Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 06:53

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Занимательная грамматика Тема: Словарные игры.
Урок занимательная грамматика
Тема: Словарные игры.
Цель:
Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность.
Задачи:
1. Привитие интереса к изучению русского языка через изучение традиций казахского народа.
2. Развитие творческих способностей, пытливости и любознательности , , формирование интереса к познавательной деятельности.
3.Формирование чувства патриотизма через ознакомление с традиционной народной культурой .
Прогнозируемые результаты:
• Дети научатся сравнивать произношение слов и их написание,;
• Применят способы запоминания сложных слов
• Пополнят словарный запас ;
• Проявят интерес к изучению народных традиций.
Ход урока:
Стадия вызова.
1.Психологический настрой.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам всем урок начинать,
Поэтому время не будем терять.

Мы – хороший, дружный класс,
- Все получится у нас!
2.Прием - коммуникативная атака.
(Смысл его в том, чтобы в начальный период взаимодействия аудиторию увлечь, чтобы дать сразу «что-то такое», что заставило бы учеников моментально включиться в урок.)
Видео скачек.
(Аламан байге 2015 Астана в честь 550-летия Казахского Ханства) .

Что вы увидели на экране?
Скачки.
Эти скачки проходили в 2015году в 30 км от Астаны в честь 550-летия Казахского Ханства

Как видео может быть связано с уроком грамматики?
3.Приём Корзина идей
Ваши предположения. (Учащиеся вспоминают, что им известно, высказывают предположения)
Слайд1
4.Игра“Слова только про скачки”
Давайте попробуем назвать как можно больше слов на тему «Скачки».
(Дети называют слова на заданную тему).
Слайд2
Самооценивание
У каждого из вас есть бланк самооценивания, с изображением ленты и скачущих всадников. Над каждым всадником-флажок. После каждого задания вы можете закрашивать флажки за свои ответы. Зелёный флажок-легко справился с заданием, жёлтый-были затруднения, но задание выполнил, красный-не справился с заданием.
4.Определение темы урока.
-А сейчас попробуем определить тему нашего урока.
Сценка «Ну и слово»
- Я слово узнал. В этом слове пять «О»!
- Наверное, его в словаре ты нашел?
- Да нет, в репортаже услышал его…
- Какое же слово?
- Го-о-о-о-ол!

Ребята! Слово гол наш герой услышал в репортаже. А в какой книге можно находить значение, правописание различных слов? (В словаре)
А как вы думаете, можно ли играть со словами? А если эти игры со словами из словаря, то это какие игры? Словарные. Вот вы и определили тему нашего урока.
Слайд3
Сегодня мы будем играть в словарные игры. Любая игра чему-то может научить. Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?
2. Стадия осмысления.
5. Приём Отсроченная отгадка.
-Можете ли вы назвать слова, где одна и та же буква повторяется несколько раз?(Дети называют слова)
А я предлагаю вам отгадать слово, которое попало в словарь, благодаря тому, что оно содержит сразу пять букв А!!!
Вы знаете такие слова? Итак, перед вами название казахской национальной игры. Эту игру вы и видели в видеоролике в самом начале урока!
Слайд4
А…А…А…-...А…...А
Сможете ли вы угадать, как называется эта игра, если я покажу вам только гласную? (Нет)
А теперь я покажу вам только согласные. Попробуйте догадаться, что это за слово.
.Л. М. Н- Б. Й Г.

Слайд5
АЛАМАН-БАЙГА.
Это сложное слово, т.к. оно пишется через чёрточку.
А если вы хотите написать это слово на казахском языке, то нужно изменить гласные.
На казахском языке это слово пишется так : АЛАМАН БӘЙГЕ
(Закрасить 1 флажок, кто расшифровал сам-зелёным, кто расшифровал с чьей-либо помощью-жёлтым, кто не справился с заданием-красным)

Давайте узнаем, что же это за игра.

6.Иллюстрированное чтение. (Каждая строчка соответствует кадру презентации). Хорошо подготовленные ученики читают по 1 предложению.

Слайд6 Скачки в степи на большие расстояния.
Слайд7 В Казахстане обычно используется дистанция в 21 и в 31 километр.
Слайд8 В данной скачке участвуют только взрослые животные от 3-х лет и старше.
Слайд9Участвуют лошади только местных для Казахстана пород.
Слайд10Это тяжёлый вид скачек. Данный вид скачек рассчитан исключительно на выносливость лошади и поэтому к забегам не допускаются чистокровные скакуны ценных пород .
Слайд11Участни¬ки должны быть сильными, должны уметь рассчитать силы коня.
Слайд12Победителям вручаются при¬зы.

Слайд13
В прошлом году в честь 550-летия Казахского Ханства в 30 км от Астаны состоялся Республиканский турнир по игре Аламан -байга «Алтын тұлпар». В этой скачке выиграл скакун по кличке - Шамал.
Кличку лошади всегда дают обдуманно. Можно дать имя своей лошади по названию какого-либо животного или птицы, либо по названию предметов. Можно придумать красивую кличку на основе стихии по знаку зодиака или месяцу, в котором родилось животное, по качеству.
7.Работа в группе.
У каждого из вас есть словарное слово. Поставьте в этом слове ударение и выделите безударную гласную, которую нужно запомнить.
Я предлагаю вам объединиться в группы и выбрать то слово, которое можно использовать, как кличку скакуна. Затем нужно будет объяснить, почему вы выбрали именно эту кличку.
Клички-словарные слова вывешиваются на доску.
(Закрасить 2 флажок, если принимал участие в обсуждении –зелёный, если предлагал идею, но не смог объяснить её-жёлтым, если не принимал участие в обсуждении-красным)
-Итак, сегодня в скачках принимают участие …
8.Игра со словами — Палиндромы (перевёртыши)
-А сейчас я предлагаю вам рассмотреть волшебные картинки. И определить…почему же они волшебные? -Кого вы видите на рисунке?
Слайд14Лягушка-лошадь,
Слайд15 воин-лошадь,. Это картинки-перевёртыши. Перевёртышами, могут быть и слова и даже предложения.
Слайд16-24Приглядитесь к словам «тут», «ага», «оно»… Заметили? Все они читаются одинаково и слева-направо и справа-налево.
-Читайте слова слева направо, а теперь справа налево. Что изменилось?
Например, КОК, ШАЛАШ КОМОК ПОТОП, ТОПОТ. ЗАКАЗ ДЕД ЛЕТЕЛ
Такие слова называются палиндромами, ещё их называли «перевертышами»
Слайд
Слово Палиндром-очень сложное для запоминания. Давайте потренируем память и попробуем запомнить это слово с помощью деления слов на части и проведение ассоциаций.
-Какое из этих слов-пилиндромов имеет отношение к скачкам?ТОПОТ
9.Игра “Что такое хорошо и что такое плохо”
Учитель делит класс на 2 команды.
ТОПОТ. Одна группа ищет достоинства (чем он хорош), а другая – недостатки (это плохо).
10.Физминутка.

11. Работа со скороговоркой. Работа в группах.
-Я предлагаю вам поработать со скороговоркой
Слайд17
ТИТЕЛ ЮЛОП ОП ЬЛЫП ТЫПОК АТОПОТ ТО

ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ.
Проговорите скороговорку друг другу по очереди. И выберите ученика группы, который лучше всех справился с этим заданием.
Прослушивание учеников.
(Закрасить 3 флажок. Зелёным-если у вас отлично получилась скороговорка, жёлтым-если вы допустили ошибку. Красным-если вы не смогли выговорить скороговорку.)
Слайд18
12.Работа с толковым словарём .
Приём «Учимся сообща»
1.Самостоятельная работа с текстом.
2.Обсуждение в четвёрках. Затем вопрос выносится на обсуждение класса.
Толковый словарь объясняет значения слов какого-либо языка.
Я предлагаю вам заглянуть в толковый словарь пословиц и поговорок для детей и объяснить пословицу
ДАРЁНОМУ КОНЮ В ЗУБЫ НЕ СМОТРЯТ.
Посмотрев, насколько стёрты у коня зубы, опытный человек всегда может определить возраст животного. И в старые времена, получив коня в подарок, некоторые начинали ворчать, что им подарили старого коня.
Пословицу надо понимать так:
Никогда не говори, что подарок тебе не нравится или что он плох. Этим ты обидишь дарящего, ведь он очень хотел тебя порадовать. Это невежливо. Обязательно поблагодари и скажи добрые слова. И не забывай: не у всех есть возможность делать дорогие подарки.
-Не дорог подарок, дорога любовь
(Закрасить 4 флажок.Если понял смысл пословицы и смог его объяснить в группе. Жёлтый-если пословицу объяснил одноклассник и ты её понял, красный-если ты не понял смысл пословицы)
Слайд19
13. Игра «Лакомство для коня» Работа со словарными словами.
Приём «Лови ошибку»
Ученикам предлагается информация, содержащая ошибку.Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально.
Что такое лакомство? Можно ли их есть в больших количествах?
-Если бы ваш конь победил, каким лакомством вы бы его угостили?
-Основная еда коня-трава овёс и сено. А чем можно порадовать лошадь если она победит в скачках....
Главное условие в выборе вкусностей для животного – это полное отсутствие вредных продуктов, которыми мы сами иногда грешим: чипсы, конфеты и т.д.
Какое слово лишнее? (Конфета)
В мире есть много натуральных лакомств, которые не только порадуют лошадь, но и будут безопасными для ее здоровья.
Яблоко, капуста морковь свёкла, арбуз, банан или кусочек сахара
Любой конь навострит уши, заметив в ладони подобные лакомства.
(Закрасить 5 флажок.Как вы оцениваете свою работу на уроке. Зелёный-я был активным. Жёлтый-я был недостаточно активен. Красный-я просто просидел весь урок)
ДОМ.задание. Игра «Слова-шифровки»
Возьмём слово и "расшифруем" его, то есть придумаем предложение, первое слово в котором начинается с первой буквы выбранного слова, второе - со второй и так далее.
Например, возьмем слово КОНИ - Классу Очень Нравится Игра.
А теперь попробуйте придумать предложение к слову ДРУГ (дежурный решил убрать грязь, давай решать уравнения грамотно, делать работу удобно граблями)
Придумать предложение к слову СКАЧКИ

3. Стадия рефлексии
Каждый из вас заслужил сегодня похвалы и награды за участие. И я хочу чтобы каждый из вас почувствовал успех и гордость!
Каждый ряд передаёт флажок РК под 2 часть видеоролика. Туда и обратно… Когда флажок идёт обратно я останавливаю музыку! Те 6 человек, у кого в руках флажок, отвечают на вопросы рефлексии.
Слайд20
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрёл…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Встаньте те, кто считает что он хорошо сегодня работал на уроке и заслужил похвалы. Спасибо всем !!!
Категория: Начальная школа | Добавил: Калинка (31.05.2016) | Автор: Лариса E
Просмотров: 183 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 danilulia   (21.11.2016 10:12)
Спасибо ,очень интересный урок.На интересном ,реальном материале учащиеся узнают новое .Приемы работы разнообразны,на основе критического мышления. Возьму себе на заметку.

1 Этери   (08.06.2016 22:27)
Спасибо,очень интересная  разработка к уроку ,разные игровые формы для развития детей.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz