Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 06.12.2016, 13:06

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок
ТЦУ: 1. Формировать навык различать парные звонкие и глухие согласные звуки;
установить, что парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими.
2. Развивать фонематический слух;
развивать умение соотносить произношение и написание слов;
3. Воспитывать любовь к животным;
Тип: урок – путешествие
Оборуд.: географическая карта мира, картинки медведей, индивидуальные карточки.
Ход урока:
1. Организационный момент. (Психологический настрой)
Ок-ок-ок – начинаем мы урок.
Ам-ам-ам – гости пришли к нам.
Ать-ать-ать – надо знания показать.
Ем-ем-ем – чтоб приятно было всем.
- Сегодня мы в гости отправимся….. А вот кто это будет, вы узнаете, отгадав загадку.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной …………..(медведь)
- А кто знает где живут медведи?
- А чем они питается?
Существует много видов медведей. С некоторыми мы сегодня встретимся и кое – что про них узнаем.
У нас урок – путешествие и на этом уроке мы поставим несколько проблем.
1 проблема – Познакомимся с медведями и их местом обитания.
2 проблема – Поработать с парными звонкими и глухими согласными.
3 проблема – Должны быть внимательными и дружными.
2. Всесторонняя проверка знаний.
- Прежде чем отправиться в путешествие, давайте немного повторим, так как в путешествии нам нужны знания.
• На какие две группы делятся все буквы?
• Сколько пар согласных? (назовите эти пары)
• Что мы слышим?
• Что мы пишем?
Первый медвежонок к кому мы отправляемся на помощь – это бурый медведь.
Бурый папа, бурый мишка,
Медвежонок – шалунишка,
Не боится мишка пчёл,
Мёду сладкого нашёл.
И, облизывая лапу,
Угостил, конечно, папу.
Любит спелую малину,
Съест огромную корзину.
- А где живут бурые медведи? (Тянь – шань)
Медвежонок приготовил вам задание. Он хочет написать своим друзьям медведям письма, но кое – что забыл. Просит разобраться с минуткой чистописания.
3. Чистописание. (Активизация базовых знаний)
- Посмотрите, ребята, на доске записаны буквы парами.
Б - ? Д - ? ? – Ш З – С Г - ? ? – Ф
- Что это за буквы? (парные согласные)
- Какие буквы пропущены?
- Запишите парные согласные в тетрадь.
- А теперь отгадайте загадки, а отгадки будут нашими словарными словами.
Он чёрной тучей был сначала,
Он белым пухом лёг на лес.
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез (Снег)
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады. (Мороз)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша-толстое стекло. (Лёд)
-Произнесите последний звук в каждом слове.
- Назовите последнюю букву в каждом слове.
- Дайте характеристику каждому звуку: Г– К.
4. Усвоение новых знаний.
А) Следующий медведь к кому мы поедем в гости – это БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ,
Айсберг. Арктика. Мороз.
Белый мишка, чёрный нос.
Там средь белых снежных скал
Папу мишка отыскал.
За большою снежной глыбой.
Малыша накормят рыбой.
- Ребята, белый мишка просит объяснить, как работать с парными согласными. Давайте ему поможем.
- Посмотрите на городок букв. Какие парные согласные являются глухими? Звонкими? 1 вариант – звонкую, 2 вариант – глухую.
звонкие Б В Г Д Ж Ш
глухие П Ф К Т Ш С
- А как определить какую букву надо писать в конце слов?
- Давайте поработаем со слова: ДУ…, РУКА…,ГАРА….,
- Назовите звук который вы слышите в этих словах и букву которую напишите.
Правило: Нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук.
Б) Отправляемся к следующему медведю.
Чёрно – белая команда.
Что за зверь? Китайский панда.
Что за плюшевые шубки?
Как остры у панды зубки!
Мишка – панда – милый друг –
Целый день грызёт бамбук.
Медвежонок панда был в лесной школе и выполнял упражнение, но правильно оно или нет мы можем сравнить когда сами его выполним.
- Работа по учебнику. С.102 упр. 2.
Мороз, зуб, суп, завод, нос, стриж, ёрш., ёж, пирог, столб, плод, дрозд.
5. Физминутка.
Вы , наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повернулись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать начинаем.
6. . Закрепление . (работа с текстом.)
Отправляемся к следующему медведю.
- Покажите, где находится Австралия.
Мишка сумчатый – коала,
Их в Австралии немало.
Мамы в сумках носят деток,
Мишки прыгают средь веток –
То ли белки, то ли мишки,
То ли шустрые мартышки.
- У медвежонка коала, есть очень хороший дедушка.(дед) Он ему помогает во всём. Он его очень любит.
- У кого есть любимый дедушка?
- А за что вы его любите?
- Вы ему помогаете? Как?
А) чтение стихотворения: « Мой дедушка».
Б) беседа по прочитанному.
1. Что рассказал мальчик о своём дедушке?
2. Как выглядит его дедушка?
3. Где мальчик с ним гуляет?
4. Как они приветствуют людей?
В) чтение стихотворения детьми.
7. Работа по теме.
Отправляемся к последнему медведю в гости.
Гималайский мишка.
В чёрной шубке, с грудкой белой
Ты гнездо на ветке сделай
И сиди в гнезде. Но ведь
Ты не птица, ты – медведь.
А зимуешь ты в дупле,
Сладко – сладко спишь в своём тепле.
Желудей, орехов, ягод
Медвежатам хватит на год.
Подбор проверочных слов. Доскажи словечко.
- Продолжаем наше путешествие.
- Медвежонок предлагает нам поупражняться в подборе проверочных слов.- Слова отгадки можно произносить хором, после чего каждый веером покажет парную согласную, которую написали бы в слове, ответ доказать.
1. Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется … (глаз).
2. Всё перетрут терпение и … (труд).
3. Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший …(друг).
4. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)

Самостоятельная работа.
- А сейчас медвежонок предлагают поработать самостоятельно. Будем работать по вариантам. Ваша задача вставить нужную букву, подбирая проверочное слов.
Ду(б/п) - …, горо(д,т) - …, обе(т,д) - …, су(п,б) - …
Зу(п,б) - …, огоро(д,т) - …, гла(з,с) - …, жу(г,к) - …

8. Рефлексия.
- Вот и встретились мы с семейкой косолапой. Я думаю, что все они остались довольны.
Посмотрите на карту, в каких местах мы только не были.
Какие проблемы мы поставили?
С какими медведями вы познакомились?
Как парные глухие и звонкие согласные произносятся и пишутся ?
Как следует проверять парные согласные на конце слова?
9. Домашнее задание.
стр. 102, упр. 3, стр. 104 – 105 выр. читать

Категория: Начальная школа | Добавил: Юлька (03.04.2011) | Автор: Юлия Боровская
Просмотров: 2021 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz