Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 08:52

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Праздник "Прощание с Букварём", 1 класс
ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

Цель: Иметь потребность в отражении реального мира в себе.
Уметь целеустремлённо воспринимать окружающий мир, интегрироваться в
окружающую среду.

1 ученик:
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!

Учитель: Мы пригласили Вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с букварём». Все дети научились читать первую школьную книгу – букварь. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом.

2 ученик:
Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школах праздник – славный праздник
Праздник букваря.

Учитель: Я поздравляю вас дети, с первой школьной победой – окончанием букваря.

3 ученик:
Сюда пришли мы лет семи
В штанишках до колен.
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен.

4 ученик:
Мне учиться очень нравится
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться
Потому что не ленюсь.

Учитель: А сколько лет надо учиться в школе?

5 ученик:
Надо 11 лет учиться,
Не лениться, а трудиться,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.

Все дети:
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы.

Все дети:
Все когда – то в 1 класс
Приходили в первый раз.

ПЕСНЯ

Учитель:
С книжками шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся этот мальчишка? (БУРАТИНО)

Правильно, молодцы. Но он пришёл не один, с ним пришла и , кто ребята?(Выходит Буратино и Мальвина с портфелями в руках.)

Буратино:
Стала улица рекой
Звонкой, праздничной, цветной.
Голубеют дали
Дневники и буквари
Мы в дорогу взяли.

Мальвина:
К небу на перегонки
Мчатся школьные звонки
Мы шагаем в первый класс
Вся страна глядит на нас.

Буратино и Мальвина: Всё, друзья, у вас в порядке?

Вместе: Да.

Буратино и Мальвина: Отгадайте – ка загадки?

Учитель: Трудные?

Буратино и Мальвина: Очень.

Мальвина:
Буквы все от А до Я
На страницах …(Букваря)
Верно!

Буратино:
Чтобы ручками писать
Приготовили…(тетрадь)
Молодцы!

Мальвина:
Кто альбом раскрасит наш
Ну, конечно, …(карандаш)

Буратино
Чтобы вдруг он не пропал
Убери его в …(пенал)

Буратино и Мальвина: Выкладывают на стол карандаши, альбомы, пеналы и кладут на стол.

Учитель: Соберите в портфель, кто быстрее.

Учитель: Праздник начался, а самого главного гостя – Букваря нет. Ребята, давайте позовём его.

Дети: Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!

Букварь: Буквы! Занять свои места в порядке алфавита!

Букварь:
Буквы, значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называется он …(алфавит)

Учитель: Азбука от А до Я – смирно!

Букварь: Гласные!

Гласные: Здесь!

Букварь: Согласные!

Согласные: Здесь!

Букварь: Буквы, которые не обозначают звуков! (выходят вперёд ъ и ь)

Букварь:
Дорогие гости, послушайте как мы научились рассказывать и читать стихи. Начинай буква А!

А:
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать его легко
Ноги ставит широко.
Б:
Буква «Б» с большим брюшком.
В кепке с длинным козырьком
В:
Буква «В» видна в дали
Красивая, витая
Как будто крендель напекли,
Приезжих поджидая.
Г:
Перед нами буква «Г»
Стоит подобно кочерге
И подобно кочерге
Горбит спину буква «Г»
Д:
Видны за окнами дома
И дети на дорожках
А вот и буква «Д» сама
На самоварных ножках.
Е:
Единый закон для всех
Трудись и придёт успех.
Ж:
Жить – Родине служить!
З:
«З» не просто завитушка,
«З» - пружинка, крендель, стружка.
И:
На калитку посмотри:
Чем она не буква «И»
Между двух приёмных досок
Одна лента на искосок.

К:
Много разных есть ключей;
Ключ – родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой,
И обычный ключ дверной.
Л:
Алфавит продолжим наш
Буква «Л» лесной шалаш.
М:
Хорошо известно всем
Где метро, там буква «М».
Н:
Там я букву «Н» найду,
Где гамак висит в саду.
О:
В этой букве нет угла,
От того она кругла.
До того она кругла.
Покатиться бы могла.
П:
На хоккее , на футболе
Буква «П» - ворота в поле.
Р:
Дрожу от страха
До сих пор!-
Воскликнуло полено,-
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
С:
Полумесяц в небе темном
Буквой «С» повис над домом.
Т:
Буква «Т» стоит на крыше
Телевизор в доме том,
«Т» в антенну превратилось
И на крыше очутилось.
У:
«У» - сучок .В любом лесу
Ты увидишь букву «У».
Ф:
Всем известно без подсказки
Буква «Ф» - как ключ от сказки
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.

Х:
«Забавная игрушка»
Деревянная вертушка-
Ветру вольному подружка.
Ц:
Буква «Ц»
Внизу крючок,
Точно с краником бочок.
Ч:
Да, вы правильно решили
«Ч» мы пишем как четыре,
Только цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш:
Посмотри на букву «Ш» (ша)
Буква очень хороша
Потому что из неё
Можно сделать «Е» и «Ё»
Щ:
Буква «Щ» нам помогает
Чистить зубы по утрам.
Э:
Это «Э» с открытым ртом
И с большущим языком.

Послушайте сказку про твёрдые и мягкие знаки.

Ведущий: Однажды по дороге твёрдой походкой шёл твёрдый знак.
Не сочините ли вы для меня какую – нибудь сказку? – остановил его вопросительный знак. Я подарю её восклицательному знаку. Сегодня у него день рождения.

Нет! – твёрдо ответил твёрдый знак.

Неужели не сочините? – опечалился вопросительный знак.

Не и только нет! – сказал твёрдый знак ещё твёрже.

Но почему? – удивился вопросительный знак.

Не хочу! Не буду! Не желаю! – твёрдый знак стоял на своём очень твёрдо.

Ведущий: И вот вечером вопросительный знак прибежал к мягкому знаку за сказкой.

Жаль, мне очень жаль, - промямлил мягкий знак, - но право я не умею сочинять сказки. И он замолчал.

Но почему же вы мне сразу не сказали? – рассердился вопросительный знак.

Вы были так любезны. – прошептал мягкий знак, - и я не смог вам отказать. Я не умею отказывать. И он заплакал ещё сильнее.

Ведущий: Вопросительный знак расстроился.

Извините, но я не могу вас утешить. Я опаздываю на День рождения.

Ведущий: Он бежал по дороге и думал: «Что же я скажу, если восклицательный знак спросит. Где подарок?»

Но восклицательный знак ничего не спросил. Он воскликнул:
Ура! Наконец – то! Пришёл мой друг – Восклицательный знак! Как я рад.

Ю:
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью
Ой, смотри-ка,
Что случилось
Получилась буква «Ю»
Я:
«Я» сказала про себя:
Хоккеист известный я
Шайба прямо в цель летит
Гол! Закончен алфавит!

6 ученик:
Вот и доехали друзья,
Мы до последней буквы «Я»
А это буква от того считается последней,
Что ты себя же самого
Не ставишь в ряд передний
Не могут ждать у нас в стране
Почёта, славы, чести
Те у кого «Я» да «МНЕ»
Стоит на первом месте.

Буратино:
Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.

Буратино:
Ответьте на такой вопрос: Чему учат в школе?
ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

1 ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
2 ученик:
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.
3 ученик:
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышны звуки.
Звуки это разные:
Гласные, согласные.
4 ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать.
5 ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать , свистеть
Даже фыркать и скрипеть
Но не хочется им петь.
6 ученик:
Дружат гласные с согласной,
Составляя вместе слог.
7 ученик:
Ма и Ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
8 ученик:
Если слоги встанут рядом
Получаются слова.
Ты и Ква, а вместе тыква
Со и Ва, и так сова.
9 ученик:
Соединим мы два слога
И предложение готово.

На карточках:
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

ИГРА

10 ученик:
Беру Букварь в последний раз
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю «благодарю»
Ты книга первая моя
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книжки я могу прочесть.

11 ученик:
Мы все, букварь, сказать хотим
За всё тебя благодарим.
И всё, что сделал ты для нас
Мы это помним, это знаем:
И вот взволнованно сейчас
Тебя мы с честью провожаем
«Спасибо» тебе, букварь!

Мальвина:
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.

Буратино: Тебе чудесные края откроет путь от А до Я.

1 ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»

2 ученик:
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Учитель:
Кто же помог вам ребята, научиться писать и читать? (учитель, букварь)

Букварь:
Я ещё не всему вас научил. Я привёл к вам, дети, гостью – книгу «РОДНОЕ СЛОВО»

Родное слово:
Здравствуйте, ребята! Русский язык – великий язык.
Благодаря ему многие люди понимают друг друга. Поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой и хочу, чтобы вы полюбили книги. Берегите их. Они научат вас жить.

3 ученик:
Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать и учиться
И отчизной дорожить.

4 ученик:
Вооружись учебником. Книгой,
С детства мозги развивай и двигай
Помни про школу – только с ней
Станешь строителем радостных дней.

Учитель:
А теперь задание.
На плакатах написаны пословицы, но подул ветер и предложения рассыпались, нужно помочь собрать предложение так, чтобы получились пословицы о труде.

Труд кормит, а лень портит.
Где труд, там и счастье.
Кто читает, тот много знает.

Ведущий:
И вот пришёл черёд
Сыграть в игру «наоборот»
Скажу я слово «высоко»
А ты ответишь «низко»
Скажу я слово «далеко»
А ты ответишь «близко»
Скажу я слово «трус»
Ответишь ты «храбрец»
Теперь «начало» я скажу
Ну, отвечай – «конец»

Учитель:
Ребята, я вижу вы много знаете.
И в заключении праздника первой книге посвящается ТАНЕЦ.

ДО СВИДАНИЯ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Категория: Начальная школа | Добавил: Таня (26.11.2010) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 11432 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz