Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 14:39

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Русский язык "Мягкий знак на конце существительных после шипящих".
Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Цель: Познакомить с новой ролью мягкого знака, формировать умение распознавать имена существительные шипящим звуком на конце женского рода и мужского рода, развивать орфографическую зоркость, воспитывать аккуратность.
План урока.
1.Организационный момент . Сообщение цели урока.
Читают эпиграф: «Просит знание настоящих
мягкий знак после шипящих».
О чем пойдет речь на уроке ?
Какие вы знаете шипящие звуки ?
2. Минутка чистописания : Жж,Шш,Чч,Щщ.
3. Словарная работа. Вставить пропущенную букву.
В*р*бьи,т*традь,п*льто,к*ньки,к*ртофель,к*рабль.
Проверяем.
- Что можно сказать о данных словах ?
- Что общего в этих словах?
- Какое слово лишнее? Почему?
4.Наблюдение над ролью мягкого знака.
Интеллектуальная разминка «Замени одним словом».
Под полом таится, кошки боится. (мышь)
Часть суток от вечера до утра (ночь).
Молодые люди (молодежь).
Она бывает устной и письменной (речь).
Предмет на котором ездил Емеля (печь).
Правда лучше чем …. (ложь).
Растения, и зерен которого выпекают ржаной хлеб (рожь).
Что общего вы заметили в этих словах ?
Почему в этих словах написан мягкий знак ?
Выставляется таблица:
Ж.р. Ж Ь
Ш
Ч
Щ

Чтобы знать как писать
Надо род определять
Если женский род, то надо
Ь – употреблять.

Всегда ли после шипящих пишется мягкий знак?

Выставляется таблица:
Ж.р. Ж Ь
Ш
Ч
Щ

Если род мужской у слова
Нету знака никакого.

5.Игра. Если существительное женского рода хлопают в ладоши, если существительное мужского рода, то не хлопают.
Ёж, дичь, печь, мышь, кирпич, тишь, борщ, ландыш, багаж.

6. Самостоятельная работа. Допиши если нужно мягкий знак.
вещ луч помощ
плащ обруч молодеж
кирпич мыш карандаш
сторож доч врач

7. Составь и запиши предложение из данных слов.
по, малыш(?), берегу, бегал, реки.
холодный, овраге,ключ(?),в,шумит.
плащ(?),от,защитил,дождя,меня.

В первом предложении подчеркните главные члены.

8.подбери синонимы с шипящими на конце.
тьма – (ночь)
спокойствие – (тишь)
поддержка – (помощь)

9.Упражнение 357 (у доски).

10.Рефлексия.
В заключение мне хочется вам сказать, чтобы наука не была для вас ночью, а свет знаний освещал вашу дорогу, давайте воспользуемся звездами, которые лежат у вас на партах.
Если было интересно на уроке и легко, возьмите желтую звезду.
Если где-то затруднялись – розовую звезду.
Если не разобрались в теме – голубую звезду.

Повторяют стихотворение:
Чтобы знать как писать
Надо род определять
Если женский род, то надо
Мягкий знак употреблять
Если род мужской у слова
Нету знака никакого.

11. Д/З упражнение 360 стр. 108

Категория: Начальная школа | Добавил: Mis-53 (19.01.2011) | Автор: Валентина Николаевна E
Просмотров: 2701 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz