Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 06:49

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Тревожно за яблоньку в нашем саду
№ 2, 2008 г.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Разработка урока по русскому языку

Д. А. Пуюклиди,

учитель 2 «а» класса средней школы № 97

Цель. Совершенствовать знания учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных, учить их классифицировать слова, восстанавливать деформированные предложения.

Развивать умение выражать свои мысли в устной и письменной речи; развивать творческое и образное мышление; зрительную и слуховую память,  навыки каллиграфии; воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Тип урока. Урок закрепления знаний.

Методы. Словесный, наглядный, частично-поисковый, творческий.

Основные понятия. Одушевленные, неодушевленные имена существительные.

Ход урока

1.             Организационный  момент.

2.             Минутка чистописания.

На доске:               Лес         лесок        лесник

– Прочитайте слова.

Определите, какую букву будем прописывать на минутке чистописания. Она находится в суффиксе лишнего слова и обозначает мягкий непарный согласный звук.  (Ответ обосновать.)  

Задание:  прописать строчную букву Н,  соединяя ее с гласными, которые обозначают мягкость согласных (ни  не  не  ню  ня)  

– Что вы можете сказать о словах из минутки чистописания, что в них общего? (Однокоренные существительные.)

– Чем различаются? (Лес, лесок – неодушевленные существительные, лесник – одушевленное существительное.)

– Какие существительные называем мы одушевленными, а какие – неодушевленными?

Сообщение темы  урока.

– Перепишите слова, выделите  корень.

Вывешивается иллюстрация с изображением леса.

3.             Словарная работа.

1)             На доске слова: пенал, малина, помидор, корова, пшеница, ветер, воробей, осина, медведь, береза, мороз, заяц, сорока, иней  (буква закрыта).

 Нам надо  выбрать слова, которые относятся к слову лес, а лишние убрать.

– Какие  слова надо убрать? (Дети выходят к доске и убирают лишние слова.)

– Итак, остались только нужные нам слова.

Запишите их в два столбика:

1– одушевленные существительные

2 – неодушевленные существительные.

Поставьте ударение,  подчеркните букву, которую надо запомнить.

Проверка. Один ученик читает задание вслух, выборочно проверяются работы еще у 5-ти учеников.

2)             Знакомство с новым словарным словом.

На доске: П Ш Я С Т Г О Ф Д Х А

- Среди этих букв спрятано словарное слово. Если вы зрительно уберете все глухие согласные, то прочитаете слово (ягода).

- Что такое ягода? (Лексическое значение.)

Ягода – многосемянной сочный плод.

Запись:   ягода   (3 раза)

Определение С У О (слог, ударение, орфограмма).   

Выполняет ученик у доски.

– Составьте и запишите одно предложение с новым словом, используя еще одно слово из словарной работы.

Зачитывание.

  Как вы думаете, о какой ягоде говорится?

«Летом горька, а в мороз сладка». (Рассмотреть на рисунке.)

Ягоды рябины – большая находка для птиц, лакомство. Так же она является лекарственным  растением.

– Теперь давайте прочитаем текст про рябину в учебнике.

4. Работа по учебнику

- Упр. 480 (коллективное выполнение) + индивидуальные карточки.

Чтение текста  учащимися вслух.  

– Что узнали о рябине?

– Выпишите только неодушевленные имена существительные (рябина, ягода, почва, плоды, масса, леса).

5.             Физминутка.

Слова для физминутки: лось, небо, ель, еж, барсук, опенок, земляника, дятел.

6.             Работа с текстом.

– А сейчас послушайте стихотворение.

Морозы жестокие в этом году –

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку –

В ее конуре такой же морозище

 как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц:

За наших воробышков, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким.

 Как же мы им можем помочь?

Ответим на  этот вопрос, написав текст.

На доске – деформированные предложения:

Снежная, зима, пришла.

Птицам, голодно, холодно, и, стало.

Им, помочь, ребята, решили.

– Восстановить предложения (вспомнить, как правильно оформляются  предложения на письме)

Первое записывает на доске ученик  с комментированием.

Текст закончить самостоятельно, дописав 2 предложения (последнее восклицательное).

Зачитывание текста.

7.             Итог урока.  Чему учились на уроке? Что узнали полезного?

Категория: Начальная школа | Добавил: teacher-almaty (25.09.2008)
Просмотров: 2045 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 1
1 anarik_1   (08.11.2008 23:07)
Понравились минутка чистописания и словарная работа.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz