Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 04:57

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Познание мира в 4 классе
Урок "Познание мира". 4-й класс. Тема: "Степь. Растения и животные степей"

Цель: познакомить учащихся с природными особенностями степных просторов Казахстана.

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи:

1. Сформировать понятие “Степь” и раскрыть виды степей.

2. Установить взаимосвязь между живой и неживой природой, между растительным и животным миром степей, выделив их особенности в изучаемом материале.

3. Выделять главное, существенное в изучаемом материале.

4. Развивать наблюдательность и речь учащихся.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать и ощущать ее красоту, должны знать природу своей Родины, уметь приумножать ее.

Оборудование: Физическая карта Казахстана. Картина “степь”, гербарий растений, картины животных, грамзапись, чучела животных, Красная книга, компьютер, учебник, бумага, фломастер, картинки гор и леса.
Ход урока

I . Организационный момент

Добрый день ребята! Улыбнитесь друг другу.

На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя разделить
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

II.

Сейчас мы послушаем фрагмент из кюя Курмангазы. (компьютер)

Соотнесите звучащую мелодию кюя с изображением природы на слайдах

Лес Степь Горы

Почему вы выбираете именно это изображение? (Открываются широкие бескрайние просторы.)

Картина “Степь”. Обращается внимание на изображение цветущей степи.

Вот такой вы ее представляете? Какие чувства вызывает у вас эта степь? Почему? (Чувство радости, восхищение красотой степи)

Но всегда ли она такая? (Ответы учащихся).

Психологический конфликт

(Показать степь, какая она разная).

В одной из передач “Большая стирка” актер театра и кино Э. Виторган говорил, “В молодости я побывал в Казахстане. Осталось жуткое впечатление. Степь - это ужасное, голое место, знойный ветер, пыль, палящая жара. Воздух такой горячий, что трудно дышать. Степь - безжизненная пустыня”.

Прав ли актер? (Высказывание учащихся.)

Вот сегодня на уроке вы узнаете, что такое степь и какой она бывает.

III. Изучение нового материала

Работа в парах (группах)

1 группа. Задание: (учебник с 75-76)
Раскройте понятие степь

2 группа
Виды растений степи.
Выявите их особенности(c.77)

3 группа
Животные степей
Назовите их особенности. (c.78 -79)

Грамзапись (звучит кюй, голоса птиц).

IY. Первичная проверка понимания

Каждая группа рассказывает о результатах своей работы и представляет их на большом листе бумаги (изображение выполнены фломастером).

Y. Закрепление

Работа за компьютером. Предлагается материал из раздела “природные зоны” (Степь). Учащиеся всего класса изучают материал 5 - 7 минут.

YI. Контроль усвоения

Работа на компьютере с кроссвордом на тему “Степь”


Луковичное растение, которое весной преображает степь в красный ковер.
Птица, высоко парящая в небе.
Грызуны, которые живут колониями. Часто становятся на задние лапы, “столбиком”
Открытое, безлесное пространство покрытое травами.
Наиболее распространенное растение степей.

YII. Подведение итогов (оценивание)
В чем мы еще раз сегодня убедились? (Природа Казахстана разнообразна).
Что означает: “Степная земля бесконечна, как время”?
Как сохранить все богатство растительного и животного мира степи?
О чем рассказывает нам Красная книга природы?

(Оценить работу по выступлениям спикеров групп)

YIII. Домашние задание (инструктаж)
Ответить на вопросы учебника с. 79
Составить рассказ на тему : «Степь весной»

Категория: Начальная школа | Добавил: Svetlana (15.02.2011) | Автор: Светлана Михайловна
Просмотров: 4291 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Cerg68   (16.02.2011 18:47)
Молодец! Прведено много видов работы, организована работа в группах, использован компьютер.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz