Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 06.12.2016, 13:08

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

В гостях у дедушки Крылова
№ 2, 2008 г.

 Открытый урок в 4-м классе

В. Г. Белявская,

учитель начальных классов ГУ «Средняя школа № 135»

Урок. Литературное чтение.

Тема. В гостях у дедушки Крылова.

Цель. Совершенствование знаний о И.А. Крылове; о басне, как жанре литературного чтения;

           Совершенствование умений определять произведение по строчкам; умение разгадывать кроссворд; заучивать басни наизусть и их инсценировать;

           Обогащение словарного запаса учащихся;

           Развитие качеств чтения; умение анализировать и сравнивать; развитие логического мышления, внимания, памяти; эстетических навыков у учащихся;

           Воспитание дисциплинированности, уважения к одноклассникам при групповой работе; интереса и любви к литературному чтению и к художественной литературе в целом

Тип урока.  Совершенствование знаний и способов деятельности.

Форма организации урока.  Урок-викторина.

Дидактическое обеспечение урока. Жетоны, карточки с заданиями, стенгазета, кроссворд, выставка книг, костюмы героев, маркеры, рисунки- сюжеты.

Ход урока:

I.          Организационный момент

приветствие, проверка готовности к уроку

II.        Мотивация

Итак, друзья, начнем программу!

Затей у нас большой запас

А для кого они?

Для нас!

Вот и начнутся каникулы  вскоре,

Много за год прочитали мы в школе

– Даля, Жуковского, Фета, Толстого,

Бианки, Чарушина, Хармса, Крылова.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши любимые басни.

Класс делится на команды по рядам  (названия команд даются после парада героев, за каждое выполненное задание, команда получает жетон).

III.       Актуализация знаний

А кто же такой Крылов?

Иван Андреевич Крылов родился в семье военного капитана Андрея Прохоровича Крылова. Семья жила под Оренбургом, в Яицкой крепости. Ванюше было 5 лет, когда отец ушел в отставку и семья переехала в Тверь. Вместе с разным домашним имуществом в Тверь был привезен простой походный сундучок, в котором хранил Андрей Прохорович самую большую свою драгоценность – книгу.

Однажды Андрей Прохорович был с сыном в гостях у помещика Львова. Там собралось много гостей. Ванюша читал стихи, играл на скрипке, изображал небольшие пьески – гости удивлялись его способностям. Львов предложил Андрею Прохоровичу прислать к нему в дом Ванюшу, чтобы он учился вместе с его детьми. Отец с радостью согласился.

Маленький Крылов был очень трудолюбив. Старательно и упорно учился всему и особенно усердно занимался итальянским и французским языками.

Когда Ване исполнилось 9 лет, отец умер. Пришлось мальчику поступить на службу. Ему всего 11, а он работает в суде. Что же он там делает? Переписывает документы, разносит пакеты, чинит гусиные перья и потихоньку читает книги, за что грубый начальник не раз бьет его.

Умный мальчик любит бродить по торговым площадям, наблюдать за детьми, любит развлечения и кулачные бои. Целыми часами мог сидеть на берегу Волги, слушать разговоры и ссоры прачек. Придя домой Ванюша рассказывал своему единственному другу – любимой маменьке все, что видел, а  случалось и изображал забавные сценки, которые сам тут же сочинял.

Вскоре Крылов становится известен как автор басен, героями которых являются птицы и звери, наделенные человеческими качествами.

А что же такое басня?

Басня – это небольшое стихотворное произведение, в котором содержатся поучения и осуждения отрицательных качеств человека. В них автор смеется над  ленью, глупостью, грубостью в поведении человека. Каждая басня имеет основную мысль – мораль,  которая дается в начале или в конце произведения.

IV.       Объявление цели урока

Сегодня мы с вами вспомним любимые басни Крылова, пригласим в гости героев басен. Итак, давайте приоткроем дверь и посмотрим,  кто к нам пришел

V.         Самостоятельное применение знаний

VI.     Парад героев.

Под музыку в класс входят  герои басен: Ворона и Лисица, Стрекоза и Муравей, Кукушка и Петух.

Давайте угадаем, из каких басен пришли к нам герои и как эти басни называются.  

Дети называют названия басен и  их героев,  и каждая команда получает название по угаданной басне)

VII. «Игра   «Угадай-ка»

Из каждой команды по 3 человека загадывают командам строчки из басен.

А сейчас мы узнаем, умеете ли вы отгадывать басни по строчкам из них.

– Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так право, сказки!

 (Ворона и лисица.)

Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой.

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!

 (Стрекоза и Муравей.)

Вот то-то мне и духу придает,

Что я совсем без драки

Могу попасть в большие забияки

(Слон и Моська.)

Тьфу, пропасть! – говорит она,

 – и тот дурак,

Кто слушает людских всех враг:

Все про Очки лишь мне налгали;

А проку на волос нет в них!

 (Мартышка и Очки.)

Чем кумушек считать трудиться

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

            (Обезьяна и Зеркало.)

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против

альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!

 (Квартет.)

А ты, красавица, божусь,

Лишь замолчишь, то жду я, не дождусь,

Чтоб начала ты снова…

Отколь такой берется голосок?

            (Кукушка и Петух.)

Соседка, перестань срамиться, –

Ей Шавка говорит, – тебе ль со Слоном

возиться?

 (Слон и Моська.)

Кумушка, мне странно это?

Да работала ль ты в лето?

…Ты все пела? Это дело:

Так пойди же попляши!

 (Стрекоза и Муравей.)

VIII. Выставка рисунков

Итак, а сможете ли вы угадать басню по сюжету и найти подходящий к нему отрывок, и не забыть прочитать его с выражением.

Детям предлагаются три сюжета и три карточки-отрывка, команда обсуждает и отвечает).

1. Рис.  «Квартет»

 Проказница – Мартышка,

Осел

Козел

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки –

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет!

2. Рис.  «Лисица и виноград»

Голодная кума Лиса залезла в сад;

В нем Винограду кисти рделись.

У кумушки глаза и зубы разгорелись;

А кисти сочные, как яхонты, горят;

Лишь то беда, висят они высоко:

Отколь и как она к ним ни зайдет,

Хоть видит око,

Да зуб неймет!

3. Рис. «Волк на псарне»

Волк, ночью думая залезть в овчарню,

Попал на псарню.

Поднялся вдруг весь псарный двор.

Почуя серого так близко забияку,

Псы залились в хлевах и рвутся

вон на драку.

Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!»

И в миг ворота на запор.

IX. Мозговой штурм

-           Следующее задание – это мозговой штурм. Из предложенных слов вам надо составить фразы из басни, прочитать ее. Не забудьте назвать басню.

Каждой команде предлагаются разорванные фразы из басен «Ларчик», «Лебедь, Рак и Щука», «Волк и Ягненок»)

X. Инсценировка

И последнее задание. Каждая из команд приготовила нам небольшое театрализованное представление. Давайте посмотрим.

1 команда – «Кукушка и Петух»

2 команда – «Ворона и Лисица»

3 команда – «Стрекоза и Муравей»

XI. Коррекция

Мы увидели, что вы все хорошо знаете басни Крылова. Предлагаю вам не останавливаться, а дальше знакомиться с баснями этого автора. Для этого прошу обратить внимание на нашу выставку книг.

XII. Рефлексия

           Как прошло наше занятие?

           Какую оценку вы ему поставите?

XIII. Подведение итогов

Подсчет  жетонов, награждение победителей, вручение грамот.

Категория: Начальная школа | Добавил: teacher-almaty (25.09.2008)
Просмотров: 5863 | Рейтинг: 4.1/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz