Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 10:00

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок обучения грамоте
Урок обучения грамоте в 1 классе.

Тема. Звук [ж], буквы Ж, ж.

Цель. Познакомить со звуком [ж] и буквами Ж, ж.

Задачи:
• повторять и закреплять знания о ранее изученных звуках и буквах;
• формировать знания о звуке [ж], умения выделять звук [ж] в словах, различать его в звуковом потоке;
• учить читать слоги и слова с изучаемой буквой;
• развивать фонематический слух, мыслительные операции, внимание, логическое мышление, воображение и речь учащихся;
• воспитывать общие учебные умения, любовь к родному языку.

Тип урока: усвоение нового.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, иллюстративный

Оборудование.
Круги-магнитики для звукового разбора красного, синего, зеленого цветов.
Картинка-мозаика „Буква Ж”.
Предметные картинки с изображениями жабы, жирафа, жука.
Набор для составления звуковых схем (у детей).
«Русская азбука» .
Солнышки желтого и красного цветов для этапа рефлексии.
Кружки зеленого, синего, красного цветов.
ХОД УРОКА

I. Организационный момент.
1.Психологический настрой.
–Ребята, у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их, улыбнемся друг другу и мне.
Тихонько садитесь.

Сегодня у нас необычный урок. Нас пригласили на день рождения. К кому…? Пока секрет. Но в гости не ходят с пустыми руками. Мы подарим картину. Да вот беда, она была составлена из мозаики и рассыпалась. Мы сможем ее собрать, если вы будете хорошо работать.
Я вижу, что вы уже готовы к уроку, поэтому прикрепляю первый фрагмент картины.

II. Актуализация знаний.

–Ребята, назовите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. Буквы М, Н, Л, Р, Б, Г, Д, З.

–Какие буквы обозначают глухие согласные звуки? Буквы Т, С, Ш, К, П.

–Какие гласные „приказывают” впереди стоящим согласным быть мягкими? (И)

–Вы любите разгадывать загадки?

–Тогда слушайте:
–Есть копытный великан.
Шея, как подъемный кран.
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый. ( ЖИРАФ)

–Живем мы тихо у воды.
Едим букашек, мошек.
От нас детишкам нет беды,
Как нет беды от кошек. (ЖАБА)

–Черен, да не ворон, рогат, да не бык,
шесть ног, да без копыт. ( ЖУК)

Прикрепляю на доску картинки с изображением жирафа, жабы, жука.

-Ребята, вы удачно справились с этим заданием и я прикрепляю второй фрагмент картины.

III. Постановка проблемы (тема урока)
–Ребята чем похожи и чем различаются эти слова?( Все они начинаются на букву «Ж»,в словах жираф и жаба по 2 слога. В слове жук - 1 слог.)

–Что обозначают эти слова: жираф, жаба, жук?
Эти слова обозначают названия живых (одушевленных) предметов.

–Какой вопрос мы можем задать к этим словам? –Эти слова отвечают на вопрос кто?

–Произнесите слова еще раз. Какой звук вы слышите в начале каждого слова? –Звук [ж].

–Повернитесь друг к другу, Внимательно глядя в лицо товарищу, произнесите первый звук в словах-отгадках – звук [ж].
Определите, как расположены в момент его произнесения губки, зубы, язычок.
- Что вы можете сказать о звуке «Ж»?

–При произношении звука [ж] воздух встречает преграду, поэтому это звук согласный. Он звонкий, так как мы слышим и шум и голос. Он твердый, так как мы произносим его твердо.

–У вас на партах лежат квадраты трех цветов. Как вы думаете, квадратом какого цвета нужно обозначить этот звук. Дети показывают квадраты синего цвета.
Вы дружно подняли квадрат синего цвета. Обоснуйте свой выбор.

–Ребята, может кто-то из вас знает, какой буквой на письме обозначается звук [ж]? буквой «Ж» ( картинка из Азбуки.)

–На что она похожа буква «Ж»? Стихи читают дети

–Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом этот жук,
Издает жужжащий звук:
–Ж-ж-ж-ж! (С.Маршак)

Это – Ж (же),
А это – К (кА).
Целый жук и полжука. (А.Шибаев)

–Стала снежинка
Буквою Ж,
Солнце ее не растопит уже.(Е. Тарлапан)

–Где по вашему мнению должна стоять буква Ж на ленте букв?

–Вы хорошо справились с этим заданием, я прикрепляю третий фрагмент картины.

IV. Физкультминутка
–Лежебока рыжий кот
(встать, перекатиться с носков на пятки)
Отлежал себе живот.
(потянуться)
Встал и выгнул спину в мост,
(округлить спину, руки вытянуть вперед)
Распушил пушистый хвост,
(прогнуться)
Мягко лапами прошел
(изобразить кошачью походку)
Тихо песенку завел.
(сесть за парты).

– Вопрос для самых внимательных: вспомните, в каких словах в стихотворении вы услышали звук [ж]?
– Лежебока, рыжий, живот, отлежал

V. Работа в прописи.
Откройте прописи и запишите заглавную и строчную буквы.

Вы справились с этим заданием, я прикрепляю четвертый фрагмент картины.

VI. Закрепление.
Работа с текстом.
–Откройте Буквари на с.64. Рассмотрите картинку.
–Куда пришли дети?
- Кого они увидели на лугу?

Чтение текста в парах друг другу.

–Кто хочет прочитать текст для всего класса?
(Вызванный ученик читает текст вслух).
–О чем говорится в тексте?

–Вы хорошо прочитали текст, я прикрепляю пятый фрагмент картины.

–Давайте поиграем. В словах, которые я вам назову, замените первый звук так, чтобы получилось новое слово.
ЛУК – ЖУК
МАЛО – ЖАЛО
ПУЧОК – ЖУЧОК
БИЛЕТ – ЖИЛЕТ
МИР – ЖИР
Пары слов, закрытые на доске, открываются в процессе называния.
–Молодцы! Вы хорошо работали.
А я прикрепляю шестой фрагмент.

VII. Физминутка.
–Я буду называть слова. Если вы услышите изучаемый звук в слове
– хлопните в ладоши, если нет – присядьте: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
–Молодцы! Скажите, а что обозначают эти слова.
– (Это цвета. Цвета радуги.)
–Кто запомнил, в каких словах был звук [ж]?
– Оранжевый, желтый.

VIII. Работа в группах. Игра «Магазин».
По первым буквам названия предметов сложить слова, состоящие из четырёх букв. Лужа, морж, жуки.
1 группа: лимон, утка, жираф, арбуз.
2 группа: машина, оса, рак, желудь.
3 группа: жвачка, утюг, кот, индюк
–Вы были внимательны и с этим заданием тоже справились, я достаю седьмой фрагмент картины.

IX Резервное задание.

Учитель:
1.Всегда приятно общаться с внимательным собеседником. Хотите проверить свою внимательность?
Тогда слушайте условие новой игры.
Я буду показывать карточки с напечатанными словами. Вы должны внимательно прочесть все слова на карточке и запомнить только те из слов, в которых есть изучаемая буква.
Какую букву изучаем?
– Ж.
–Готовы?
– Да.

ПИДЖАК
БРЮКИ
ДЖИНСЫ
ПАЛЬТО
ШАРФ
ШАПКА
БРИДЖИ
–Назовите слова с новым звуком.
–Пиджак, бриджи, джинсы.
–Как все эти предметы можно назвать одним словом?
–Одежда.

2. Разучивание скороговорки.
–Прочитайте скороговорку. (Скороговорка „Скучно жуку жить на суку.”

X. Рефлексия.
–Послушайте стихотворение и доскажите словечко:
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной.
А потом повисло
В небе коромысло,
Ребятишек радует
Цветная …(радуга.)
– Когда бывает радуга?
–После дождя, когда светит солнце.

–Ребята, если вы считаете, что хорошо сегодня потрудились, поднимите вверх солнышко того цвета, в названии которого есть звук [ж], если считаете, что могли работать лучше, то солнышко, в названии которого нет звука [ж].
Учитель:
Прикрепляю восьмой фрагмент картины..
–Ну вот, картина собрана, и мы можем идти в гости.
–Молодцы, и это задание выполнено.
Так у кого же сегодня день рождения? Догадались?
–У буквы «Ж»

–Теперь мы можем подарить нашу картинку букве «Ж». Дома, кто пожелает, может придумать свой подарок, нарисовать портрет буквы «Ж».
Урок окончен.
Спасибо за работу!

–Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом этот жук,
Издает жужжащий звук:
–Ж-ж-ж-ж! (С.Маршак)

Это – Ж (же),
А это – К (кА).
Целый жук и полжука. (А.Шибаев)

–Стала снежинка
Буквою Ж,
Солнце ее не растопит уже.
(Е.Тарлапан)

ЛУК – …УК

МАЛО – …АЛО

ПУЧОК – …УЧОК

БИЛЕТ – …ИЛЕТ

МИР – …ИР

ПИДЖАК

БРЮКИ

ДЖИНСЫ

ПАЛЬТО

ШАРФ
ШАПКА

БРИДЖИ

НОСКИ

ЖИЛЕТ

К Ж

ЖИРАФ

ЖУК

ЖАБА

Категория: Начальная школа | Добавил: оля (06.02.2011) | Автор: Пономарёва Ольга Петровна E
Просмотров: 2788 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz