Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 09:28

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок математики в малокомплектной школе
КГУ «Молодежненская СШ»
Разработка урока математики
совмещенном классе в малокомплектной школе
Тема: «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
С ЧИСЛОМ 7» для 3 класса,
«ВРЕМЯ И ЕГО ИЗМЕРЕНИЕ» для 4 класса
Подготовила:
учитель начальных классов
Абдуалиева Бибигуль Тлеужановна
2015 год
Пояснительная записка
Тема для 3 класса: «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 7» . Сценарий урока разработан в соответствии с ГОСО по учебной программе по математике для 3 класса, составленной на основе примерной программы по математике для 1-4 классов общеобразовательной школы. – Астана: НАО им И.Алтынсарина (авт. А.Б.Акпаевой., Л.А.Лебедевой 2014 г.), рассчитанной на 170 часов, из расчёта 5 часов в неделю.

Тема для 4 класса: «Время и его измерение». Сценарий урока составлен в соответствии с ГОСО по учебной программе по математике для 3 класса, составленной на основе примерной программы по математике для 1-4 классов общеобразовательной школы. – Астана: НАО им И.Алтынсарина (авт. А.Б.Акпаевой., Л.А.Лебедевой 2014 г.), рассчитанной на 170 часов, из расчёта 5 часов в неделю.

1. Характеристика класса.
Урок в 3 и в 4 классах по 4 и 2 человека, из них учебный настрой, мотивация на учебную деятельность, интерес к предмету прослеживается у всех. По итогам 1 и 2 четверти в 3 классе 4 ученика получили оценки «отлично» и «хорошо» по математике, в 4 классе все ученики показали хорошие результаты.
На данном уроке дети активно и с интересом работали. Считаю, что урок прошёл продуктивно, цели урока достигнуты.

2. Характеристика темы.
Для третьеклассников это первый урок по теме «Таблица умножения и деления с числом 7». Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, что на уроке мы составляем таблицу умножения и деления на 7.
Для учеников 4 класса тема «Время и его измерение» новая. Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, что на уроке учимся решать задачи с новыми единицами времени.

Технологическая карта,
конспект урока математики в малокомплектной школе.
3-4 классы.

3 класс 4 класс
Тема: ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
С ЧИСЛОМ 7 ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. СЕКУНДА. ВЕК
Цель: Образовательные: Составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой, индивидуальной работе.
Формировать УУД (универсальные учебные действия):
- ЛичностныеУУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
- Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи.
- Коммуникативные УУД: участие в диалоге на уроке.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике: определять знания, которые будут сформированы на основе изучения данной темы. Образовательные: Познакомить с новыми единицами времени.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной, индивидуальной работе; бережное отношение ко времени.
Формировать УУД (универсальные учебные действия):
- ЛичностныеУУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
- Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи.
- Коммуникативные УУД: участие в диалоге на уроке.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике: определять знания, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
Планируемые результаты: Предметные: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.
Личностные:
мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;
навыки работы со взрослыми и сверстниками;
рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
готовность слушать собеседника и вести диалог;
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Предметные: учащиеся познакомятся с новыми единицами времени – «секунда», «век»; совершенствование умения решать задачи и уравнения; систематизация знаний учащихся об единицах времени, развитие умения преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот.
Личностные:
мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний; навыки работы со взрослыми и сверстниками;
рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
готовность слушать собеседника и вести диалог; способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Для учителя: Для учеников
3 класса: Для учеников
4 класса:
Оборудование, подготовка:
Включить проектор - презентацию урока.
На доске запись задания для 3 класса, запись плана урока, домашнего задания для 3,4 классов.
Секундомер учебники, линейка, карандаш, ручка.
учебники, линейка, карандаш, ручка,
1 часы настольные с секундной стрелкой.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учеников
3 класса Деятельность учеников
4 класса
1. Организационный момент (Самоопределение к деятельности)
Цели: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Приветствие, проверка готовности.
Слайд 2
Ф
Приветствуют учителя,
проверяют свою готовность к уроку, записывают в тетради число.
2. Мотивация к учебной деятельности (Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.)
Цели: Мотивировать к учебной деятельности. Организует фронтальную работу.
Слайд 3. Логическая задача
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого актуализируются знания учащихся, создаётся мотивация к учебной деятельности
Г
Участвуют в игре «Угадай число»; решают логическую задачу. Г
Участвуют в игре «Угадай число»; решают логическую задачу; определяют время выполнения задания.

3. Формулирование темы урока, постановка цели (Постановка учебной задачи.)
Цели: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока,
уточняет тематические рамки,
составляет совместно с обучающимися план урока.
Ф
1.С помощью учителя по учебнику формулируют тему и задачу урока. Ф
2.С помощью учителя по учебнику формулируют тему и задачу урока.
4. Изучение нового материала.
Цели: познакомить с новым материалом.
(Построение проекта выхода из затруднения) (“открытие” детьми нового знания).
В 3 классе организует самостоятельную практическую работу, в ходе которой с опорой на материалы учебника ученики составляют таблицу умножения и деления с числом 7. Слайд 4,5
В 4 классе организует практическую работу с опорой на материалы учебника, в ходе которой знакомит с новыми единицами времени.
Слайд 6,7 3.И
В ходе самостоятельной практической работы с опорой на материалы учебника составляют таблицу умножения и деления с числом 7. 4. Ф
В ходе практической работы с опорой на материалы учебника знакомятся с новыми единицами времени.
Слайд 6,7
5. Закрепление нового материала. (Первичное закрепление во внешней речи).
Цель: освоение нового материала.
В 4 классе организует самостоятельную практическую работу по новой теме (№ 2, № 3(а,б) выразить в указанной единице измерения)
В 3 классе организует проверку правильности составления таблицы, выполнения Слайд 8,9. Ф
С помощью учителя проверяют правильность составления таблицы, выполнения. Слайд 8,9. И
В ходе самостоятельной практической работ работы выполняют задания по новой теме (№ 2,3)
6. Контролирующее задание (Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.)
Цель: Осознание каждым обучающимся степени овладения новым материалом

Задаёт вопросы, контролирующие правильность выполнения учениками 4 класса № 2, №3
Организует для 3 класса самостоятельную дифференцированную работу по решению примеров на умножение и деление, взаимопроверку, оценивание. В учебнике стр.73 №6,7 И (дифференцированная)
В ходе самостоятельной практической работы решают примеры на умножение и деление, проводят взаимопроверку, оценивание.В учебнике стр.73 №6,7
Ф
В ходе фронтальной работы проверяют правильность выполнения № 2;№3 оценивание.
7. Включение в систему знаний и повторение.
Организует для 3 класса коллективную практическую работу по решению составной задачи, рефлексию. Слайд №10,11,12,13
Организует для учеников 4 класса самостоятельную практическую работу по изученным темам, решение примеров. Ф
В ходе практической работы решают составную задачу.
Слайд №10,11,12,13 И
В ходе самостоятельной практической работы выполняют задания по изученным темам, решают примеры № 7, № 8
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(Рефлексия деятельнос-
ти (итог урока).
Цели:
Осознание каждым обучающимся степени овладения новым материалом. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки. 1.Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от урока.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
2. Записывают дом.задание. 1. Записывают дом.задание. 2. Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от урока.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч.

6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно (не активно), все (не все) были включены в работу_
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока: урок достиг (не достиг) поставленных целей

Ход урока
1.Организационный момент (Самоопределение к деятельности) (Слайд 2- «Солнышко»)
Учитель: -Здравствуйте, ребята! Посмотрите на солнышко, улыбнитесь так, как оно вам улыбается, почувствуйте его тепло, зарядитесь его энергией, и с хорошим настроением, ощущением, что у нас сегодня всё будет прекрасно получаться, начнём наш урок.
Откройте тетради, запишите число.
2. Мотивация к учебной деятельности (Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.)
Учитель: -Ребята, я предлагаю вам логическую игру «Угадай число». Попробуем её решить вместе, но у 4 класса будет дополнительное задание. Вам нужно проследить, за какое время мы справимся. Работаем одной командой. Вспомните, как вы действовали на «Необитаемом острове», чтобы организованно и быстро решить и обосновать решение задачи.
Слайд 3. Логическая задача:
Задумай любое число от 1 до 10. Увеличь его в 5 раз. Прибавь к результату задуманное число. Раздели полученное число на 6. Объясни, почему получилось задуманное число.
Запись на доске появляется в ходе обсуждения: Решение: (а х 5 +а) : 6 = а
Сейчас ребята 4 класса обсудят, сколько времени у нас ушло на решение задачи, и попробуют самостоятельно определить тему урока. (На доске )
А мы с вами ( к третьеклассникам) посмотрим, на какие числа мы умножали и делили в данном решении.
На 5, на 6. А могла я вам предложить такую задачу, в которой было бы действие (7 х 7)? Почему?
3. Формулирование темы урока, постановка цели (Постановка учебной задачи.)
Учитель:- Открываем учебники на стр. 72. Посмотрим, чему мы сегодня с вами научимся на уроке. Прочитайте. Вспомните, как мы составляли такие таблицы с числами 6, 5 и другими. Кто сможет самостоятельно с помощью рисунка составить такую таблицу с числом 7? Приступайте к работе. Кто раньше справится, будьте консультантами. А затем решайте № 1. Слайд №4,5
-Ребята (к ученикам 4 класса), сколько времени затратили мы на решение задачи? Легко смогли определить? Знание каких единиц помогло вам справиться с этим заданием? Назовите тему сегодняшнего урока. Да, сегодня мы поближе познакомимся с ещё двумя единицами времени: секунда и век.
4. Изучение нового материала. (Построение проекта выхода из затруднения)
Ученики 3 класса самостоятельно составляют таблицу умножения и деления с числом 7, решают Слайд №8,9 ,
Учитель:- Ребята (к ученикам 4 класса), рассмотрим новый материал. Вы, наверное, уже все знаете, что на некоторых часах кроме часовой и минутной стрелок, есть ещё одна маленькая стрелка, которая быстро движется по циферблату. Эта стрелка отсчитывает секунды. На стр.42 изображёны единицы измерения времени. На нём отсчитывает секунды,минуты,час, сутки, недели, месяц виде лесенки. Запишите в тетради.
Договоримся, что секунды мы будем сокращённо обозначать буквой «с» без точки. Что можно сделать за 1 секунду?
За 1 с можно сделать 1-2 шага. За 10 секунд можно назвать числа от 21 до 30.
Задача №3 (с.44). Решим устно. Прочитайте условие задачи. (1 ученик вслух) Чем интересна эта задача? Да, в ней сказано, за какое время прошли туристы после привала - за 1 час 20мин. А что нам надо найти? Что для этого вначале надо сделать? (Необходимо преобразовать более крупные единицы в более мелкие- 1час в минуты. ) Как вы решите?
Слайд 4. 1час = 60 мин
1час 60 мин = 60 мин – 40мин= 1час 20мин
Назовите все знакомые вам единицы времени, начиная с самой мелкой. Попробуем называть по цепочке. (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год). И век. Чему равен век?
Запишите Слайды № 6,7 . Обратите внимание, здесь при сокращении слов век и годам ставится точка.
Физкультминутка.
Отдыхаем. Все встали. Делаем вращения, считаем от 21 до 30.
-Сколько примерно секунд мы делали вращения?
А теперь шагаем на месте. 1-2-3-4-5-6…10.
-Сколько примерно секунд мы шагали?
5. Закрепление нового материала. (Первичное закрепление во внешней речи).
Учитель:- Ребята (к ученикам 4 класса), далее вы работаете самостоятельно. Решаете следующие номера (показ на доске) № 7,8, можете пользоваться таблицами величин (показ на форзаце), чтобы повторить то, что непрочно усвоили, затем номера на изученные ранее темы № 5, № 6. Каждый работает в своём темпе, если что-то непонятно, спросите соседа.
А мы с третьеклассниками проверим, как они самостоятельно поработали. Получилось ли составить таблицу? (Что вызвало затруднения? Почему?) Проверим ответы в примерах из №1. Как вы оценили бы свою работу? Молодцы! Чтобы решать такие примеры быстро, что необходимо всем сделать? Да, нужно прочно запомнить всю таблицу умножения.
6. Контролирующее задание (Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.)
Учитель:- Решим у доски примеры на умножение и деление, которые мы уже должны запомнить наизусть. (Дифференцированная работа: 1,2 столбик для учеников 1-й группы, 3, 4 столбик для учеников 2 группы).
1
2 • 7 =
3 • 2 =
4 • 3 =
5 • 3 =
2 • 5 =
18 : 2 =
21: 3 =
12 : 6 =
24 : 3 =
2
7 • 2 =
3 • 3 =
2 • 5 =
3 • 5 =
6 • 3 =
8 : 2 =
9 : 3 =
27: 3 =
12 : 3 =

3
7 • 3 =
3 • 5 =
6 •2 =
2 • 7 =
8 •3 =
8 : 4 =
36: 9=
35 : 5 =
10 : 2 =
24 : 8 = 4
7 • 4 =
3 • 6 =
7 • 2=
3 • 8 =
9 • 3 =
16 : 2 =
32 : 8 =
30:5 =
6 : 2 =
27 : 9 =
Самостоятельная работа.
(В это время учитель задаёт вопросы, контролирующие правильность выполнения учениками 4 класса )
3 класс. Взаимопроверка. Как оцените вашу работу?

7. Включение в систему знаний и повторение.
Учитель:- А сейчас повторим изученный ранее материал. Решим интересную задачу №2. Прочитаем. Кто желает решить задачу у доски? (Коллективно под руководством учителя дети записывают задачу кратко на повороте доски, затем самостоятельно решают, учитель оказывает помощь по необходимости).
СЛАЙДЫ № 10,11,12,13
Ученики 4 класса продолжают самостоятельную работу. №5,6 на повторение.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (Рефлексия деятельности (итог урока).
- Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?
- Спасибо всем за работу.
Домашнее задание для 3 класса с.73, № 3, № 5. Выучить таблицу умножения и деления на 7.
Домашнее задание для 4 класса с. 44, № 4 (а.б)

Используемая литература:

Математика. Учебник для учащихся 3 класса 11-летней общеобразоват.шк. Часть 1.-. 2-е изд., переработ.- Алматы: Алматыкітап баспасы, 2014 авторы: Акпаева А.Б., Лебедева Л.А..

Математика. Учебник для учащихся 3 класса 11-летней общеобразоват.шк. Часть 1.- Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 авторы: Акпаева А.Б., Лебедева Л.А..

Сборник задач и упражнений по математике 3-4 классы авторы: Акпаева А.Б., Лебедева Л.А..

Математика. Методическое пособие 3-4 классы авторы: Акпаева А.Б., Лебедева Л.А..
Категория: Начальная школа | Добавил: abdualievabibigul (16.01.2016) | Автор: Бибигуль
Просмотров: 536 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz