Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 08:50

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Конспект урока внеклассного чтения 4 класс «Волшебный мир сказки»
Конспект урока внеклассного чтения

«Волшебный мир сказки» 4 класс Учитель: Юр Т.А.

Цели:
• систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках, о сказочниках.
• учить детей использовать знания, полученные на уроках, в самостоятельной работе.
• расширять кругозор учащихся; развивать речь и воображение;
• воспитывать интерес к чтению, чувство прекрасного;
• способствовать привитию интереса к предмету, воспитывать общечеловеческие ценности.

Оборудование:
1. Звёздочки-фишки , карточки с заданиями, выставка книг, интерактивная доска, выставка рисунков, индивидуальные карточки, отрывок из сказки «Гарри Поттер и философский камень» , видеофрагмент, шляпа.
2. Презентация
Дополнительная подготовка: заранее прочитать сказки зарубежных писателей либо на уроке чтения, либо на внеклассных занятиях.

Ход урока.
1.Организационный этап. Настрой на рабочий лад.
«В мире много сказок
Грустный и смешных
И нельзя на свете
Нам прожить без них.

Сказки учат нас не злиться,
Помечтать и потрудиться,
Сказки учат быть добрее
Терпеливее, мудрее.»
Слайд
2.Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы будем говорить о сказках, об их писателях, которые жили в разных странах. Чему мы можем научиться на уроке? (Ответы уч-ся)
За каждый правильный ответ вы берёте фишки.
3.Работа над правильностью чтения.

Игра « Редактор» ( индивидуальные карточки )
-Найди ошибки и правильно прочитай.
1) Кто любит пруд-того и люди чтут.
2) В умелых реках дело огнём горит.
3) Сказка-правда, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.

Проверка Слайд
Учитель : Какая пословица подходит к нашему уроку? Как вы её понимаете? ( Ответы детей) Прочитать быстро,грустно,весело.
Слайд.
4.Повторение.
Учитель: Что такое сказка? Слайд.(Ответы детей )
-На какие 2 группы можно разделить сказки по авторской принадлежности? Слайд
- А по содержанию? Слайд
Сказочные приметы? (сказочные герои,предметы,троекратное повторение, борьба зла с добром, сказочные выражения)
Физминутка
5.Проверка домашн. задания. Учащиеся приготовили интересный и познавательный материал о сказочниках.
Слайд (Шарль Перро)
Слайд( Х.Андерсен)
Слайд(Лингрен)
Слайд(Б.Гримм)
Учитель : Чему учат герои сказок(Помогают разобраться в людях, в поступках.помогают понять. Что такое справедливость,правда,красота,любовь.
6.Обобщение по книгам «Гарри Поттер» Слайд ( фото Д.Ролинг)

А) Сообщение о писательнице
Учитель : Чем знаменита эта женщина? Выступление ученицы :
Джоан Кэтлин Роулинг — английская школьная учительница, придумала мальчика Гарри Поттера в 1990 году. Ей было тогда 25 лет.
Прототипом Гарри Поттера была сама Джоан Кэтлин Роулинг, её литературному ребёнку удалось всё то, что долгое время не удавалось ей самой. Как и Гарри Поттер, Джоан Роулинг сама не знала тогда, на что способна. Просто делала то, что ей нравилось, и старалась не очень унывать.
Она родилась 31 июля 1965 года в Бристоле, после чего семья переезжала дважды. И в городке Уинтерберн маленькая Джоан познакомилась с детьми из необычайно обаятельной семьи по фамилии Поттер. Спустя 30 лет она отблагодарила этих людей, увековечив их фамилию. Сегодня Джоан выглядит счастливым человеком. Между тем в возрасте Гарри Поттера Джоан Роулинг трудно было назвать даже просто “симпатичной”, потому что она была толстой, веснушчатой, рыжей (по её же словам), занудной девчонкой.
В возрасте шести лет она написала свою первую повесть. Любимыми предметами Джоан были языки и английская литература, она много читала и совершенно не представляла себе, чем хочет заниматься в будущем.
Получив диплом переводчика, Джоан устроилась работать секретаршей в издательской фирме «Эмнисти Интернешнл». Главное достоинство работы заключалось в том, что Джоан могла в любую свободную минуту набирать на служебном компьютере свои сочинения. Так она и работала, ездила в издательство на электричке из Манчестера в Лондон, и именно в этой электричке однажды утром ей впервые пришёл в голову сюжет о мальчике, который оказался волшебником.
В 91-м Джоан переехала в Португалию — преподавать французский язык. В Португалии Джоан вышла замуж за журналиста Жоржи Арантеша. И в 1993-м у них родилась дочка, которую назвали Джессикой.
Брак Джоан и Жоржи продлился недолго. Развод последовал практически сразу после рождения Джессики. Джоан с дочкой вернулась в Англию.
У Джоан не было работы и денег, зато была крошечная дочка и глубоко запрятанная мечта — опубликовать роман, который ещё нужно было дописать. В поисках пристанища она отправилась в шотландский город Эдинбург. Позже Роулинг говорила об этом периоде: “Мне было очень плохо, и надо было чего-то достичь. Не бросив вызов, я бы сошла с ума”.
Естественно, у неё не было ни компьютера, ни пишущей машинки, потому что не было денег. В её крошечной квартирке не топили, поэтому она укладывала дочку в коляску и шла в ближайшее кафе. Чашки кофе с молоком хватало на весь день, дочка мирно спала, а Джоан писала роман; когда заканчивался очередной блокнот, строчила на бумажных салфетках. Честно говоря, поначалу ею двигали вызов и отчаяние: уж очень не хотелось снова преподавать французский. Поэтому Джоан установила для себя срок: мол, до этого времени надо успеть написать, и тогда... Однако срок миновал, а она всё откладывала преподавание французского, потому что ей стало не на шутку интересно работать над книгой. Тогда Джоан разослала заявку на получение гранта по всем известным ей фондам. И неожиданно отозвался Шотландский совет искусства — так у неё появилась необходимая отсрочка.
Она работала с присущей ей со студенческих лет основательностью: придуманный мир населяли совершенно реальные люди со своей историей, со своим прошлым. Позже Джоан расскажет, что детально расписала биографии даже эпизодических героев, выстроила хронологии, нарисовала генеалогические древа и карты несуществующей местности. Именно это обусловило удивительную реалистичность и правдоподобие фантастических событий. Детскую сказку Роулинг сумела построить по принципам вполне взрослого детектива в стиле Агаты Кристи, в котором главный злодей до последней минуты остаётся неразгаданным.
Передавая рукопись в издательства, Джоан подписывалась: “Д.К. Роулинг”, потому что боялась, что двенадцатилетние мальчики ни за что не будут читать книгу, написанную женщиной. И совершенно напрасно! Гарри Поттер принёс Роулинг и славу, и богатство.
По данным газеты «Сандэй таймс», Джоан Роулинг — самая богатая женщина Великобритании после королевы. Её состояние составляет около 70 млн фунтов (по данным конца 2001 года).
Б) Работа в группах:
Учитель : Давайте пофантазируем и перенесёмся в Хогвартс во времена философского камня. Слайд.
-Сколько было факультетов? Разделимся на 4 факультета. Распределение.
-Сможем ли мы учиться в знаменитом Хогварсте? Пройдём испытания.
1) «Шифровка» (слова связаны с комп-м)
Шымка (мышка)
Нотроми (монитор)
Рнрпиет(принтер)
2)Задания для факультетов

Задание для Гриффиндора
-Вспомнить 3 заклинания из книги « Философский камень»
1) отражает заклинание на противника-
2)заклинание толкает везде и сбивает с ног –
3)Заклинание открывает сундуки, двери и тайники –

Слайд

Задание для Пуффендуй
-Что обозначают эти слова ?
1) Квиддич –
2) А.Дамблдор –
3)Хагрид-
3)Василиск –
4) мандрагора-

Слайд

Задание для Когтеврана
Докажите, что Гарри Поттер настоящий волшебник.

Слайд

Задание для Слизерина
1)Составить стихотворение из данных строчек.

О Поттере все книги прочел усердно я.
Затем, решил я Гарри письмо свое послать.
Для этого английский стремлюсь я изучать.
Моей сестренке Верочке я больше не грублю.
Она мне ведь не Дадли, и я ее люблю.
И сразу, скорость чтения повысилась моя.

2)Докажите, что книги про Гарри Поттара- сказка

Слайд
Проверка. Молодцы!!!
Физминутка для глаз.

В)Работа над отрывком произведения.
Чтение.

Отрывок из произведения «Гарри Поттер и философский камень»

-Короче так, - наконец поднял голову Рон. – Не обижайтесь, но в шахматы я играю куда лучше вас...
-Да мы и не обижаемся, - быстро вставил Гарри. – Просто скажи нам, что делать.
-Ты, Гарри, встань на место того слона. А ты, Гермиона, займи место этой ладьи.
-А ты? – в один голос спросили оба.
-А я буду конём, - уверенно заявил Рон.
Похоже, фигуры слушали их разговор, потому что в следующее мгновение конь, слон и ладья повернулись и ушли с доски, освободив три клетки. А Рон, Гарри и Гермиона заняли их не раздумывая.
-Белые всегда начинают, - произнёс Рон, глядя на ту сторону доски. – Ага...вот оно...
Белая пешка шагнула на две клетки вперёд.
Рон начал руководить чёрными фигурами, которые покорно вставали туда, куда он им указывал. Гарри почувствовал, что у него дрожат колени. В голове вертелась только одна мысль: что будет, если они проиграют?
-Гарри, переместись на четыре клетки вперёд! – скомандовал Рон.
В первый раз всем троим стало не по себе, когда противник напал на их второго всадника. Белая королева сбила его на пол и стащила с доски – лежавший вниз лицом рыцарь не шевелился.
-Мне пришлось им пожертвовать, - прошептал Рон, хотя, судя по его виду, он тоже был потрясён – но не неожиданностью случившегося, а жестокостью расправы. – Гермиона, теперь ты можешь взять этого слона.
Белые фигуры были безжалостны. Вскоре у доски уже лежала целая гора неподвижных чёрных тел, а значит, скоро мог прийти и их черёд. Уже дважды Рон только в самый последний момент успевал заметить, что Гарри и Гермиона находятся в опасности. Сам Рон беспрерывно метался по доске, и следовало признать, что, несмотря на жестокость противника, белых фигур на ней осталось не на много больше, чем чёрных.
-Мы почти у цели, - вдруг лихорадочно зашептал Рон. – Дайте мне подумать...Дайте мне подумать...
Белая королева повернула к нему своё отсутствующее лицо.
-Да...- тихо произнёс Рон. – Это единственный способ... Мне придётся пожертвовать собой...
-Нет! – дружно запротестовали Гарри и Гермиона.
-Но это шахматы! – крикнул в ответ Рон. – Здесь приходится идти на жертвы! Я сделаю один шаг вперёд, и она меня заберёт, и тогда ты, Гарри, сможешь объявить королю шах и мат!
-Но... – начал было Гарри.
-Ты хочешь остановить Снегга или нет? – голос Рона был твёрдым и уверенным.
-Но, Рон... – вмешалась Гермиона.
-Слушайте, если вы не поторопитесь, то камень окажется у Снегга!
Рон был прав, и Гарри и Гермиона не могли этого не признать.
-Готовы? – спросил Рон, его бледное лицо было полно решимости. – Я пошёл, а вы, когда объявите им мат, не теряйте времени.
Рон шагнул вперёд, и белая королева метнулась к нему. Размахнувшись, она с силой опустила свою каменную руку на голову Рона, и тот тяжело рухнул на пол. Гермиона закричала от ужаса, но осталась на своей клетке и завороженно смотрела, как белая королева стаскивает Рона с доски. Гарри показалось, что Рон потерял сознание.
Ощущая дрожь во всём теле, Гарри сдвинулся на три клетки влево.
Белый король стащил с себя корону и кинул её к ногам Гарри. Они победили. Белые фигуры, кланяясь, расступились. Путь был свободен. В последний раз оглянувшись и бросив на Рона полный боли взгляд, Гарри и Гермиона открыли дверь и оказались в следующем коридоре.
Г) Видеосюжет «Игра в шахматы»
Анализ.
-Почему героев ждала победа? ( Ребята осторожные,умеют дружить,отважные)
Учитель: Так себя нужно вести в жизни. Вы бы хотели иметь таких друзей? Почему?
7.Домашнее задание: Сочините свою сказку.
8.Итог урока: Чему учит сказка? Что нового узнали? Какие книги вы захотели прочитать?

Категория: Начальная школа | Добавил: Tata (06.11.2010) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 12807 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 2
2 sano   (02.08.2015 19:13)
Интересный урок внеклассного чтения. Учащиеся были настроены на встречу с необычным, увлекательным, и эта встреча произошла. Через выполнение разных заданий ребята переместились в удивительный мир сказки. Большое спасибо за урок!

1 Татьяна1971   (08.11.2010 20:43)
Замечательный урок, интересный и познавательный.Творческих успехов! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz