Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 23:13

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Доклад на тему: «Формирование профессиональной компетенции учителя русского языка в казахской школе»
Ақтөбе облысы Әйтеке би ауданы «Милы орта мектебі»мм Орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Әбдіғаниева Айна Абылайқызы
Доклад на тему: «Формирование профессиональной компетенции учителя русского языка в казахской школе»

В центре внимания современной системы языкового образования стоит педагог-профессионал, способный обеспечить высокое качество образовательных услуг, направленных на формирование и воспитание личности учащегося, что, в свою очередь, является предпосылкой реализации желаемых, социально значимых направлений развития личности. Образование как необходимая составляющая человеческой жизни, условие самореализации человека, человек и его права как мера и критерий качества образования, образование как связь времен - вот те гуманистические ценности, которые являются основой педагогической деятельности.
В современных условиях переосмысления культурно-ценностных ориентиров в образовании безусловен рост требований к учителю, уровню развития его профессиональной компетентности. Недавняя основная функция педагога - быть только источником новой информации и транслятором предметных знаний - дополняется множеством других. В рамках современной системы образования осознается, что обществу нужен учитель, способный к проектированию и реализации социально-педагогических, социально-психологических, психолого-педагогических условий развития и становления человека. В настоящее время становится востребованным педагог с такой профессиональной компетентностью, которая позволила бы ему не просто осваивать новое содержание и технологии обучения, но и быть способным к осмыслению своей профессиональной миссии, построению личностно развивающего и культуросообразного взаимодействия со своими учениками.
Профессиональная деятельность учителя русского языка казахской школы имеет вариативные характеристики, которые будут выявлены, если теоретически обосновать правомерность применения компетентностного подхода к профессиональной деятельности учителя-русиста школы как основания вариативности содержания его компетенций. При этом совершенствование профессиональной компетентности учителя должно быть направлено на изменение и дополнение содержания его методической и культуроведческой компетенции с целью формирования готовности учителя обучать русскому языку учащихся, для которых русский язык является неродным. Процесс обучения русскому языку будет успешным, если
учитель-русист наряду с методикой русского языка как родного овладеет основами методики обучения русскому языку как неродному;
в процессе обучения будет использоваться вариативный дидактический материал;
методический арсенал учителя будет расширен за счет приемов технологии обучения в сотрудничестве с опорой на способы совместной деятельности всех участников образовательного процесса независимо от степени владения русским языком.
До недавнего времени феномен компетентности в отечественном образовательном пространстве связывался более всего со сферой профессионального образования. Компетентность не тождественна "прохождению курса", а связана с некоторыми дополнительными предпосылками развития специалиста, его собственным творческим потенциалом. Под компетентностью понимается способность к осуществлению практических деятельностей, понимания соответствующего типа мышления, позволяющего оперативно решать возникающие проблемы и задачи. Способность как индивидуально-психологическая особенность личности - это действенное, но не единственное условие успешного выполнения определенной деятельности. Компетентность - не только индивидуально-психологическая особенность, но и общее качество, стандартизированное для многих индивидов, вводимое в качестве общей нормы. Она также включает в себя круг реальных объектов, по отношению к которым она рассматривается (компетентность инженера, компетентность управленца, руководителя, компетентность учителя).
Профессиональная компетентность учителя-словесника - один из факторов, оказывающих существенное влияние на сохранение и развитие потенциала образовательного пространства, на адаптацию школы к динамически изменяющимся условиям, на инновационную деятельность, наконец, на обеспечение нормального функционирования процесса образования. От профессиональной компетентности учителя принципиально зависит, насколько и как именно будут раскрыты возможности и способности ученика, каковы перспективы взаимодействия и конкретные формы сотрудничества ученика и учителя. Согласно мнению Б.Н. Герасимова (1998), уровень профессионализма учителя связан с тремя группами факторов. Во-первых, с существованием индивидуальных особенностей и их коррекцией в процессе профессиональной деятельности, во-вторых, с вхождением педагога в социально-культурную среду, в-третьих, с демонстрацией оперирования социокультурными нормами в учебно-воспитательном процессе.
Так, содержание культуроведческой компетенции учителя русского языка включает в себя:
• представление о социальной роли языка, о связи русского языка с историей культуры русского народа, о ценностях русских людей в прошлом и настоящем, отраженных в слове, фразеологизмах, пословицах и поговорках,
• владение национально-маркированными единицами языка, русским речевым этикетом, культурой межнационального общения, а также
• умения учителя в доступной для детей форме использовать эти сведения в учебном процессе с учетом различных целей формирования культуроведческой компетенции при обучении русскому языку как родному и русскому языку как неродному.
Категория: Начальная школа | Добавил: Айару6308 (16.03.2016) | Автор: Айна E
Просмотров: 341 | Комментарии: 2 | Теги: Әбдіғаниева, Абылайқызы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Айжан_Нурлановна   (23.10.2016 15:35)
Очень интересный доклад. Спасибо за обмен опытом. Желаю вам в дальнейшем творческих достижений!

1 Bakyt   (18.03.2016 11:01)
Хорошая статья.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz