Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 09:27

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

КВН "По лесным дорожкам"
Тема: « По лесным дорожкам»
Цель: активизировать познавательную деятельность детей
Задачи:расширить знания детейо лекарственных растениях. Учить использовать в ответах свой опыт, свои наблюдения.
Развивать монологическую речь, умение работать в команде.
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Оборудование:презентация,иллюстрации с изображением лекарственных растений, аудиокассета с записью голосов лесных птиц.
Форма проведения занятия: КВН
1.Организационный момент. Сообщение темы и целей занятия. (Слайд1)
Ребята, кто из вас любит путешествовать? Сегодня нам предстоит провести КВН туристов. У нас будет виртуальная прогулка по лесным тропинкам.
Прислушайтесь! Мы слышим пение птиц (звукозапись)
Послушайте стихотворениеС. Погореловского«Здравствуй, лес!» (Слайд2)

Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои! .

2. Конкурс «Визитка». Каждая команда представляет эмблему, говорит название команды и зачитывает приветствие соперникам .(Слайд3)
3. Конкурс «Разминка». (Слайд4)
1 команда
а) Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)
б)Я по дереву стучу
Червячка достать хочу,
Хоть и скрылся под корой–
Все равно он будет мой (дятел)
в) Дерево колючее,
Сильное ,могучее
.К солнышку спешило,
Нижниеветки обронило. (Сосна)
г) Шляпка есть и ножка есть,
Но не лечь мне и не сесть.
А под деревом стоять
И тихонечко дремать. (Гриб)
2 команда(Слайд5)
а) Возле елок из иголок
Летним днем построен дом
За травой не виден он
А жильцов в нем- миллион!
б) Какая птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)
в) «Много веток, а не дерево» (куст)
г) Серенькая спинка, длинные ушки.
Сплю всегда под елью,
А не на опушке. (Заяц)
4 конкурс «Птичья семейка»
1 команда
1) Какие птицы ловят насекомых на лету? (Ласточка, стриж.)
2) Как называется лесная курица из поговорки: «Глухой, как ...». (Тетерев.)
3) Быстрее всех летает(Стриж.)
4)какая птица приносит новости на хвосте?
5) Какая птица выводит птенцов зимой?
2 команда
1) С прилетом, каких птиц связывают приход весны?
2) Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (тетерева, рябчики)
3) Кого называют царем птиц?
4) Какая птица считается хозяйкой ночного леса? (Сова.)
5) Рот и нос птицы. (Клюв.)
5 конкурс «Лесная аптечка»(Слайд6)
Узнай растение по описанию.
1) Русское название происходит от древнерусского слова коприна – шёлк. Растение было известно как верное средство против нечистой силы – ведьм и русалок.
Из его листьев готовят супы, салаты. В листьях этого содержится значительное количество аскорбиновой кислоты, глюкозы.
«Одна крапива заменит семерых врачей», - говорит народная мудрость. (Слайд7)
2) В литературе её образ ассоциируется с образом скромной красоты, отзывчивости, доброты и стойкости.(Слайд8)
Существовало поверье, что весной, едва пригреет солнышко, снежинки со склонов гор превращаются в ромашки, а в начале зимы превращаются в снежинки. Применяют её как успокаивающее, мочегонное, противопростудное средство.(Слайд9)

3) Это растение по-другому называют «попутчик»,что связано с произрастанием его у дорог.(Слайд10)
А названия «порезник», «ранник» - даны растению за ранозаживляющие свойства.
Была такая легенда.Как -то две змеи грелись у дороги. Когда из-за поворота выехала повозка, то одну змеюпереехало колесо, а другая змея уползла. Люди, сидящие в телеге, увидели, что невредимая змея вскоре вернулась с листком подорожника, которым исцелила пострадавшую. После этого случая, люди стали использовать подорожник для лечения.(Слайд11)
4) (Слайд12)Верхняя сторона листа на ощупь гладкая и холодная ,а нижняя, покрытая белым пухом, – мягкая и теплая, как бархат. Приложишь такой листок нижней стороной к щеке – и покажется, что твоей щеки коснулась ласковая рука матери. А приложишь холодной стороной – станет неуютно, холодно…”(Слайд13)
5) Есть один цветок такой, не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка, был цветок - и нет цветка. ( Одуванчик).(Слайд14)
Все части этого растения используются в китайской медицине в качестве жаропонижающего средства, а также при укусах змеи(Слайд15)
6) В народе это растение называют ласточкина трава, чистая трава.(Слайд16)
В древности говорили, что соком этого растения птицылечат своих слепорождённых птенцов. Потому - то и говорят, что зацветает он прилётом птиц. Но нужно помнить, что это растение ядовито. Поэтому применение его требует большой осторожности.(Чистотел)(Слайд17)
7) Это растение можно встретить повсюду: под каждым забором, в канаве, у дорог. А людей простоватых, которых ничего не стоит обмануть, так и называют… (Слайд18)
В нашей стране оно растет как сорняк. . А в Японии на крестьянских полях можно видеть грядки этого растения. В народной медицине применяется и корни, и листья этого растения. Заболела голова – приложите лист. Зудит кожа – быстро всё успокоится, если приложить к зудящему месту лист этого растения. (Лопух)(Слайд19)
8) Эту траву называют – травой от 99 болезней. (Слайд20)
Это растение считали магическим, предохраняющим от привидений. Бытовало поверье, будто черти, колдуны не страшны человеку, который постоянно носит с собой это растение. Кроме того, отвар из этой травы является успокаивающим средством.(Слайд21)
.Физминутка

Игра «Ходят, плавают, летают, прыгают»
Учитель называет животное, а дети показывают соответствующее движение: топают, гребут и машут руками и подпрыгивают. Олень, карась, лиса, еж, кукушка, щука, рысь, заяц, комар, медведь, дикий кабан, ерш, сова.

6конкурс«Знаешь ли ты названия деревьев?»
1 команда Вписать названия деревьев.



2 команда

Вписать названия кустарников.


7конкурс « Обыгрывание ситуаций»
Если ты встретил птенца на тропинке
Если на твоем пути встретился муравейник
Если ты взял с собой в лес спички... .
При встрече в лесу детенышей зверей я…

8 конкурс « Экологические знаки»(Слайд22)
Ребята должны определить ,о чем говорит тот или иной знак.
- Нельзя портить у деревьев кору. Помни , что кислород выделяется зелёными растениями. А развесистые деревья особенно ценны.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго.
Апельсиновые корки 2 года, мешочки из пластика-около 10 лет,• консервные банки-до100лет,а• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
3)Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.

4) Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
5) Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь .
2 команда: (Слайд23)

1) Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
2) Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
3) Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут
4)Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды.
5)Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.
Нельзя портить кору деревьев.
Не оставляй в лесу мусор.
Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Экономь бумагу.
Нельзя в лесу шуметь.
Не убивай насекомых.
Не ломай деревья.
Не разоряй гнезда.
Не загрязняй водоемы.
Не рви цветы.
(Подведение итогов конкурса «Экологические знаки»)

Не надо мусорить в лесу! (Слайд24)

Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!

Источник: http://Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М.: Просвещение, 2008г. с.87 Сергеев Б.Ф.Энцикл
Категория: Начальная школа | Добавил: krupko_tatyana63 (25.03.2016) | Автор: Крупко Татьяна Евгеньевна E
Просмотров: 177 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 galina1291   (27.04.2016 10:23)
Хорошее мероприятие и познавательное, в игровой форме дети лучше усвоят правила поведения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz