Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 21.10.2017, 17:20

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [29]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [7]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [49]
Информатика [60]
История [57]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [187]
Математика [86]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [43]
Музыка [104]
Начальная школа [406]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [135]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [21]
Технология [21]
Физика [21]
Химия [31]
Экологическое воспитание [14]
Самопознание [37]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1599
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Нерудные полезные ископаемые
Предмет: Познание мира

Класс: 4 «Б»

Тема: Нерудные полезные ископаемые.

Цель обучения: Уметь объяснять свойства и признаки нерудных полезных ископаемых.

Ожидаемый результат:
А. Ученик умеет определять сходства и различия нерудных полезных ископаемых;
В. Ученик умеет объяснить свойства, признаки, назначение, месторождение нерудных полезных ископаемых;
С. Ученик знает свойства, признаки, назначение, месторождение нерудных полезных ископаемых.
Этапы
урока Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы
14мин



10м

1м Побуждение
1.Мотивационный этап.
2.Создание благоприятного психологического климата.
3. Выход на тему
Стратегия «Волшебный сундучок»

4.Стратегия «Использование прежних знаний»

5.Динамическая пауза Организовывает формирование групп по цвету обертки конфет.
Из «Волшебного сундучка» на флипчарте вытаскивает поочереди слова (нефть, уголь, газ, песок, глина)
- Почему вы так думаете?
Относит его в соответствующую группу. - Как вы думаете, как называется третья группа полезных ископаемых?
- Откуда вы это знаете?
- Сделайте вывод, над какой темой мы будем сегодня работать, сформулируйте цель урока?
- Оцените свою работу с помощью стратегии «Большой палец». Объясните своему соседу, почему вы оценили себя именно так.
Фокусирует внимание на правилах работы в группе.
- Работать будете в группах, поэтому напомните друг другу правила работы в группе, и заранее распределите роли.
- А теперь послушайте задание:
А) За 3 минуты запишите всё, что вы вспомните по вопросу, записанном в правом углу ватмана:
1гр. – Как выглядит песок?
2 гр. – Как выглядит глина?
3 гр. – Как выглядит известняк?
4 гр. – Чем нерудные отличаются от рудных и горючих полезных ископаемых?
Б) Теперь с помощью приёма «Карусель» по часовой стрелке перемещаемся к плакату другой группы, анализируем написанное, делаем пометы: «+» - согласны, «-» - не согласны и пишите почему. Далее, добавляете свои собственные мысли по данному вопросу. Если ваши мысли и идеи связаны с письменными ответами предыдущей группы, можете соединить их стрелкой. В) Перемещаетесь по сигналу, пока не вернетесь к своему плакату.
Г) После анализируете дополнения групп, спикер комментирует конечный продукт.
Наблюдает за выполнением задания «Карусель».
Слушает, корректирует ответы спикеров.

Организовывает динамическую паузу. Учащиеся формируют группы

Дети поднимают номер группы, которой соответствует данный полезный ископаемый. Доказывают свой выбор.

Делают предположения, рассуждают, доказывают.
Формулируют тему и цель урока.
Оценивают себя, аргументируют соседу свою оценку.
Вспоминают и проговаривают правила. Распределяют роли.
Слушают задание.
Ученики работают в группе: делают предположения, высказывают своё мнение, аргументируют ответы, записывают одним цветом.

По сигналу перемещаются от плаката к плакату. Делают пометы своим цветом.

Возвращаются к своему плакату.
Анализируют, рассуждают, подводят итоги. Спикер выходит с кластером и комментирует конечный продукт, приводит аргументы.

Выполняют разминку. Конфеты, флипчарт «Волшебный сундучок», 4 ватмана, фломастеры четырех цветов, видеозарядка
28мин

14м





Реализация
1.Операционный этап
Работа в паре «Метод помет»

Работа в новой паре «Разноуровневый подход к заданию»

- А теперь изучите текст по абзацам с помощью «Метода помет» +,-, V, обсудите в паре, задайте вопросы друг другу. Затем приступайте к следующему абзацу и так далее до конца текста.

Разбивает на новые пары-для разноуровневого задания
- Заполните таблицу,
А) используя ресурсы без помощи учителя, составьте Д.Венна
В) используя учебник, при необходимости консультируйтесь с учителем и друг с другом.
С) используя готовые шаблоны
Где используется Месторождения Внешний вид Знак на карте
Фосфорит
Известняк
Ракушечник
Каменная соль

Проверьте по образцу.
Игра «Брейн-ринг»:
1 тур: 1-2 группы
- Она тяжелая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зерен, добывается в шахтах (железная руда)
- Черного цвета, с заметным блеском, твердый, тонет в воде, горюч (каменный уголь)
- Обычно белый или серый камень, образовался из остатков морских организмов (известняк)
- Обладает пластичностью, используется в строительстве и гончарном деле (глина)
- Темная маслянистая жидкость, горит, из неё получают бензин, керосин, мазут (нефть)
2 тур:3-4 группы
- Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы будут и заметны. (гранит)

- Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела.
Пробегает по доске, оставляет белый след. (мел)

- Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. (песок)

- На кухне у мамы
Помощник отличный.
Он синим цветком
Расцветает от спички. (газ)
- Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением. (торф)

3 тур: победители 1 и 2 туров
- Найдите ошибки в утверждениях:
А) Большинство полезных ископаемых – жидкие;
Б) Места, где хранят добытые полезные ископаемые, называются месторождениями;
- Что объединяет такие полезные ископаемые как нефть и глина?
- Почему местность, окружающая месторождение становится непригодной для жизни?
- Какие из известных вам полезных ископаемых пропущены в списке: гранит, известняк, нефть, природный газ? Выполняют задание: изучают текст, интерпретируют полученную информацию, обмениваются знаниями в паре о нерудных полезных ископаемых, обсуждают, отвечают на вопросы.

Выполняют задание. Обсуждают в паре. Делают вывод. Заполняют таблицу. Кто справился быстрее всех, составляют Диаграмму Венна.

Проверка по образцу.

В группе выбирается один участник, который быстро реагирует на готовый ответ в команде и нажимает на переключатель для загорания лампочки в шаре (но только после окончания зачитывания вопроса). Группы 1 и 2 участвуют в первом туре, затем освобождают столы для участников 2 тура: 3 и 4 группы. В третьем туре играют победители первых двух туров. Раздаточный материал: тексты, разноуровневые задания, таблицы, шаблоны, Диаграммы Венна. Презентация «Брейн-ринг». Столы, оборудованные шарами с лампочками и переключателями.
3мин Рефлексия
1.Рефлесия «Комплимент»
2.Домашнее задание - Сделайте комплимент группе-сопернику в игре «Брейн-ринг».

- Заполните Анкету «ЗХУ»
Теперь я умею…
Я знаю что….
Я буду……..

Задания на выбор:
- Прочитайте текст учебника стр.35-36, ответь на вопросы «Проверь себя», отметьте месторождения нерудных полезных ископаемых на контурной карте.
- Уметь рассказать о нерудных полезных ископаемых по таблице-схеме:
Полезные ископаемые
Рудные Нерудные
Минералы
(строительные) Горючие
Руды черных металлов
Руды цветных металлов Гранит, известняк, песок, глина, мел, мрамор Уголь, торф, нефть, природный газ

- Напишите рассказ, почему человек должен бережно охранять природные богатства. Какую ты можешь внести лепту в охрану окружающей среды? Анализируют работу соперников и на основе этого делают комплимент.

Учащиеся в письменной форме высказывают свое мнение.

Ученики выбирают задания и вкладывают в дневник. Анкеты, карточки с Д.з.
Категория: Начальная школа | Добавил: albinka04071987 (19.12.2016) | Автор: Айесова Альбина Кадеровна E
Просмотров: 187 | Комментарии: 2 | Теги: полезные ископаемые, познание мира, 4 класс, нерудные полезные ископаемые | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 krupko_tatyana63   (02.01.2017 18:12)
Урок интересный. Много занимательного материала. Учитель использует различные стратегии. Очень понравился "Брейн-ринг". Урок учит бережному отношению к природным богатствам. Спасибо за урок.

1 albinka04071987   (19.12.2016 18:26)
нерудные полезные ископаемые,думаю кому нибудь пригодится

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2017
    Сайт управляется системой uCoz