый (какой?), ловкость – ловкий (какой?).
VII.Домашнее задание
Упражнение 296
VIII. Итог
• Что нового вы узнали сегодня на уроке? • Что обозначает имя прилагательное? • На какие вопросы отвечает? • Как изменяется? • Каким членом предложения является? |