Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 05:01

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Литературное чтение. 2 класс. Э.Шим "Солнечная капля"
Кабанова Наталья Николаевна
учитель начальных классов
ГУ «СОШ №2» г. Семей

Тема: Э. Шим «Солнечная капля»
Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Цель: учащиеся поймут, что окружающий мир красив, необычен, загадочен
Задачи:
1.подвести учащихся к пониманию содержания рассказа Э. Шима «Солнечная капля» и стихотворения Г.Ладонщикова «Медведь проснулся», их основной мысли; формировать умение анализировать текст;
2.совершенствовать и развивать устную речь;
3. учить видеть красоту весенней природы.

Оборудование: капли для каждого ученика, солнце со словом «Весна», солнечный луч со словами «утро нового года».
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

План урока.
I. Организационный этап. (1 минута)
П. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
(7 минут)
Ш. Усвоение новых знаний.(25-27 минут)
IV. Этап проверки усвоения новых знаний, умений, способов деятельности.
(5 минут)
V. Этап закрепления нового материала. (4-5 минут)
VI. Этап информации о домашнем задании. (2-3 минуты)

Ход урока
I. Организационный этап.
Психологический настрой «Солнышко»
Закройте глаза, вытяните руки ладонями вверх. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики тепло идет по всей руке. Руки успокоились, опустились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают наши ножки, стопы. Дышим легко и свободно. Представьте, что ваш живот это шарик или мячик. При вдохе шарик слегка поднимается, на выходе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

П. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
От ваших теплых слов в классе ярко засветило горячее весеннее солнышко.
(Вывешивается солнышко со словом «Весна».)
Давайте зажжем солнечные лучики. Для этого надо назвать признаки весны. Что нам дарит весна?
(Учащиеся называют. Они кратко записываются на лучи солнышка.)

В гости к нам пришел апрель.
Зазвенела вдруг капель.
Вот и у нас в классе зазвенели капли. Они упали вам на парту.
(на парту у каждому ученику выдается небольшая вырезанная из белой бумаги капелька)
Возьмите их и раскрасьте, так как они, по-вашему, выглядят.
(Ученики раскрашивают капельки)

Ш. Усвоение новых знаний.
А хотите узнать, какая история произошла с вашей капелькой.
(Чтение 1 части текста цепочкой)

- С каким звуком падают капли? Прочитайте.
- Каким голосом надо прочитать вслух, чтобы все услышали звонкую капель?

- Почему переливается капелька?
- Как вы понимаете фразу «Капли вспыхивают огнем»?
Найдите в тексте слова, которые обозначают цвет. Какими цветами переливается капля? Подчеркните эти слова.
(Красными, синими, жёлтыми)

Прочтите последнее предложение части. Подумайте, почему холодная вода вдруг стала горячей? (её нагрело солнце)

Физминутка
Солнце, солнце, я тебя люблю.
Солнце, солнце, я тебя люблю.
Подари нам, солнце, радости, добра,
Подари нам, солнце, света и тепла.

- Как выдумаете, кто может обрадоваться тёплой капели?

(Чтение 2 части текста по частям)

-Каких животных разбудила капля?
- Как ведут себя воробьи?
- А когда вам хочется весной тараторить, трещать, смеяться?
(Вывешивается на доску воробей)

Петух не может затрещать как воробей, поэтому проявляет свою радость по-своему?
-Как радуется весне петух? (вывешивается петух)

-А как радуются весне ваши домашние животные?

Прочитайте последнюю строку текста. Подумайте, почему замер главный герой?
(Обсуждение в паре, заслушивание ответов)

-А хотите, узнать, почему на самом деле он замер?
( Самостоятельное чтение 3 части)

- Так почему же он замер?
- Почему все засверкало, засияло, затрепетало радужными огнями?
Капля стала живым маленьким живым зеркальцем.
Закройте глаза. Представьте радугу. Вот таким увидел мир главный герой.
-Что так сильно изменило мир?
- Почему капля солнечная?

IV. Этап проверки усвоения новых знаний, умений, способов деятельности.
Раскрасьте каплю ещё раз. Поднимите каплю. Покажите, как она изменилась. Давайте вывесим их на доске в виде радуги. (Ученики прикрепляют капельки на доске в виде радуги)

Наши капли разбудили лесного жителя. Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь о ком идет речь?
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

Открываем учебники (с.183) и читаем стихотворение «Медведь проснулся».
(Чтение текста учителем)
- Почему медведь проснулся? (каплет)
- Что заставило медведя вскочить? (кругом вода)
- Почему заспешил наружу? (заливает)
- Что увидел медведь, когда вылез наружу? (кругом лужи)

V. Этап закрепления нового материала.
- Что объединяет эти произведения?
Я назвала наш сегодняшний урок «Весна – утро нового года».
-Как вы думаете, почему?
Весна разбудила природу и как на новый год сделала подарки: яркое желтое солнышко, теплая голубая вода, нежность зеленых листьев и сегодня я вам тоже хочу сделать подарки. (Оценивание. Оценки 5 и 4 на маленьких солнышках)

VI. Этап информации о домашнем задании.
На капельке написать то, что они увидят, если станут главными героями произведения о капле.

Категория: Начальная школа | Добавил: КНН (13.01.2011) | Автор: Кабанова Наталья Николаевна E
Просмотров: 8679 | Комментарии: 1 | Теги: интересно, чтение, Анализ текста | Рейтинг: 2.5/6
Всего комментариев: 1
1 Танюшка   (29.01.2012 09:50)
Спасибо за урок!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz