Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 14.11.2018, 18:32

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [29]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [7]
Внеклассное чтение [16]
География [23]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [49]
Информатика [62]
История [57]
Иностранный язык [100]
Книжная полка [50]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [196]
Математика [88]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [43]
Музыка [108]
Начальная школа [412]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [135]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [21]
Технология [23]
Физика [21]
Химия [31]
Экологическое воспитание [14]
Самопознание [40]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1657
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Звуки и буквы. Звукобуквенный разбор слов.
Русский язык
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 7

Тема урока: Звуки и буквы. Звукобуквенный разбор слов.
Цель: Повторить, закрепить и углубить знания учащихся о звуках и буквах; закрепить правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных, перенос слов с двойными согласными.
Задачи урока:
1. Совершенствовать знания детей о правописании безударных гласных, парных согласных на конце слов, постановка ударения, выделение мягких согласных.
2. Развивать память, мышление , воображение, речь, навыки самостоятельной работы в тетради, с учебником, орфографическую зоркость.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Оборудование: Учебные принадлежности, карточки

Этапы и структура урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
— Над какой темой работали на предыдущем уроке?
— Какой вид работы вам особенно запомнился и понравился?
2. Проверка домашнего задания.
Упр.46
-Во время проверки дом. Задания 5 уч-ся получают карточки и работают по ним
Мотивация к деятельности.
Чтение сказки «Буквы и звуки» (методичка стр.34)
Сколько гласных букв? (10)
Учебно познавательная деятельность.
Повторение. Работа в паре: учебный диалог (стр.22)
3. Чистописание
Отгадай и пропиши.
Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лёд)
С какой буквы начинается слово? Давайте её пропишем.
- Составьте с данным словом предложение и запишите их.
- Какие фонемы требуют запоминания?
Конкурс «Кто больше? Кто быстрее?»
- Записать слова в которых: 1) букв больше, чем звуков. 2) звуков больше, чем букв
4. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
Повторение. (у доски или по карточкам)
1. Поставьте ударения, найдите слова с безударными гласными в корне, требую¬щие проверки. Устно подберите проверочные слова (посреди — средний, лежит — лёжа, зеркало — зеркальный, стекло — стёкла, зелёная — зелень, озеро — озёра).
2. Поставьте уда¬рения. Устно подберите проверочные слова, (своя — свой, земля — земли, горс¬ти — горсть, мила - милый).
3. Упражнение 43
Безударный хитрый гласный:
слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
гласный ставь под ударенье,
в корне нет теперь сомненья!
— Кто догадался, какая тему повторим?
Повторение
1. Работа в группах. Пользуясь правилом, каждая группа должна вставить пропущенные гласные, записав на листе проверочные слова. На выполнение задания отводится не более 5 минут.
Задание для 1-й группы: соберите пирамиду, вставив пропущенную букву,
ЦВ ТЫ
СП НА
СЛ НЫ
ДВ РЫ
ГР ЧИ
СТ НА
Задание для 2-й группы: соедините слово с нужной буквой.
Р...КА А
ДР...ЗДЫ О
П...ТНО Е
ТР...ВА И
Ч...СЛО Я
ЗМ...Я Е
Задание 3-ей группы: поднимитесь по лестнице.
В ДА
К ВЕР
Р БИНА
Л НЕЙКА
В РХУШКА
П ЧТАЛЬОН
Коллективная проверка.
Работа каждой группы помещается на доску и ученики обосновывают пра¬вильность её выполнения, объясняют каким способом подбирали провероч¬ные слова: изменяли форму слова (число) или образовывали однокоренное слово.
5. Учебно познавательная деятельность. Усвоение темы урока.
Стр.22 работа с правилом. Упр. 48
Упр. 45
— Подумайте, что можно сказать о произношении и обозначении на пись¬ме безударных гласных звуков. (Произношение и написание безударных звуков часто не совпадает.)
Правило стр 25
6. Зрительный диктант.
Крот
Что за кочки возле дома?
Кем ископан огород?
Это комья чернозёма,
Это норки роет крот.
Работа по учебнику стр 28-29
Самопроверка по записи на доске, самооценка.
7. Самостоятельная работа творческого х-ра.
Сколько различных имен существительных спряталось в слове просто? (Стопор, топор, просо, торос, спорт, спор, трос, пост, сорт, рост, рот, пот, сор,.. Всего можно назвать 33 слова.)
8. Итог урока.
- Что нового вы узнали о безударной гласной. Расскажи о звуках и буквах?
- Задайте друг другу вопросы.
Домашнее задание. Упр №56
Категория: Начальная школа | Добавил: Yworskay (13.10.2018) | Автор: Яворская Ольга Викторовна E W
Просмотров: 52 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Yworskay   (14.10.2018 07:50)
отправьте свидетельство моя почта yworskay1976@mail.ru

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Хочу поделиться
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2018
    Сайт управляется системой uCoz