Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 24.08.2017, 15:37

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [29]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [7]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [49]
Информатика [60]
История [57]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [187]
Математика [86]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [43]
Музыка [104]
Начальная школа [406]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [135]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [21]
Технология [21]
Физика [21]
Химия [31]
Экологическое воспитание [14]
Самопознание [36]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1587
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Закрепление состава чисел в пределах 10.
Учитель школы-гимназии № 32 г. Астаны
Мягкая И.И.
Тема урока: Закрепление состава чисел в пределах 10.

Цели урока:
1. Выявить у учащихся уровень знаний состава числа 10, умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10, решать задачи.
2. Развивать самостоятельность и активность мышления учащихся, речь, творческие способности учащихся.
3. Воспитывать положительное отношение к обучению, уважение к окружающим.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний;

Методы учения: исполнительский, практический, частично – поисковый,
Овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности – математическом моделировании.

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;

Оборудование: геометрический материал, карточки с заданиями, конверты с деталями для снеговика, сосульки, снежинки, ИКТ

Ход урока
I.Организационный момент
II. Введение в сюжет урока. (слайд 1 ).
У. Отгадайте – ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче.
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
О каком месяце говорится в этой загадке?
Д. Это декабрь. (слайд 2)
У. Правильно, ребята. Ну а раз наступил декабрь, значит, ждите скоро в гости Деда Мороза. Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: речки, пруды в ледяную броню одеть, зверькам шубки новые справить, окна расписать, подарки приготовить. Поэтому я предлагаю отправиться в гости в царство Деда Мороза.

III. Устный счёт
1. Прямой счёт ряда чисел от 1 до 10.
2. Какое число следует за числом 9.
3. Какое число предшествует числу 7.
4. Назови соседей числа 5.
5. Уменьши 10 на 3.
6. Увеличь 8 на 2.
7. Найди разность чисел 9 и 3.
8. Найди сумму чисел 4 и 3.
9. В вазе лежало 8 яблок. Митя съел 3. Сколько яблок осталось в вазе?
10. В машине едут папа, мама и двое детей. Сколько человек в машине?
ПРОВЕРКА (слайд 3).

IV. Постановка проблемы
У. Молодцы! Вы хорошо начали работу на уроке. Я открою для вас секрет. К нам на урок должен прийти необыкновенный гость. Но он появится лишь в том случае, если вы дружно и правильно справитесь со следующей работой.
1. Работа с геометрическим материалом
Слайд 4:

У. Что вы видите на доске?
У. Разделить их на 2 группы. Как это можно сделать?
Д. По цвету, по форме.
У. Сколько здесь фигур? Какие?
Сколько четырёхугольников? Каким он стоит по счёту?
Сколько треугольников? Каким он стоит по счёту?
Сколько кругов? Чем они отличаются друг от друга?

2. Задание
У. Ещё раз внимательно посмотрите на фигуры.
Из конверта достаньте такие же и положите их в том порядке, в котором они находятся на доске. (На столах конверты с геометрическими фигурами)
Из этих фигур соберите тот предмет, о котором пойдёт речь в загадке.
Загадка (слайд 5)
Меня не растили, Глаза – угольки.
Из снега слепили. Руки – сучки.
Вместо носа ловко Холодный, большой,
Вставили морковку. Кто я такой? (слайд 6. ПРОВЕРКА)

Д.Снеговик.

3. Задание
У. Получился математический снеговик. Снеговик – зимний житель, в тепле он боится растаять, поэтому он решил подстраховаться и принёс «холодные» задания. Сосульки приготовили нам следующее задание.*(слайды 7-10).

А) 7 малюсеньких котят,
Что дают им, всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (8)
Б) Вот 8 зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопиться в школу
Зайчишек зимой? (10)
В) Все ли здесь цыплятки – детки
Надо сосчитать наседке:
6 – на грядках, 3 – во ржи.
Сколько их всего, скажи?(9)
Г) 5 ворон на крыше сели,
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?(7)
У.Проверьте получившийся ряд чисел по карточке – ответа.
(Дети оценивают свою работу.)
ПРОВЕРКА (слайд 11):
8 10 9 7

У.Прочитайте получившийся ряд чисел.
Какое число в нём «лишнее»? Почему?
3. Задание. Самостоятельная работа.
У. Снежинки хотят проверить, как вы умеете решать примеры.
3+3 5+0 3+7 2-1 0+3
8-5 6-5 5-3 2+3 3-1
8+2 3+6 5-3 4+1 9-8
9-3 9-2 8-7 3+4 3+6
Учитель показывает задания на экране проектора снежинки, дети отвечают быстро, если кто-то допускает ошибку, то раздаются хлопки. Допустивший ошибку пытается исправить, если не может или долго думает, выручают другие.
Дети оценивают свою работу на данном этапе урока.
Игра
У. А сейчас давайте поиграем в «снежки». Я одна против вас всех. Только давайте договоримся. Я уже не такая шустрая, как вы. Поэтому я буду кидать вам один снежок, а вы в меня по два, то есть вы должны представить число в виде двух слагаемых. (Учитель показывает карточку резким движением руки, как будто кидает, и ученики тоже сперва правой – первое слагаемое и тут же левой – второе слагаемое.)
У. 10.
Д. 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5.
У. Ну вот и поиграли.

V. Физкультминутка( музыкальная слайд 12)
У.Холодно, ребята, в царстве Деда Мороза. Не хотите погреться?
Д. Хотим.
(Дети встают, хором говорят считалочку, выполняя движения.)
Д. Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос.
Значит, надо не зевать…
Учитель спрашивает, показывая карточки с примерами.
8-4 6-3 10-5 4-2 2-1

Дети отвечают.
У. Сколько раз ногами топнем?
Д. 4.
У. Сколько раз руками хлопнем?
Д. 3
У. Мы присядем сколько раз?
Д. 2.
У. Мы наклонимся сейчас.
Д. 5.
У. Мы подпрыгнем ровно столько?
Д. 1.
У. Ай да счёт, игра и только! Отдохнули? Садитесь!
5.Задание (слайд 13).
Ребята, пока мы «отдыхали», госпожа Метелица намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Их нам надо разгребать, для этого выполним
следующие задания.

VI. Итог урока (слайд 14).
Пришла пора возвращаться, а для этого надо расшифровать слово.

Ж 6-5

Ы 7-2

А 6-4

С 5-1

К 2+1

1
2
3
4
5






(Дети проверяют и оценивают свою работу).
У. Снеговик ставит вам «5» в знак благодарности за дружную хорошую работу на уроке. Я тоже говорю, вам спасибо за урок и разрешаю взять геометрические фигуры, и дома сделайте аппликацию на цветной бумаге.

Рефлексия: мне понравилось….
Мне не понравилось…
Категория: Начальная школа | Добавил: Svet4393 (19.12.2016) | Автор: Мягкая Ирина Ивановна
Просмотров: 126 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 guldano4kazh   (13.01.2017 23:41)
Очень интересный урок. Много занимательных материалов, очень познавательно и интересно!

1 krupko_tatyana63   (02.01.2017 18:18)
Урок математики понравился. Учитель использует много занимательного материала. Понравились задачи в стихах, а также использование геометрических фигур для дальнейшей работы дома (аппликация)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2017
    Сайт управляется системой uCoz