Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 17:38

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
murzabekdami

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Литературное чтение 3 класс ТЕМА: Ы. Алтынсарин «УМНЫЙ МАЛЬЧИК».
СОШГ №9 г. Павлодара
уч. начальных классов
Железнова А.Н.
Литературное чтение 3 класс
ТЕМА: Ы. Алтынсарин «УМНЫЙ МАЛЬЧИК».
ЦЕЛИ:1. Познакомить уч-ся с литературной сказкой «Умный мальчик».
Совершенствовать умение анализировать худ. произведение,
раскрывать его идею.
2.Формировать и развивать у детей осознанное чтение. Развивать
коммуникативные умения школьников через использование метода
направленного чтения, групповой и парной работы.
3.Осуществлять нравственное воспитание через восприятие
понимание текста. Воспитание уважительного отношения к
высказываниям одноклассников.
Ход урока.
Мотивационный этап.
---Здравствуйте , ребята! Садитесь. Желаю Вам успехов на этом уроке! Повернитесь к соседу и пожелайте удачи друг другу.
---Прочтите строки на доске .Объясните смысл.
Хочешь альпинистом стать - иди в горы,
Хочешь умным быть – стремись к знаниям.
---(имя),прочти , пожалуйста, вслух.
---Как Вы понимаете эти строки?
---Хотите взять это выражение девизом урока?
---А из чего можно получить знания?
Операционный этап.
--Какие лит. жанры Вы знаете?
---Прочтите. Где встречаются эти выражения?
Утро вечера мудренее.
В некотором царстве, в некотором
государстве…
Жили-были старик со старухой.
---В каком лит. жанре встречаются эти строки?
---Расскажите друг другу, что вы знаете о сказке?
---Что же Вы знаете о сказке?
(С ответами детей на доске появляется схема.)
СКАЗКИ
НАРОДНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ
ВИДЫ

БЫТОВЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ О ЖИВОТНЫХ

---Все ли это знали? Возьмите лист самооценки и оцените себя.
---Чему может научить сказка?
---Перед вами названия сказок. Распределите их на 3 группы, работая в паре.
1.Золотой чуб.2.Чудесный сад.3.Кот и лиса. 4.Умный мальчик.5.Царевна-лягушка.
--Давайте проверим. Почему?
---У кого получились такие группы?
---Оцените себя в листе самооценки.
---Название, какой сказки вызвало затруднение? Почему?
---Какая тема урока? Как вы думаете, чему мы будем учиться?
---Эту сказку написал Ы. Алтынсарин. Рассмотрите его портрет .Что Вы о нём можете сказать?
(С ответами детей на доску вывешивается схема)
Педагог
Учёный
Просветитель
Автор учебников
---Прочитайте ещё раз название сказки. О чём она?

Составление сказки по опорным словам.
---Представьте, что Вы сказочники. Составьте сказку, используя опорные слова: Человек, дерево,споткнулся, собака, змея, мальчик, спорили.
---Расскажите друг другу сказку.
---(имя),расскажи свою сказку.
---Хотели бы узнать, о чём же сказка Ы. Алтынсарина?
Чтение 1 части.
---Прочитайте 1 часть и сравните со своим началом.
---Чья сказка ближе к авторской? В чём сходство? В чём различие?
Лекс.работа.
---Встретились ли в 1 части трудные слова?
---Кто сможет объяснить значения слов?

Бес по вопросам к 1 части.
---Какими словами заканчивается 1 часть?
---Почему он воскликнул?
---Предположите, какие слова он мог воскликнуть?
---Хотите узнать, какие слова он произнёс на самом деле?
Чтение 2 части.
---Прочитайте 2 часть и сравните с вашим мнением.
Бес. по вопросам ко 2 части.
---Чьё мнение было ближе?
---Действительно ли человек сделал змее добро? Почему?
---А как считает змея? Почему?
---Почему они были вынуждены обратиться к верблюду?
---А мог ли верблюд разрешить их спор? Почему?
Чтение 3 части.
---Прочитайте 3 часть и узнайте, помог ли верблюд?
Бес. по вопросам к 3 части
---Помог ли верблюд? Почему?
---Как Вы думаете, что будет дальше? Расскажите соседу.
---Какие версии у Вас возникли?
Чтение 4 части.
---Прочитайте 2 часть, сравните с вашим мнением и подготовьте вопросы по этой части.
Бес. по вопросам к 4 части
--Чьё мнение было ближе? В чём?
---Какие вопросы вы составили?
Физминутка.
---У кого просили совета? Почему они так думают?
---Составьте советы людям, что нужно сделать, чтобы животные изменили своё мнение? Расскажите соседу.
Придите в группе, к единому мнению.
---Какие рекомендации вы составили?
Составление концовки сказки.
---Кто все-таки поможет верблюду? Придумайте конец сказки. Расскажите в паре.
---Какие версии получились?
Прослушивание концовки сказки с аудиозаписи.
---Послушайте конец сказки и сравните со своей?
Бес. по вопросам к концовке сказки.
---Чья версия была ближе? В чём?
---Как мальчику удалось помочь человеку?
---Что помогло ему в этом?
---Кто из героев понравился больше? Почему?
Сост. характеристики героев.
---Возьмите карточку и охарактеризуйте каждого героя, работая в паре.
---Какие качества характерны для каждого героя? Почему?
---К какому виду относится эта сказка? Почему?
---Какой урок для человека даёт Ы. Алтынсарин?
---Расскажите друг другу, что Вы взяли для себя с этого урока?
Оценивание себя по листу самооценки.
---Оцените себя в листе самооценки.

Лист самооценки да нет
1 Все ли я знаю о сказке?
2 Могу определить вид сказки?
3 Правильно отвечаю на вопросы?
4 Могу дать характеристику героя?
5 Могу сочинять?
Оценка.

---Мы сегодня ,как альпинисты поднимались на вершину к знаниям. У кого «5»-возьмите флажок и водрузите его на самую высокую гору. «4»-на среднюю, «3»-на низкую.
---Кто доволен своим результатом?
---Я рада за Вас .Спасибо за урок.
Д\з 1.Пересказ.
2.Составить письмо- обращение к людям Земли что нужно изменить, что животные изменили свое мнение?

Категория: Начальная школа | Добавил: Анёла (19.12.2010) | Автор: Алёна E
Просмотров: 12637 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 1
1 ALJONA   (16.10.2016 16:32)
Интересный урок. Понравилась работа над характеристикой героев и составлением советов людям по изменению мнения животных. Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz