Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 02:59

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок русского языка во 2-ом классе Тема: Состав слова. Окончание.
Утуалиева Кенжетай Маженовна, 2 класс
Урок русского языка во 2-ом классе
Тема: Состав слова. Окончание.
Цель: формирование общего представления о составе слова, об окончании, раскрытие места окончания и его роли в слове. Умение выделять окончание в слове, правильно связывать слова в предложении.
Задачи:
-уметь разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки;
-формировать навык грамотного написания слов;
-развивать память, мышление, речь;
-воспитывать интерес к предмету, уважительное и доброжелательное отношение к товарищам.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки с заданиями, схема движения, кубики, сказочный герой.
Межпредметная связь: литература, познание мира

Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»!
II. Актуализация знаний
На доске : Р,С,М,Л,О,С,Ц,Т,А,Н,Х,В,Щ
Если вы уберете непарные согласные, то прочитаете лавное слово нашего урока. (Состав)
- Какое значение может иметь слово «состав»? Посмотрим словарь Ожегова: Состав это…(слайд )
- Цель нашего урока (слайд)
-Ребята, сегодня мы не просто ученики, а кладоискатели. Клад находится де-то далеко, и я думаю, что мы непременно справимся со всеми испытаниями.
III. Мотивация
-Сейчас мы запишем число и подготовимся к поискам
1)Минута чистописания: Назовите букву, которая записана на доске и дайте характеристику звука, который она обозначает. (Буква С, звук [c]-согласный, глухой, может обозначать твердый или мягкий звук. )
2)Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять!
Учащиеся прописывают строку заглавной и строчной букв «Сс».
- Как называется село, в котором мы живем? (Семеновка) Запишем это слово красиво, аккуратно.
IV. Целеполагание
Давайте познакомимся с маршрутом нашего похода. (На доске схема)
Мы с вами отправляемся в места дикой природы. Нам пути всегда будет мешать …(Баба-Яга)
1)Первое испытание: «Мостик» Нам поезд привез кубики. А на них написаны какие-то слоги. Это части слов, чтобы вы догадались, из каких частей может состоять слово. И надо составить слова из этих кубиков. Для того чтобы все знали, как составлять слова, я подскажу вам: есть главная часть в слове. Она называется корнем. (слайд) Перед корнем стоит приставка (слайд). А после корня - суффикс. (слайд) В конце слова стоит окончание.(слайд) Все слово без окончания-основа.
– Составьте слова: цветок, который растет у дороги (подорожник); цветок, который первым показывается из-под снега (подснежник)
– Обозначьте корень, приставку, суффикс, окончание, основу (показ на доске)-Выполнив задание, мы перешли через мостик.
2)продвигаемся дальше. Следующее испытание (горы).
–Работа в парах. Учебник стр. 86, упр.228. Сравните слова. Какая часть слова изменяется. Где она стоит? Обозначь окончания (У доски)
Физминутка
3)А дальше у нас на пути дремучий лес. Здесь Баба Яга придумала нам вот такое испытание (задание по интерактивной доске) (слайд) Молодцы!
4) Мы удачно прошли через лес. Идем дальше. Ой, перед нами озеро, надо нужно переплыть через него. Для этого вам задания (карточки с разноуровневыми заданиями) (Самостоятельная работа)
5) Продвигаемся дальше. Ребята, смотрите, дерево упало. Нам нужно убрать его с дороги. И последнее задание на развитие речи. Сказка.
-Кто правильно поступил? Что такое дружба?
V. Оценивание
- Ура! Мы достигли нашей цели и нашли клад. (Сундучок, в нем домашнее задание и поощрительные призы за урок.)
Оценивание.
VI. Рефлексия
Оказывается, можно подружиться и с Бабой Ягой. Добро всегда побеждает зло. Итоги урока (слайд)
Категория: Начальная школа | Добавил: Айжан_Нурлановна (23.10.2016) | Автор: Утуалиева Кенжитай Маженовна
Просмотров: 53 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz