Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.09.2017, 10:09

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [29]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [7]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [49]
Информатика [60]
История [57]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [187]
Математика [86]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [43]
Музыка [104]
Начальная школа [406]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [135]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [21]
Технология [21]
Физика [21]
Химия [31]
Экологическое воспитание [14]
Самопознание [36]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1591
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Разработка урока литературы для 4 класса "Миф о Дедале и Икаре".
Гричанова Валентина Александровна
Школа-гимназия №32
г. Астана

1 урок

Тема урока Мифы Древней Греции. Дедал и Икар.
Ссылки Учебная программа, календарно-тематическое планирование, УМК «Литературное чтение», разные тексты перевода мифа «Дедал и Икар», репродукции картин художников на мифический сюжет о
Дедале и Икаре.
Цель урока Познакомить с произведением древнегреческого фольклора как новым литературным жанром, формировать умения определять тему, идею произведения, характеризовать главного героя, вести сравнение личностных проявлений героев на основе критического мышления. Формировать представления о мифе как о общечеловеческом достоянии культуры, прививать эстетический вкус читателя. Воздействовать с помощью мифа на мысли, воображение, чувства.
Результаты обучения для учащихся Развитие диалогической и монологической речи, умений в выделении ключевых моментов (предложений) в рамках абзаца, расширение и обогащение словарного запаса.
Основные идеи, отработанные по теме урока Отработка приема деления на группы, создание атмосферы сотрудничества, психологического настроя и комфорта, точная дозировка времени, развитие умения слушать и слышать, нести ответственность за работу в группе.
Чем будет заниматься учитель
Вызов. Психологический настрой. Звучит греческая музыка, шум волны, крик чаек.

Чтение стихотворения учителем под звуки природы – шум морского прибоя и крика чаек.
Ах, мифы, мифы! Им начало,
Конечно ж, положил НАРОД!
Потом МОЛВА их обтесала,
Перенося, из РОДА в РОД.
Они рождались из тревоги,
Из горя, бедствий, катастроф,
Из тех загадочных миров,
Что землю окружали вновь!

-Какие мысли появились у вас?

Как Вы думаете, что бы могли значить эти выражения? Каково их происхождение? Попытайтесь объяснить хотя бы одно из них.

А сейчас я предлагаю Вам отправиться на экскурсию на Балканский полуостров – место рождения мифов.
Итак, сегодня мы будем работать над мифами.

Рассуждения в группах.
1 группа. Работа над раскрытием понятия «миф».
2 группа. Миф – это сказка?
3 группа. Чем объясняется появление мифов?
4 группа. Герои мифов. Кто они?
5 группа. Где происходят действия, описываемые в мифах?
6 группа. Работа с мифом «Триптолем».
(Дополнительный текст). Что здесь истина, а что вымысел?

Осмысление.
Подготовительная беседа к восприятию нового текста.

В представлении древних греков боги были похожи на людей и отношения между ними напоминали отношения между людьми. Только в отличие от людей они были наделены бессмертием. Не все мифы рассказывают нам о жизни богов. Сегодня мы будем читать миф о людях, который называется «Дедал и Икар».

Работа в группах с последующим афишированием.
Работа с текстом.
1 группа. Отгадайте загадку.

В небо грек тот захотел,
В мифе к солнцу он взлетел.
Но сил своих не рассчитал,
И вот на землю он упал. (Икар)
Составьте характеристику этого героя. Сделайте постер к ответу.

2 группа. Охарактеризуйте Дедала как человека. Сделайте постер к ответу.

3 группа. А как Вы думаете, в каком значении употребляется выражение «полёт Икара»? Кого мы можем назвать Икарами сегодня? Плохо или хорошо в наше время быть Икаром? Сделайте постер к ответу.

4 группа. Какая мечта древних людей нашла отражение в мифе «Дедал и Икар»? Определите тему и идею мифа, заполнив таблицу.

5 группа. Поделитесь, какие чувства Вы испытываете после прочтения мифа? Что хотелось бы вам изменить в сюжете мифа?
Сделайте кластер к ответу.

6 группа. Прочитайте в группе стихотворение Андрея Парошина
По сюжету мифа о Дедале и Икаре создано множество произведений.
Как Вы думаете, почему художники, поэты, композиторы обращаются к сюжету мифа для создания своих произведений?
Сделайте постер к ответу.
Как Вы считаете, справедливо ли мое утверждение: «Миф – это реальные события, произошедшие в далеком прошлом».
Рефлексия.
Что показалось Вам удивительным в этом мифе?
Читайте мифы Древней Греции!
Благодарю всех за урок.
Чем будут заниматься учащиеся
Формирование групп по названиям греческих городов: 1)Афины, 2)Драма, 3)Халкида, 4)Фивы, 5)Артемида, 6)Спарта. (6 групп по 5 уч-ся).

Вхождение в урок.

Читают словосочетания и обсуждают значение одного из афоризмов (наиболее понятного, известного учащимся).
Ахиллесова пята. Панический страх. Фортуна. Колесо фортуны. Яблоко раздора. Золотой дождь. Ящик Пандоры.

Диалоговое обучение.
По одному ответу от каждой группы.

Просмотр обзорного видео о Греции. (2-3 мин)

Работа с учебником. Учебная статья «Мифы Древней Греции» с.113-114.
Диалоговое обучение.

Учащиеся в группе обсуждают свой вопрос, готовят ответ, вносят в него дополнения в ходе диалога, выслушиваются все версии ребят.

По одному ответу от каждой группы.

ИСТИНА ВЫМЫСЕЛ

Просмотр видео мифа «Дедал и Икар». (Миф смотрят уч-ся до момента, когда появляется мысль о создании крыльев).

Работа с текстом с.114-116. (Учащиеся читают разные варианты продолжения текста – с сокращением и без сокращения).

Диалоговое обучение.
Работа в группах с последующей презентацией.

От каждой группы выступает с презентацией два человека. Выслушиваются все версии ребят. После коллективного обсуждения класс приходит к единому мнению.

Дополнительный текст.
Имя Дедал означает «искусный», в греческой мифологии – замечательный изобретатель, архитектор, скульптор. Дедал изобрёл много полезного: рубанок, топор, лом, бурав, клей. Дедал был в почёте за своё мастерство.

Дополнительный текст. С греческой мифологией связаны тысячи афоризмов, речевых оборотов, которые вошли в речь современных людей. Имя Икара тоже стало нарицательным. Так называют человека пытливого, ищущего, смело идущего к успеху.

Попробуйте ответить на предложенные вопросы, руководствуясь тем, что в ответах вам необходимо отразить главную мысль мифа «Дедал и Икар».
Что? Кто? Где?
Когда?
Почему?


«Дедал и Икар».
Древний миф нам говорит:
Есть на море остров Крит.
Там, среди высоких скал,
Славный мастер жил – Дедал.
Крылья сделал мастер сам
И взлетел под небеса.
Сыну тоже крылья дал,
Вместе с ним летит Дедал.
Высоко взлетел Икар,
Где лучей палящий жар.
Солнце яркое светило,
Воск на крыльях растопило.
С высоты Икар упал,
Плачет горестно Дедал.

Диалоговое обучение.
- Каждая группа получает для работы карточку с таблицей:

ЗА ПРОТИВ

Каждая группа высказывает и защищает свою версию. В процессе коллективного обсуждения всех мнений учащихся приходим к общему выводу.

Д.з.
Написать письмо Дедалу или Икару по выбору.
Читать, пересказывать текст с.114-116
Категория: Начальная школа | Добавил: Svet4393 (10.12.2016) | Автор: Гричанова Валентина Александровна
Просмотров: 156 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 albinka04071987   (19.12.2016 17:34)
пРОСТО СУПЕР УРОК.мНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ.Обязательно использую у себя на уроке

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2017
    Сайт управляется системой uCoz