Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 14:38

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок знаний
Урок Знаний
Тема : «Стремление президента – счастье народа, процветающий Казахстан !»
Цели. Познакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», государственные символы страны» флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории ; воспитывать чувство гордости за свою страну; Развивать стремление хорошо учиться, больше познавать; Воспитывать уважительное отношение к школе, к учителям.

Оборудование. Государственный флаг ; Государственный герб ; Государственный гимн (аудиозапись); физическая карта , Конституция ; пословицы;
Ход урока.
1.Организационный этап.
Учитель: Сегодня мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе. Я поздравляю Вас, с началом Нового учебного года.
- В нашем классе появились новые ученики. Знакомство.
2.Беседа о Родине.
Игра « Собери словечко».Получилось слово КАЗАХСТАН.
- Что можно сказать про КАЗАХСТАН. Ответы детей.
- Казахстан – наша Родина!

- Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и емким словом Родина.
Родина! Это слова с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Как называется то место, где вы родились и выросли? (Ответы учащихся).
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.
Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордиться своими сыновьями и дочерьми, заботиться о них; приходит на помощь, придает силы.
Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.
(Ю. Яковлев)
3.Конституция. Права и обязанности ученика.
Какие праздники вы знаете? Есть праздник , без которых не было бы других праздников. День Конституции – один из них.

А что такое Конституция? (Ответы учащихся)
- В нашей стране много законов, на основные законы нашего государства, главные правила, по которым мы живем, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с большой буквы.
Учащимся показывается Конституция РК.
Конституция, по которой мы сейчас живем, была принята…30 августа 1995 г.. Этот день стал всенародным праздником.
В Конституции записано, что все взрослые имеют право выбирать главе государства, обязаны защищать страну, если ей грозит опасность, что Р К – дружная семья равноправных народов.
- А вы, как граждане РК, какие имеете права и обязанности? (Ответы учащихся) . В светлое сентябрьское утро вы пришли в школу, чтобы воспользоваться своим правом на образование. Оно обеспечивается государством бесплатным обучением, светлой просторной школой, лабораторными и спортивными залами, библиотеками и наглядными пособиями. Звучит первый звонок. Он призывает не только сесть за парту, он напоминает об обязанности, которая возлагается на вас, юных граждан, Конституцией. Первая, очень серьёзная обязанность — прилежно учиться, получить среднее образование. Каждый из вас обязан стать образованным, много знающим человеком, готовым к труду.

- Вы все правильно сказали и выделили ваше основное право и обязанность – учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины.

Учитель: А какие обязанности есть у школьника? (Ребята по цепочки говорят о том, что должен делать школьник в школе).
А какие права есть у школьника? И есть ли вообще у него права? (Ответы детей) Запись на доске:
• Право на учебу
• Право на каникулы
• Право на занятия в кружках и секциях
• Право на общение друг с другом
• Право на помощь в учебе.

Учитель фиксирует на доске те утверждения, которые называют учащийся. Школьник не имеет права:
• Опаздывать без уважительной причины;
• Не выполнять домашние задания;
• Плохо учиться;
• Пропускать уроки без уважительной причины;
• Врать старшим;
• Обижать младших и своих сверстников;
• Драться;
• Молчать, если его обижают.
Учитель :Что собой представляет человек, которого называют школьником? Чем отличается школьник от тех, кто не ходит в школу? (Учащиеся дают самостоятельные ответы)
-А еще в Конституции записано, что мы должны с уважением относится к государственным символам страны. Что такое символ? Какие государственные символы вы знаете? (Ответы учащихся)
- Символы – это условные знаки или изображения. Они отображают историю государства и его народа, отображают национальный характер.
К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн. Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление самого государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.
Поднимите руки, кто видел Государственный Герб и Государственный Флаг РК.
Герб имеет форму круга. В мире самой совершенной формой считается форма шара. Центральным элементом, вобравшим в себя основную идею нашего Герба, является шанырак - круговое навершие купола юрты. Шанырак - символ семейного благополучия, мира, спокойствия. Следующей составной частью композиционной структуры герба являются золотокрылые с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны - тулпары.
В центре Герба находится пятиконечная звезда. В проекте там были расположены полумесяц и три маленькие звезды. по ходу обсуждения предлагались варианты восьмиконечной, семиконечной, пятиконечной звезд. Остановились на последнем. Наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов. Цветовую гамму Герба составляют два основных цвета - золотистый и голубой. Первый соотвествует светлому, ясному будущему Наших народов. Голубое небо едино для всех народов мира. Его цвет в нашем Гербе олицетворяет стремление Казахстана к миру, согласию, дружбе и единству со всеми народами планеты.

Государственный Флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в его центре солнца с 32-мя лучами, под которым - парящий степной орел. У древка - вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображения солнца, лучей, орла и орнамента - цвета золота. Отношение ширины Флага к его длине: 1:2.


- А теперь я предлагаю послушать Государственный Гимн РК.
Учащиеся слушают Государственный Гимн .
- Неправда ли, торжественная музыка, красивые слова. Когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появляется гордость.
Один великий философ говорил: «Самый распространенный вид гордости – это национальная гордость». (Шопенгауэр)
Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить свое будущее.
Наш сегодняшний разговор подходит к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошел впустую. Попробуйте ответить на мои вопросы.
- Как называется наша страна?
- Как называются люди, живущие в нашей стране?
- Что такое Конституция?
- Какой город является столицей РК?
- Какие символы государства вы знаете? (Ответы учащихся)
Учащийся читает стихотворение А. Прокофьева.

Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звезды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса;

Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза!

Нет на свете Родины дороже.
Надо все нам делать для нее,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал ее.

Всюду все в ее раздольях – наше.
Отдадим ей думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!
4.Релаксация на расслабление.
-Сядьте поудобнее. Медленно закройте глаза. Три раза глубоко вздохните и выдохните. Представьте, что вы сидите в теплом купе вагона. Мы расслаблены. Смотрим в окно. Мимо проплывают стройные, белые березки. Поднимаем голову выше: вверху ясно-голубое небо. Легкие лучи солнца проникают сквозь окно и ласково касаются нашего лица. Мы расслаблены. Мы чувствуем себя легко и счастливо. Дайте еще больше расслабиться своему телу, своим плечам и рукам, своим ногам, расслабьте свои стопы и ладошки. Медленно открываем глаза. Как замечательно, что мы снова здесь все вместе.
-Что вы увидели?
5.Беседа о школе
Учитель :А что собой представляет человек, которого называют школьником? Чем отличается школьник от тех, кто не ходит в школу? (Учащиеся дают самостоятельные ответы).Только ученики дают клятву.
КЛЯТВА.
-Клянемся брать книги только чистыми руками.
-Клянемся не перегибать книгу, т,к. от этого выпадают страницы.
-Клянемся не класть в книгу карандаши, потому что от этого рвется переплет.
-Клянемся не загибать страницы, а пользоваться только заложкой.
-Клянемся , что не будем рисовать в книгах.
-Клянемся, что не будем читать во время еды.
-Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.
Советы для учеников.
Будь умней из класса в класс. Это раз.
Бодренько вставай с утра, в 8 в школе быть пора. Это два.
Не бубни, и не кричи, отвечай, а не молчи. Это три.
Чист и аккуратен будь. В этом суть.
Каждый ученик должен знать: нужно правильно писать,
Чтобы не было помарок и в тетрадях было 5!
Быть здоровым, фрукты есть. Это шесть.
Нужно добрым быть во всем. Это семь.
Сами вещи не растут, сделать вещи – нужен труд.
Прежде, чем захлопнул дверь, все ли взял с собой, проверь!
На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
В школе, в классе не сори, а насоришь – убери!
А еще старайся! Спортом больше занимайся!
И учителя люби! Вот каким ты должен быть!
Вот и все мои советы
Их мудрей и проще нету,
Ты дружок, их не забудь,
Что же, всем нам, В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
6.Итог.
Учитель: Вот и наш урок подошел к концу. Что нового узнали? Всего доброго!

Категория: Начальная школа | Добавил: Tata (06.11.2010) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 2660 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz