Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 08:52

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Учитель начальных классов Диконтий Т. Д., город Костанай, сш№17
ПРАВОВОЙ ЛЕКТОРИЙ (2 класс)
ПРАВОВАЯ ИГРА «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»

Цели: иметь представление об основных статьях Декларации прав человека;
уметь применять их в жизни.
Оформление: на доске находится табло подсчета очков. Внизу доски располагаются сказочные герои (мягкие или деревянные игрушки).
Оборудование: игральный стол, волчок, гонг, таймер, тетрис с музыкой, компьютер.
Ход мероприятия
I. Проведение игры
Соревнуются две команды: дети и сказочные герои. Команда детей из 6-8 игроков располагается за столом. Сектора с но¬мерами вопросов расположены по кругу, присутствует сектор «Вопрос» и сектор «Музыкальная пауза». Волчок запускается после ответа на каждый вопрос. Таймер отсчитывает 2 минуты на обдумывание ответа, после чего звучит музыкальный сигнал, означающий, что время закончено.
Вопросы:
• «Волк, ты нарушаешь закон, я свободный человек и мне, как и тебе, дорога моя жизнь, а прикасаться ко мне ты не имеешь права, без моего разрешения», - ответила Красная Шапочка.
- Какую статью декларации хотел нарушить волк? (3.)
Статья 3
Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

• Карабас-Барабас наблюдал за Буратино, которого он сам подвесил на крючок. Он чувствовал себя хозяином, ведь все его куклы раболепно прислуживали ему. Однако вдруг Буратино заявил, что он нарушает Декларацию прав человека.
- О какой статье говорил Буратино? (4.)
Статья 4
Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии: рабство и работоторговля запрещаются во всех их видах.
• Маленький Мук шёл по берегу моря и увидел, как волной вынесло на берег кувшинчик. Он подбежал, взял его. Кувшин был закупорен большой пробкой. Маленький Мук подумал, что неплохо бы посмотреть, что там внутри. Подумал и выдернул пробку. Из кувшина повалил густой дым, громогласно выле¬тел Джин и сказал: «Спасибо тебе, Маленький Мук, ты дал мне долгожданную свободу, я никогда этого не забуду и в трудную минуту приду к тебе на помощь». Маленький Мук очень обра¬довался, что смог помочь Джину.
- Какую из статей декларации Маленький Мук вспомнил с радостью? (9.)
Статья 9
Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.
• Иван Царевич вытащил из яйца иглу и решил тотчас рас¬правиться с Кощеем, но не успел. Кощей взмолился жалобным голосом: «Иван Царевич, пощади, не губи, я не такой плохой, как всем кажусь. Все преступления мои выдуманы, а у моих обвинителей нет ни каких доказательств. Я сам жертва поклёпов и наговоров». Иван Царевич задумался и отложил иглу в сунду¬чок, вспомнив об одной статье Декларации прав человека.
- О какой статье вспомнил Иван Царевич? (11.)
Статья 11
Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невинным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путём гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.
• Очень понравилась царю тридесятого царства жена Ивана-дурака. Захотел он ее себе в жёны заполучить и отправил своего воеводу с отрядом к Ивану-дураку. Под покровом ночи солдаты выкрали его жену, а Ивана-дурака сильно побили. Иван сразу догадался, кто на жену его позарился и в дом ворвался непро¬шеным. Утром Иван пришёл к царю и сказал: « Царь-государь, ночью вор лютый напал на мой дом и увёз жену-красавицу, нару¬шив права человека (то есть мои). А как нарушителю, будет ему кара страшная: и земная, и небесная. Суд людской его накажет и умертвит». Испугался царь и отдал Ивану его жену.
- Какую статью декларации нарушил царь? (12.)
Статья 12
Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.
• Золушка работала в доме своей мачехи, не покладая рук. Ни днём, ни ночью не знала отдыха. А мачеха только и знала, что работы прибавляла. То горох с чечевицей смешает, то пшено в золу высыплет, а потом Золушку заставит всё до крупинки рас¬сортировать. И иногда никто из них не подумал, что она живой человек и ей необходим отдых. Что уже говорить о том, что за упорные труды необходимо и вознаграждение.
- Какое право человека всё время нарушала мачеха? (24.)
Статья 24
Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.
II. Подведение итогов
- Молодцы, ребята! Хорошо справились со своими заданиями. Все сказочные герои искренне рады за вас. И помните о своих правах, не забывайте Декларацию прав человека.

ПРАВОВОЙ ЛЕКТОРИЙ (2 класс)
ТЕМА: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ И МЫ»
В каждом человеке - солнце, только дайте ему светить.
Сократ
Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками...
Скоро вы заметите, что люди оказываются гораздо интереснее, чем раньше,
когда вы смотрели на них бегло и торопливо.
К. Г. Паустовский
Введи в жизнь серьезные интересы, прочное занятие и наблюдай над собой,
как натуралист и как медик, и старайся разумом исправить то, что было запу¬щено.
А.И. Герцен
Цель: уметь понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; уметь использовать стандартные приемы этических форм общения с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению; уметь находить причины отсутствия взаимопонимания; иметь чувство толерантности.
Оборудование: репродукции картин, передающих различное эмоциональное состояние людей.
Ход мероприятия
I.Вступление
Ученик читает наизусть стихотворение Е. Евтушенко «С. Преображенскому».

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
И с этой незаметностью дружил,
Он интересен был среди людей
Самой неинтересностью своей.
У каждого свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
Но это все неведомо для нас.
И если умирает человек,
С ним умирает первый его снег,
И первый поцелуй, и первый бой...
Все это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты,
Машины и художников холсты,
Да, многому остаться суждено,
Но что-то ведь уходит все равно!
Таков закон безжалостной игры;
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных,
А что мы знаем, в сущности, о них?
Что знаем мы про братьев, про друзей,
Что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего мы,
Зная все, не знаем ничего.
Уходят люди. Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
От этой невозвратности кричать.

Слово учителя
Какое пронзительное стихотворение! Надеюсь, вам, ребята, понятна его основная мысль: поэт говорит о самоценности личности каждого человека и о том, как часто нам не хватает
внимания и понимания со стороны окружающих нас людей. Нам не хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу. Это понятие носит название «толерантность».
В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, незаслуженно обидели. «Счастье - это когда тебя понимают», - говорит герой фильма «Доживем до понедельника».
Что нужно для того, чтобы установить взаимопонимание? Ведь без этого не может быть ни полноценной любви, ни дружбы, ни творческого содружества, ни просто нормального об¬щения.
Беседа по теме правового лектория
Учащиеся высказываются по теме собрания, обсуждают случаи конфликтов, возникающие из-за отсутствия взаимопонимания.
- А теперь подумаем, в чем причина одиночества людей, написавших следующие письма:
«Мне было очень трудно. Иногда не могла сдержать слез, иногда подавляла слезы, просто отворачиваясь, чтобы не видеть счастливые лица своих одноклассников. Я им вовсе не нужна. Я не могла подойти к ним. Если и обращалась за чем-нибудь, то мне казалось, что я им навязываюсь».
«Одиночество я почувствовал сразу и остро. Обычная тема разговора наших ребят не выходит за обсуждение глупых выходок. Я понял, что не могу продолжать эти бессмысленные разговоры, что я далек от этих тем, Я хочу к людям. Мне нужно с кем-то общаться, с кем-то дружить. Я по характеру робкий, да и к тому же краснею по пустякам...»
Вопросы для обсуждения:
1. Что бы вы ответили авторам писем?
2. В чем причина одиночества ребят?
3. Как им можно помочь?
4. Как можно охарактеризовать одноклассников этих ребят?
- А теперь давайте поразмышляем над следующими.
1. Как возникает взаимопонимание между людьми?
2. Ощущаете ли вы поддержку и понимание со стороны одноклассников, учителей, родителей?
3. В чем причина отсутствия взаимопонимания?
4. Что необходимо для того, чтобы добиться полного взаи¬мопонимания между людьми?

Анализ эпиграфов
Учитель обращает внимание учащихся на доску. Давайте обсудим эти высказывания.
Согласны ли вы с подобными мнениями?
В чем смысл каждого высказывания в отдельности?
Есть ли среди высказываний то, с которым вы не согласны? Почему?
Работа в группе
- Взаимопонимание во многом зависит от того, насколь¬ко правильно мы оцениваем своих товарищей, насколько хорошо знаем их. Попробуем выяснить, владеем ли мы умением правильно оценивать людей. Задание будет сле¬дующим: дать словесный портрет одного ученика из своего класса. В характеристике отразить физические данные, внешность, особенности поведения, темперамент, поло¬жительные черты характера, увлечения, преобладающие интересы, привычки и слабости. Одноклассники должны узнать, о ком идет речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика.
Анализ ситуаций
Двум-трем ученикам класса предлагается выйти за дверь. В их отсутствие зачитываются ситуации.
Ситуация 1. На улице или в транспорте вам наступили на ногу. Ваша реакция...
1) С возмущением посмотрю на обидчика.
2) Сухо, без эмоций сделаю замечание.
3) Выскажусь, не стесняясь в выражениях.
Ситуация 2. В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция...
1) Не приму участия.
2) Лишь кратко выскажусь в пользу той точки зрения, кото¬рую считаю правильной.
3) Активно вмешаюсь в спор и «вызову огонь на себя».
Учащимся предлагается высказать предположения о том, как бы поступили в этой ситуации испытуемые. Затем спрашивают самих испытуемых.
Подведение итогов:
- Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждое твое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих тебя людях. Проверяй свою жизнь вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все для того, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

Категория: Начальная школа | Добавил: Таня (06.11.2010) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 1890 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz