Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 20:39

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1520
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Конспект интерактивного урока обучения грамоте " Снежные сказки зимы"
Конспект интерактивного урока обучения грамоте.

Тема «Снежные сказки зимы» 1 класс
Цели: 1. Продолжить работу по формированию навыка чтения. Закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ слова, формировать навык письма букв, слов, предложений. Учить работать в парах, группах, сообща.
2. Развивать фонематический слух, моторику, воображение
3. Прививать любовь к чтению, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство сопереживания, радость своим успехам и успехам других.

Оборудование: интерактивная доска, звуковые карточки-схемы, плакат образцов написания письменных букв.

Ход урока

1. Орг. момент
- Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуйте их. А теперь улыбнитесь друг другу, подарите частичку своего хорошего настроения своему соседу.

2. Эмоциональный настрой.
-Урок наш сегодня необычный. Я предлагаю вам отправиться в сказочное царство волшебницы зимы. Мы будем любоваться этим замечательным временем года, поговорим о снежных словах, встретимся со сказочными снежными героями. Итак, героиней сегодняшнего урока будет волшебница зима.

Просмотр слайдов зимней природы и прослушивание пьесы П. И. Чайковского « Январь»
-Каждый по своему видит зиму: художники - цветом, композиторы - музыкой, поэты и писатели - словами.
-Великий русский поэт А. С. Пушкин такой описал зиму в своём стихотворении.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы
Я думаю, что такое замечательное стихотворение о волшебнице зиме мог сочинить поэт, по-настоящему восхищающийся этим сказочным временем года.

3. Давайте постараемся угодить нашей царственной особе-зиме, составив звукобуквенный анализ слова ЗИМА. (на отдельных листочках)
-Сколько слогов в этом слове?
-На какой слог падает ударение?
-Посчитаем количество звуков. Первый звук первого слога…З .Какой это звук……и т.д.
- На доске находятся несколько звуковых схем, найдите ту, которая подходит слову зима. Почему выбрали именно эту схему?

4. - Я попрошу вас закрыть глаза и постараться представить свою картину зимы. А тот, до кого я дотронусь, открыть глаза и назвать своё зимнее слово.
-Молодцы.
–Вы назвали много интересных зимних слов. Я тоже приготовила вам «зимние» слова, да вот беда, слоги в словах поменялись местами. Помогите составить слова.
Слайд со слогами
-Работать будете в парах, та пара, которая справится с заданием, поднимает вверх руки, сцепленные в замочек.
Проверка по слайду, чтение слов.
-Как вы понимаете слово стужа?
-Я думаю, что волшебница зима была бы довольна вашей работой.

5.-Когда мы говорим слова, мы произносим …(звуки), а когда читаем, пишем, используем…(буквы).
СЛАЙД
-Эти буквы необычные, они помогут нам составить ещё одно зимнее слово, но об этом чуть позже.
-Почему буквы разделены на две группы? (согласные и гласные)
ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ НА КАРТОЧКИ С ОБРАЗЦАМИ БУКВ
-А по способу написания какие буквы можно объединить? (с, е, ж,), (н, к, и)
-Почему? (есть похожие элементы)
-Девочки пропишут буквы верхней строчки, мальчики - нижней.
-Но сначала подготовим к письму наши пальчики.
-Пропишите строчку буквы, чередуя их.
-А теперь меняемся заданием, мальчики прописывают буквы верхней строчки, а девочки - нижней.
-Кто догадался, какое слово можно составить из этих букв?
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке. ( снежинки)

-Запишем под диктовку слово снежинка. Но сначала посмотрите, на какое сочетание нужно обратить внимание? ( ЖИ, ШИ ПИШИ С БУКВОЙ И.)
ВЗАИМОПРОВЕРКА
-Какое предложение можно придумать со словом снежинка?
-Вот такое предложение появилось у нас на доске.
СЛАЙД
-О чём говорится в предложении?
-Что сделала снежинка?
-Куда упала снежинка?
-Сколько слов в предложении?
-Какое слово первое, второе…..
-Как записывается первое слово в предложении?
-Как показать, что предложение закончилось?
-Пользуясь образцами письменных букв, запишите предложение самостоятельно, не забудьте про сочетание жи в слове снежинка.
ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЕМ СЛОВ НА СЛОГИ.
-Вы замечательно потрудились, теперь можно немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА «Танец снежинок»
-Высоко-высоко в небе родилась снежинка. Она была лёгкая, невесомая, ей нравилось парить в воздухе. Но вдруг налетел ветер, снежинка закружилась, ещё сильней, но потом опустилась на землю рядом с другими снежинками.
-Но это ещё не всё, в благодарность за вашу хорошую работу, я хочу вам ещё что-то показать.
Слайд с рисунками снежинок.
-Да, очень высоко в небе из капелек воды рождаются снежинки. Снежинки все очень разные, нет двух одинаковых, а какие они красивые, сказочные.

6. А знаете ли вы сказочную девочку, которая очень любит снежинки, да ведь и сама она из снега.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.
-Про снегурочку сочинили сказку. Хотите её послушать? Но только сейчас я вам прочту не всю сказку, а отрывок.

Снегурочка:
Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.
Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.
— А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем.
— Давай, — говорит старуха.
Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок. Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.

-Кто герои этой сказки?
-Какой вы себе представляете Снегурочку?
Жужжащее чтение.
Чтение по цепочке.
-Какое горе случилось у стариков из сказки?
-Кого они решили слепить из снега?
-Найдите предложения, в котором Снегурочка превращается в живую девочку.
-Как относились старики к Снегурочке?
-Давайте просмотрим иллюстрации к сказке, а вы постарайтесь рассказать, какой отрывок сказки относится к каждой картинке.
Слайды из сказки.

-Кто из вас захотел прочесть продолжение этой сказки?
-Продолжение сказки вы можете прочесть в своих «Букварях».

7. –Зимой дети тоже любят лепить из снега. А кого ещё можно вылепить? (снеговика)
Слайд снеговика.
-Представьте себе: зимним морозным днём вы вышли во двор. Ух, сколько снега выпало! Вы с друзьями слепили снеговика, может быть похожего на этого, а может быть другого. Уставшие, но довольные вы отправились домой.
А ночью произошло чудо….ваш снеговик ожил.
- Придумайте небольшую сказку про приключения снеговика.
Работа в группах - составление сказки про снеговика (фоном звучит музыка « Декабрь» П. И. Чайковского).
Прослушивание сказок, оценивание.

8 –Вот и подошёл к концу наш урок.
-Какое из заданий на уроке вы выполняли с удовольствием?
-Какое задание вам пришлось выполнить с затруднениями?

- Оцените своё настроение по окончанию урока с помощью снежинок (они у нас тоже необычные, сказочные): если настроение радостное, бодрое - розовая снежинка, если печальное, грустное - синяя снежинка.

-А ещё на память о сегодняшнем уроке я хочу подарить вам картинку-раскраску. Оживите снеговика, раскрасив его разными цветами.

Источник: http://Разработка Цупрун Т. В.

Категория: Начальная школа | Добавил: ctv70 (13.02.2011) | Автор: Цупрун Тамара Владимировна E
Просмотров: 6813 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.5/4
Всего комментариев: 1
1 Oksana   (16.04.2011 07:52)
Разработка замечальная. Всегда восхищаюсь творчеством учителей начальных классов. Спасибо, творческих успехов вам в работе!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz