Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 10:02

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

урок-суд
Тема: Насекомые. Друзья или враги?
Цель: расширить знания о вреде и пользе насекомых
Задачи:
-закрепить знания о насекомых, их пользе и вреде для человека.
-развивать мышление, умение обобщать, делать выводы, развивать монологическую речь, отстаивать свою точку зрения
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Тип: урок –суд
Ход урока:
1. Организационный момент. Сообщение цели и задач урока. (Слайд 2)
Поиск знаний начинаем
По ступенькам мы шагаем
И с подъемом на этаж
Больше будет наш багаж.
Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.
Сегодня у нас необычный урок-суд.
Мы должны решить для себя очень важный вопрос: насекомые наши друзья или враги? Уничтожать их или они нуждаются в защите?

2.Работа по теме занятия.
- Всем встать! Суд идёт! Садитесь!
Здравствуйте, уважаемый суд, господа присяжные заседатели, защита, обвинение, уважаемые гости.
Слушается дело «Человек против насекомых», которые обвиняются за нанесение вреда животным и человеку,
По делу будут заслушаны обвинение и защита. Обе стороны могут приглашать свидетелей и выслушивать сидящих в зале. Так как обвиняемые не могут говорить, за них отвечают сидящие в зале (в классе)
Дело № 1 « Человек против жуков». (Слайд 3)
Майский жук
Обвинение:
Личинки майского жука питаются корнями трав и перегноем., через год -пожирают корни молодых кустарников и деревьев. На третий год уже могут перегрызать корень большого дерева
Защита: (Слайд 4)
Майский жук, оказывается, имеет и лечебные свойства.. С помощью майского жука можно лечить разные травмы, нагноения..
Колорадский жук из семейства жуков-листоедов. Жуки и личинки колорадского жука питаются листьями картофеля, сладкого перца, перца, томата, , баклажана, Это опасный вредитель сельского хозяйства. Колорадский жук уничтожает и цветочные растения например, душистый табак, петуния .
Божья коровка
Обвинение: (Слайд 5)
Если на нее надавить, она тут же выделяет из «коленок» капельки желтой жидкости, ядовитой и с неприятным запахом.
Защита: (Слайд 6)
Божьи коровки питаются тлей и их называют грозным противником опаснейшего вредителя — тлей. Садоводы собирают жучков в лесах и пускают их в сад. Они приносят несомненную пользу если божьи коровки прилетают на землянику или клубнику, то сохранят урожай ягод.
Я прошу оправдать моего подзащитного, ведь все в природе взаимосвязано.
Дело №2 «Человек против пчел и ос» (Слайд 7)
Обвинение.
Осы и пчелы могут ужалить человека и животное .Укус вызывает аллергию, а у животного даже смерть.
Защита. (Слайд 8)
Яд ос используется в медицине для получения вакцины. Пчела дает мед, лечит людей. Многие лекарства получают из пчелиного яда. Пчела опыляет растения, тем самым принося пользу.
Дело №3 «Человек против бабочек» (Слайд 9)
Обвинение.
Гусеницы бабочек питаются листьями, повреждая деревья. Могут также поедать плоды(капустница, брюквенница) личинки моли портят одежду, мебель.
Защита. (Слайд 10)
Бабочки и гусеницы кормятся растениями, а они сами служат пищей разнообразным хищникам. бабочки -звено пищевых цепей. Бабочки являются опылителей растений. Основная их пища- нектар. Бабочки, собирая нектар, переносят пыльцу.
Дело №4 «Человек против мух, комаров» (Слайд 11)
Обвинение.
Комнатные мухи ищут еду повсюду, включая мусорки. В грязи и в пыли, пристающей к мухе, могут быть бактерии Эти бактерии вызывают опасные заболевания ( дизентерию , холеру, брюшной тиф, туберкулез).
Защита. (Слайд 12)
Мухи приносят пользу природе. Мухами питаются многие пауки, жуки, стрекозы, жабы, птицы.. Паразитические и хищные мухи опыляют растения, а их личинки питаются клопами и гусеницами
Комар
Обвинение: (Слайд 13)
Комары – кровососущие насекомые. Они могут переносить множество заболеваний. Заражается человек через слюну, которая при укусе попадает в организм человека. Они могут распространять такие заболевания, как лихорадка, малярия, тиф и энцефалит.
Защита: (Слайд 14)
Комары- это звено пищевой цепочки. Они служат пищей птицам, земноводным.
3. Заключение.
Выслушав обвинение и защиту, учитывая мнение присяжных и желание уважаемых гостей, суд принял следующее решение:
Каждое насекомое может приносить вред, но и польза от насекомых несомненна. Они являются звеном в пищевой цепочке и человек не вправе ее нарушать.

4. Составление синквейна: (Слайд 15)
Насекомые
Вредные, полезные
Кусают, опыляют, летают
Звено пищевой цепи.
Природа

5.Рефлексия. (Слайд 16)
Я узнал..
Я удивился…
Я согласен..

6. Итог.
Чтение стихотворения
Природа детей своих равно всех любит.
За внешность и нрав осуждать их не будем.
Когда неприятны они нам бывают,
Мы часто о пользе их забываем.
В природе , поверьте, лишнего нет.
Кто-то чья-то защита, кто-то чей-то обед.
Не стоит рвать эту хрупкую нить,
Иначе себя нам придётся винить.
Люди! Жизнь их порою в ваших руках!
Не может служить оправданием страх!
Наших братьев планетных нельзя ненавидеть!
Нужно даже в ужасном прекрасное видеть!

Источник: http://Сергеев Б.Ф.Энциклопедия живой природы для младших школьников.2012г.с.46 Травина И. Насекомые. Самая первая энциклопеди
Категория: Начальная школа | Добавил: krupko_tatyana63 (25.03.2016) | Автор: Крупко Татьяна Евгеньевна E
Просмотров: 163 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 danilulia   (21.11.2016 10:20)
Очень интересная форма проведения урока.Материал познавательный,предполагает  дополнительную поисковую работу учащихся .
Спасибо.

1 galina1291   (27.04.2016 10:26)
Не указано для какого класса, но познавательно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz