Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 06:52

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Краткосрочное планирование урока познания мира 4 в классе по теме "Долг детей перед родителями"
Краткосрочное планирование по теме:
Долг детей перед родителями.

Цели: Формировать у учащихся новое понятие – долг перед родителями, правильное представление о роли детей в семье.
Развивать умение работать с учебником и дополнительной информацией, способности коммуникативного общения.
Способствовать воспитанию чувства любви и уважения к близким людям. воспитывать нравственный долг детей перед родителями, представителями старшего поколения;

Ожидаемый результат:
А: знать и понимать , что такое долг перед родителями, осознавать необходимость исполнения моральных норм
В: уметь выполнять свой долг перед старшим поколением
С: уметь выражать свою точку зрения, самостоятельно формулировать и выделять познавательную цель

Ресурсы: карточки с заготовками кластеров для групп, диаграммы Венна, дерево предсказаний

Психологический настрой.
На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение.
Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше нравится. Почему выбрали именно это солнышко?
Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение. Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.
Ориентационный этап
1.Сообщение темы урока.
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это?
- Сегодня наш последний урок по теме «семья»
Целеполагание и мотивация.
- Прочтите пословицы и постарайтесь вставить недостающее слово. (Слайд №2).
… платежом красен.
.. невелик, да лежать не велит.
Кто служит Родине, верно, тот … исполняет примерно.
- Верно, это слово долг. Как вы понимаете значение этого слова?
- Найдите значение этого слова в словаре Ожегова С.
- Как вы думаете, о каком долге пойдёт речь на уроке?
- Обсудите в группе, на дереве предсказаний отразите свои предположения.

Учитель подводит итог. Объявляет тему урока.
- Мы много говорили о правах и обязанностях родителей перед детьми, сегодня поговорим об обязанностях детей перед родителями.
- Какими будут ваши цели на уроке?

Операционный этап
1.Актуализация знаний
-Объясните пословицу: «Долг платежом красен».
-Подумаем над пословицей: «Долг невелик, да лежать не велит».
-Перед кем в семье мы всегда в долгу?
2.Работа по новой теме
1).Чтение рассказа «Сердце матери»М. Скребцова
Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками – тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом - от палящего солнца. Березки быстро подросли и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Они целились в самое высокое дерево - красавицу – берёзу. Но дочери обняли её своими ветками и укрыли от непогоды. Прошли годы, берёзки выросли и окрепли. С тех пор так и растут три стройные молодые берёзы. А в центре уже постаревшая красавица-берёза. Дочки укрывают её своими листьями от холода зимой и яркого солнца знойным летом. Путники проходят и улыбаются этим берёзкам.
(то, что курсивом написано – придумала сама, продолжение дальше настоящее)
Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я- самое высокое дерево в лесу.»
Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола.
Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла. Ни на минуту Береза не забывала о свои детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда». С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол.
Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы – он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце…
2) Обсуждение рассказа
- О чём заставила задуматься притча?
- Как берёза выполнила свой родительский долг?
-Как молодые и сильные берёзки отдали свой долг матери?
- Как вы можете выполнить долг перед родителями?
Вокруг выросло много таких же как она берёзок
Могли закрыть своими ветвями, …

3) Составление кластеров
Составляют кластеры и диаграмму Венна по группам

4.Чтение статьи о долге перед родителями ( на информационных листах)
- О чём узнали?
- Какие новые знания получили, прочитав статью?
- Составьте вопросы по ромашке Блума по теме урока.

Родители имеют обязанности в отношении своих детей:
1.Забота о детях, их воспитание
2.Духовное, нравственное, физическое развитие.
3. Защита прав и интересов своего ребенка
Итог урока
-Вы придёте домой, что вы расскажете маме о нашем уроке.
-О чём мы сегодня говорили?
-Что нового узнали?
А дом, заставленный добром, – еще не дом.
И даже люстра над столом, – еще не дом.
И на окне с живым цветком – еще не дом.
И даже с чайника баском – еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом –
Твоим теплом. (Слайд 13)
– Хочу пожелать вам, вашим родителям и представителям старшего поколения здоровья, успехов в любых начинаниях. Пусть в ваших семьях чаще улыбаются, встречаются. Дарите свое тепло и заботу родителям, бабушкам и дедушкам, всем близким. Умейте прощать и не помните зла.
Рефлексия
Продолжите предложение
«Я узнал», «Я удивился»,
«Я повторил», «Я запомнил».
Категория: Начальная школа | Добавил: valy61leks (21.01.2016) | Автор: Черняева Валентина Викторовна E
Просмотров: 727 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz