Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 20:37

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1520
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок по познанию мира
ФИО учителя: Мусагулова М.Н.
Предмет: Познание мира
Класс: 2 «Г»
Тема: «Цветы и плоды».
Тип урока: изучение нового материала
Цель: формирование знаний о роли цветов и плодов и их разновидностях.
Задачи: Познакомить с разнообразием плодов и семян, способами их распространения; формировать навыки исследовательской деятельности; формировать умения и навыки работы с природными материалами; Развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы; развивать память, воображение, мышление в процессе наблюдения. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность; прививать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты: смогут рассказать о любимых цветах и плодах, сравнят и выделят различие между цветком и плодом, подготовят дополнительные задания о плодах.
Ресурсы: карточки, загадки, пазлы, картинки семян, фишки, цветы,

№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Вызов
1.Орг. момент - 2 мин

2. Опрос д/з
8 мин

3. Актуализация знаний - 5 мин Приветствие.
«Волшебная поляна
Вырезать красивые цветы разного цвета.
- На улице зима, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наша лаборатория и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите — в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда!»

1) Пересказ дом. текста
П.р. - "Ты да я"
2) Мозговой штурм: «Корзина идей»
- растения это? (Живой организм)
- назови признаки, по которым можно узнать живые организмы ( растут, развиваются, умирают, размножаются, состоят из клеток, приспосабливаются к окружающему миру, получают свет, тепло и питательные вещества)
- на какие группы делятся растения?
- назови органы растения.
- многие растения вырастают из чего? (Семян)
- подземная часть растении это? (Корень)
- какие бывают корни?
- какую работу выполняет корень? (укрепляет, впитывают из почву воду или питательные вещества)
- стебель это какая часть растении?
- какую работу выполняет стебель?
- как вы думаете, для чего нужны листья растениям?
1. Задание на карточках. Отгадай загадки:
Вы должны отгадать загадки и соотнести стрелками, найти правильный ответ.
-Как одним соловом можно назвать все, то что вы перечислили?
2. Определение темы урока.
-И так, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
3. Объединяются на группы - По отгадкам объединяю на группы.
- Дети наклеивают свои цветы

Дети пересказывают
"Фишки»

- дети отвечают на вопросы
«Большой палец»

отгадывают загадки.
"Смайлики"

- определяют тему урока

Повторяют правила работы в группе
2. Осмысление.
1. Работа
над новым материалом.
10 мин

2. Физминутка.
2 мин

3. Закрепление.
10 мин 1. "Открытие нового"
- Вспомните, из чего образуются плоды?
- Что вы знаете о цветах?
Давайте проверим ваши ответы по учебнику на с. 57 (1 абзац)
- Что нового узнали?
- А теперь попробуйте дать определение, что такое плод.
Плод - это орган … (размножения) растений, развивающийся из … (цветка) и имеющий … (семена).
- Работа в парах. Работа по карточкам"Сгруппируй"
- Ребята, у вас на партах лежат карточки с изображениями различных плодов. Попробуйте разделить их на 2 группы.
- Проверьте свои предположения по учебнику на с. 57 (3 абзац), с. 58 (1 абзац).
- Приведите свои примеры сочных и сухих плодов.
- Запишите схему в тетради.

Включаю музыку.

Дополнительный материал (Одаренные и талантливые)
Виды плодов нарисовать и рассказать.
- Теперь разделите сочные и сухие плоды на 2 группы. "Да, нет"
- Что у вас получилось?
- Проверьте свои предположения по схеме.
- Приведите свои примеры односемянных и многосемянных плодов
Групповая работа
- А как вы думаете, какое значение имеет плод для семян?
- Проверьте свои предположения по учебнику на с. 57 (2 абзац)
Игра «Пазлы» (работа в группах )
- А сумеете вы угадать самые полезные витаминные продукты ? Вот здесь на парте лежат конверты разного цвета. Вы должны открыть и собрать картинки .
Затем рассказать по плану:
1.Овощ или фрукт?
2.Цвет, форма.
3.Вкус.
4.Где растёт (в саду или в огороде)?
5.Как применяют? Что можно приготовить?
Индивидуальная работа: "х или 0"
- Давайте проверим, полученные знания на уроке с помощью игры: «х или 0»
- Цветы – это подземная часть растений.
- Цветы и плоды бывают разными.
- Сначала распускается цветок, потом созревает плод.
- Сначала созревает плод, потом распускается цветок.
- Плоды бывают мокрыми и сухими.
- Плоды бывают сочными и сухими.
- Плоды защищают семена.
- Плоды бывают только многосемянными.

Из цветов.

Дети отвечают на вопросы
Читают в парах.

- дети работают в паре обводят карандашами

И. р. – чтение абзаца.
Дети высказывают свои предположения.
Дети записывают понятие в тетради.

Дети выполняют движения под музыку.

- сообщение о видах плодов

Дети рассматривают схему и делают свои выводы.

Дети приводят примеры.
Дети записывают в тетради.

Дети работают в группах.
- Взаимооценивают групп методом дополнений и комментариев
. - "Автобусная остановка".
- дети собирают картинки овощей и фруктов, затем кратко рассказывают о них по плану.

Дети ставят «х», если они согласны с высказыванием и «0», если не согласны.
3. Рефлексия
3 мин - Что нового узнали?
- Что понравилось?
- Что было самым интересным?
- Что показалось сложным?
- О чем бы вы хотели узнать более подробно?
Оцените свою работу на уроке.
- Дети выбирают цветок:
белый, если на уроке было скучно и неинтересно,; розовый - если на уроке было интересно и появилось желание больше узнать по теме урока.

Д/ З с. 57-58 чит. пересказ
Категория: Начальная школа | Добавил: musagulovamaira (25.01.2016) | Автор: Мусагулова Майра Нуртаевна E
Просмотров: 214 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 TatianaEvsykova   (04.02.2016 16:11)
Спасибо за интересную разработку. Урок с применением активных форм обучения, интеграцией 7 моделей Программы.

2 Светлана9204   (31.01.2016 11:05)
Майра Нуртаевна, большое спасибо за разработку урока. Урок очень интересный.На уроке использованы различные приемы и методы , которые активизируют мыслительную деятельность учащихся.

1 Irina_n   (27.01.2016 10:07)
Урок очень интересный, составлен методически грамотно, раскрывает все цели.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz