Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 20:35

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1520
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

занятие факультативного курса"Мир вокруг нас"
Тема: Пчелиные семьи.
Цель: используя методы критического мышления расширить знания детей о насекомых.
Задачи:
-сформировать представление о пчелах, как неотъемлемой части природы. Показать взаимосвязь насекомых и растений и показать их роль в жизни человека.
-развивать монологическую речь, память, умение работать в группах, развивать интеллектуальное мышление, познавательные способности.
-воспитывать любовь к природе, научить применять знания в повседневной жизни.
Оборудование: проектор, презентация, листы ватмана, маркеры, тексты для чтения в группах.
Ход урока.
1. Организационный момент:
Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по всему вашему телу, по рукам, ногам. И его столько, что оно уже не вмещается в вас. Ребята давайте, пошлём немного тепла и света всем людям нашей планеты, чтобы все люди, а особенно дети на планете Земля были здоровы.

2. Сообщение темы и целей урока. (Слайды1-2)
Загадка:
Есть у труженицы летней
и желание, и дар
полететь на луг соседний
собирать с цветов нектар.
А ещё есть дар волшебный
из нектара делать мёд
очень сладкий и целебный:
кто попробует – поймёт.
-догадайтесь, о ком сегодня пойдет речь.
Сегодня на занятии мы повторим изученное о насекомых и подробнее познакомимся с пчелой-труженицей лугов.
- Определите цели нашего занятия. Обсудите ваши вопросы в группах и заполните колонку «Хочу знать»
Знаю. Хочу узнать. Узнал.
Какие бывают виды пчел?
Строение тела пчелы.
Какое оно пчелиное гнездо?
Как пчелы делают мед?
Общественные насекомые
Пчелы- друзья или враги?

(От каждой группы по 2 вопроса)
3.Актуализация опорных ЗУН.
Блиц-турнир (Слайд3)

-. Из скольких частей состоит туловище насекомых?
-Какое насекомое добывает пищу ногами?
-Где могут жить насекомые?
-Как передвигаются насекомые?
-От какого слова произошло слово насекомые?
-Как называется место, где живут насекомые?
-Назовите самое красивое насекомое?
4. Работа по теме занятия.
С самых древних времен пчелок уважали и почитали их труд. У многих народов с ними связаны легенды и мифы. Например Богиня Артемида, часто изображалась в виде пчелы. Она была покровительницей всех животных,. Пчела является символом трудолюбия. (Слайд4)
Про работящего человека говорят “трудится как пчелка”, это значит работает многу и старательно. Самый распространенный вид пчел – обыкновенная пчела или пчела медоносная. (Слайд5)
Сообщения учащихся.
1 ученик
Строение тела пчелы (Слайд6)
Голова, грудь и брюшко три части тела пчелы, они соединены между собой короткими стебельками. Тело пчелы покрыта волосками.
Голова у пчелы сплющена. Два больших глаза состоят из из 4-5 тыс. отдельных глазков. Усики - это орган обоняния и осязания. для высасывания нектара растений у пчелы служит «хоботок».Рот пчелы приспособлен к высасыванию или слизыванию жидкой пищи.Очень интересен язык пчелы. Если нектар густой, вязкий, язык превращается в широкую трубочку, если нектар жидкий - в тонкую трубочку, если нектар засахарился, то язык превращается в ложечку
К груди крепятся органы движения: снизу - три пары ног, сверху - две пары крыльев. Брюшко пчелы имеет форму конуса, оно состоит из колец. Конец брюшка заканчивается жалом. При укусе выделяет пчелиный яд. С помощью жала пчелы защищаются от других насекомых.
2 ученик
Пчел разводят на пасеках. (Слайд7)
Люди строят для пчел специальные домики - ульи.
10 -30 тысяч рабочих пчёл живут в одном улье. Это одна пчелиная семья,
Домик пчел застроен сотами. (Слайд8)
Соты – это шестигранные ячейки, их строят молодые пчелы из воска, который выделяет организм.
Матка-самая главная в семье! (Слайд9)
Она непрерывно откладывает яйца, из которых выводятся новые члены семьи. Самка крупнее остальных пчел.
Рабочие пчелы все самки. За нектаром летают. У них есть длинные хоботки, на конце которых маленький язычок. Им они слизываем нектар. (Слайд10)
Трутень- В семье с несколько крупных самцов. Они не собирают нектар и пыльцу, а нужны только для размножения
Пчела – строитель Она лепит из воска новые соты.
Пчела – няня ухаживает за маткой и личинками.

3 ученик
Нектар, из которого получается мед, дают медоносные растения: цветы, деревья и кустарники. Время активной работы для пчел когда весной зацветают первые медоносы
Нектар пчела собирает при помощи язычка. Сначала пчела садится на цветок и с помощью органов вкуса, определяет, есть ли в нем нектар. Органы вкуса у пчелы находятся на лапках. В ротовой полости пчелы в нектар добавляется секрет слюнных желез, богатый различными ферментами, которые принимают участие в превращении цветочного нектара в мед.
Нектар состоит из сахара и воды.
Когда влаги осталось менее 21%, пчелы закрывают ячейки с медом восковыми крышечками. Это значит,что мед готов.

Пальчиковая гимнастика "Пчела"
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелёк,
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Полетали, пожужжали
От усталости упали.

5)Работа в группе. Обсуждение и запись информации.

Уже знал «V». Узнал новое «+». Думал иначе «–». Не понял. Есть вопрос.

- А теперь расскажите друг другу, что нового вы узнали и о чем вы думали не так, как оказывается на самом деле. (Дети работают в парах.)
Первоначальное разрешение возникших вопросов организуйте в группах.
Как вы понимаете выражение: «общественные насекомые»?
Пчелы- друзья или враги?
- Что такое общество? Этих насекомых называют общественными, потому что их сообщество. Это одна большая семья, потому что они делятся пищей друг с другом, совместно ухаживают за личинками, охраняют гнездо.
-Какую пользу приносит пчела человеку? (Дает мед, лечит людей, из пчелиного яда получают много лекарств, кормит животных ) (Слайд11)
- Натуральный мед и пчелиный яд обладают ценными целебными свойствами.
- Чем полезна пчела растениям? (опыляет)
- Опасна ли пчела? Многие животные, птицы и звери могут даже погибнуть от укуса пчелы. Как себя вести при встречи с пчелой?
Не следует размахивать руками, нужно замереть и подождать, пока пчела улетит.
5. Обобщение. Составление синквейна.
- Назовите тему урока одним словом (Пчелы);
- Назовите 2-3 признака предмета (медоносная, трудолюбива, общественная);
- Назовите действия, которые выполняет пчела(летает, собирает. строит);
- Выразите в одном предложении свое впечатление о теме урока (пчелы дают людям мед)
- Какое слово наиболее точно определяет значение пчел (польза)

6. Обобщение
- Чем отличается жизнь пчел, от тех насекомых, которых мы изучили?
- Как живут пчелы? (семьями)
- Какие обязанности есть у пчел в пчелиной семье?
- Чем питается пчела? (Нектаром цветочных растений, пыльцой)

7.Итог
- Что понравилось на уроке?
- Оцените свою работу на уроке.

8.Рефлексия
У вас на столах лежат личики настроения. Покажите, какое настроение было у вас сегодня на уроке. Как вы оцениваете свою работу.

Источник: http://festival.1september.ru/articles/560386/ http://www.doklad-na-temu.ru/nasekomye/pchely.htm https://ru.wiki
Категория: Начальная школа | Добавил: krupko_tatyana63 (25.03.2016) | Автор: Крупко Татьяна Евгеньевна E
Просмотров: 162 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz