Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 11.12.2018, 10:45

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [29]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [7]
Внеклассное чтение [16]
География [23]
Духовные ценности [11]
Если хочешь быть здоров [49]
Информатика [63]
История [57]
Иностранный язык [100]
Книжная полка [50]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [196]
Математика [88]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [43]
Музыка [108]
Начальная школа [413]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [135]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [21]
Технология [23]
Физика [21]
Химия [31]
Экологическое воспитание [14]
Самопознание [40]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1660
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Органы человека и их функции.
Познание мира
Дата «___»_______ ____ г Класс 3 «Б»
(1 четверть)
Урок 1
Тема урока: Органы человека и их функции.
Цель урока: Формировать у детей целостный взгляд на мир, определять в нём место человека.
Задачи урока: Расширить понимание учащихся о том, что человек является частью природы; ознакомить учащихся с органами тела человека и их взаимосвязи; развивать мышление, память и умение анализировать новый материал и делать выводы; содействовать приобщению учащихся к здоровому образу жизни.
Тип урока: изучение нового материала.
Наглядные пособия: учебник, карточки, картинки с изображением организма человека и органов тела.
Ход урока.
Базовые знания: Понятия об организме человека, о строении челове¬ческого тела, об органах и их функциях, о здоровье и ги¬гиене, защите и закаливании организма.
Опорные знания: Знания об адаптации животных к условиям окружаю¬щей среды; знания и наблюдения учеников, полученные из повседневной жизни.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2. Сообщение темы и целей урока.
3. Беседа по результатам летних наблюдений
Какая бывает погода летом?
Какие вы наблюдали дожди?
Если вы видели грозу, расскажите о ней.
Какая была вода в водоемах: теплая или холодная?
Что интересного вы заметили в жизни растений?
Видели ли вы насекомых, рыб, птиц и других животных?
Если вы наблюдали за ними, то расскажите, что интересного вы заметили в их жизни.
Учитель обобщает рассказы детей и в заключение делает вывод о со-стоянии природы летом. Далее он говорит:
-В этом году на уроках познания мира вы будете изучать природу. Что же такое природа? Если посмотреть вокруг, то в окно можно увидеть деревья, на окне — цветущие растения. Летом ребята купались в реке, озере, некоторые — в море. Они наблюдали дождь, радугу, смотрели на про-летающих высоко в небе птиц. И лес, и река, и небо, и воздух, которыми мы дышим, и вода, которую мы пьем, и дождь, и снег — все это природа. Не относится к природе лишь то, что сделано руками человека».
Далее учитель отмечает, что природу составляют отдельные предметы.
Дерево, воздух, вода, почва — это тела природы.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть таблицу «Что нас окружает», назвать изображенные тучи, реку, камни и т. п. Затем приводят свои примеры предметов природы. (Если нет табл. можно рассмотреть форзац учебника).
Из приведенных детьми примеров учитель называет группу предметов живой и группу предметов неживой природы и предлагает учащимся попы-таться ответить, чем они отличаются друг от друга. Дети чаще всего назы¬вают несущественные отличия. Выслушав ответы, учитель сообщает, что одни из этих предметов живые, другие неживые. И вся природа делится на живую и неживую.
Затем учитель знакомит детей с настенным календарем природы и труда, который он заранее подготавливает к уроку.
В заключение учащиеся записывают в обще¬классном календаре данные о погоде предшествующих дней. Важно обратить внимание детей на тот фант, что день еще не кончился, облачность может измениться, в течение дня могут выпасть осадки, поэтому запись в «Дневнике наблюдений» надо делать вечером.
4. Знакомство с новой темой.
1) Организм человека и выполняемые им функции.
— Для чего человеку нужны знания о строении своего организма и о его функциях?
— Какова роль закаливания для здоровья?
— Назовите органы человеческого тела.
Вы знаете, что каждый орган выполняет определен¬ную функцию. Попробуйте назвать те органы, которые защищают тело от повреждений, приводят в движение и питают организм. Рассказ поможет детям познакомиться с органами тела человека.
2) Знакомство с органами тела.
По словарю Ожегова: «Организм - живое целое, обладающее со¬вокупностью свойств, отличающей его от неживой материи».
Организм человека - это система органов, взаимосвязанных ме¬жду собой и образующих единое целое.
- Какие же органы есть в человеческом организме?
1. Нервная система;
2. Кровеносная система;
3. Пищеварительная система;
4. Дыхательная система;
5. Выделительная система;
6. Опорно-двигательная система.
Учитель вывешивает таблицу с изображением внутренних орга¬нов человека. Ученики рассматривают ее, находят отдельные орга¬ны, смотрят, где они расположены.
Строение тела человека изучает наука анатомия, а работу его ор¬ганов — физиология человека.
Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиеной.
На доске появляются карточки:
Анатомия Физиология Гигиена
Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело че¬ловека, как работают органы ? Почему люди болеют ? (Отве¬ты учеников.)
Церковь запрещала анатомировать умерших. Некоторые ученые-медики тайно вырывали трупы умерших на кладбище и, прячась от свидетелей, вскрывали их в подвалах заброшенных домов. Посте¬пенно накапливались знания. Основываясь на них, врачи стали оказывать помощь больным, производить операции.
Один из учеников рассказывает об ученом-физиологе И.П.Павлове
Организм человека - это сложная система. А как узнать, нор¬мально он работает или нет? Болен или здоров человек?

Игра «Живое-неживое».
– Я показываю слова. Если это объект живой природы, показываете, как он двигается, а если объект неживой природы – стоите на месте.
Снег, ласточка, дождь, заяц, мальчик, гора, дождь, медведь, солнце.

3) Практическая работа
Практическая работа
Цель работы: определить, гармонично ли развивается организм и соответствует ли ваш вес вашему росту. Ход работы:
1. Измерьте свой рост.
2. Встаньте на весы и посмотрите, сколько килограмм вы весите.
3. Раздели число килограммов веса на число дециметров роста. Если результат получится больше трех и меньше четырех — зна¬чит, ты весишь как раз столько, сколько нужно.
Если меньше трех — ты весишь маловато.
Если же результат окажется больше четырех — тоже нехорошо: у тебя стал накапливаться лишний, ненужный тебе вес. Надо по¬больше бегать, играть в подвижные игры, работать на воздухе.
- А какую температуру имеет тело человека ?(Дети измеряют температуру тела.)
- Как вы думаете, зависит ли температура тела от темпе¬ратуры окружающего воздуха в жаркий или морозный день ?
С помощью нервной системы мозг постоянно регулирует темпе¬ратуру тела, она все время сохраняется равной +36,6"С. При такой температуре лучше всего работает весь организм человека.
4) Работа в тетрадях.
Человек и его здоровье
- Л может ли измениться температура тела?
- Когда это происходит? (Когда человек заболевает, темпе¬ратура повышается.)
Организм человека имеет показатели, которые свидетельствуют о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку, чтобы сохранять свое здоровье.
Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.
Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее — бо¬гатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здо¬ровый нищий счастливее больного короля».
А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только когда его у нас уже нет».
Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что на¬дежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.
- А теперь попробуй пять раз подряд быстро произнести: «Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое не¬здорово».
О здоровье и нездоровье сложено много пословиц. Вот некото¬рые из них.
- Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
- Здоров будешь - все добудешь.
- Здоровье не купишь - его разум дарит.
- Здоровьем слаб, так и духом не герой.
- Не рад больной и золотой кровати.
- У кого болят кости, тот не думает в гости.
- У кого что болит, тот о том и говорит.
- Ребенком хил, так и взрослым гнил.
- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
5. Итог урока. Рефлексия.
- Что такое организм человека?
– Отгадайте загадку: На земле он всех сильней,
Потому что всех умней. (Человек.)
- Разгадайте кроссворд:
1
2

3
4
5

6
7
8
Учитель на плакате показывает органы, а дети их называют:
1. Желудок; 5. Печень;
2. Сердце; 6. Почки;
3. Легкие; 7. Зубы;
4. Глаз; 8. Мозг.
Ключевое слово: ОРГАНИЗМ.
Домашнее задание.
Творческое задание: Придумай сказку или рассказ, который бы заканчивался одной из пословиц о здоровье. Стр.5-8
Категория: Начальная школа | Добавил: Yworskay (23.10.2018) | Автор: Яворская Ольга Викторовна E W
Просмотров: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Хочу поделиться
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2018
    Сайт управляется системой uCoz