Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 11.12.2016, 01:20

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

интегрированный урок по литературе и русскому языку в 3 классе
Восточно-Казахстанская область
Кокпектинский район
село Самарское
ГУ «Самар бастауыш мектебi»

Открытый интегрированный урок по литературе и русскому языку в 3 «Б» классе

Тема урока: Братья Гримм "Храбрый портной".

Учитель: Марковская Татьяна Геннадьевна

Задачи:

1. продолжить работать над произведением, учить определять основную мысль сказки, учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам.
2. развивать речь учащихся; совершенствовать технику чтения; умение анализировать
3. воспитать умение находить выход из создавшейся ситуации с долей юмора.

Ход занятия.

1. Организационный момент.
2. Работа над техникой чтения.
1. “Мы дышим!” (дыхательные упражнения)
задачи: научить учащихся выполнять элементы правильного дыхания.
Вдох носом, выдох через нос.
Вдох носом, задержка дыхания, выдох через нос.
Вдох носом, выдох через нос по порциям.
2. Чистоговорка:
Ра-ра-ра – начинается игра
Со-со-со – покатилось колесо
Ко-ко-ко – мы купили молоко
За-за-за – на лугу стоит коза
Шу-шу-шу – я красиво напишу
Ру-ру-ру – мы закончили игру.

3. Работа со скороговоркой.
4. Работа в парах. Игра "Секретный приказ".
Лишь буквы – те, что в этих строчках
Даны не более, чем раз,
Тебе помогут быстро, точно
Секретный выполнить приказ.
СБТКУШЭДЯЖЬ
ШВЗКРСАГПОМ
ЛЮЕКНШИТИЗ
Задание: зачеркнуть буквы, которые встречаются более, чем раз, и прочитать приказ ("Будь врагом лени").
3. Чтение блоков. Работа с таблицей слов. Столбик слов. Чтение за минуту. Поочередно читать слова вслух в столбике слов, стараясь за минуту прочитать все большее количество раз этот столбик. (3 раза)
4. ПI.Изучение нового материала
- Сегодня мы продолжаем работу над литературной сказкой Братьев Гримм "Храбрый портной».
- Какие виды сказок вы знаете?
- Почему сказка называется литературной?
- Кто автор сказки «Храбрый портной»?
Имя братьев Гримм прославили известные во всем мире сказки, которые читают и взрослые, и дети. Братья разыскивали людей, хранивших в своей памяти народные сказки и записывали тексты с их слов. Это не всегда было просто - некоторые смущались, когда их записывали. А некий полковник в отставке выдал "секрет" нескольких сказок только в обмен на старое платье.
1) Работа над сказкой.
- Назовите главного героя сказки.
- Почему сказка называется "Храбрый портной"? (ведь ему помогла хитрость, находчивость и смекалка)?
- Почему Ганс считал себя храбрым?
- Что он имел ввиду, когда делал вышивку на поясе? (хотел прославиться, чтобы узнать весь мир).
1. “Игра в прятки”
Ведущий начинает читать не сначала, а с любого места, называя только страницу, остальные должны найти это место в тексте и подстроиться под чтение ведущего. Дети очень радуются, когда первыми успевают найти абзац,
который читает ведущий.
2. Работа по группам.
Выборочное чтение.
1 группа (с. 75-76) Прочитать отрывок, как Ганс в первый раз доказал, что он храбрый? (выжал воду из куска творожного сыра).
- Каким образом ему удалось еще доказать, что он смелый?

2 группа (с.76) Прочитать. (Птицу вместо камня запустил в небольшое дерево в лесу).
- О каких качествах Ганса можно говорить, прочитав эти отрывки?
- Характеризуют эти отрывки его как храброго? (нет, находчивый, проявляет смекалку).

3 группа. Прочитать. (с.77), "Шли, шли и пришли в пещеру" до "и
разбеж. велик. в разные стороны).
Найти ответ на вопрос: Что помогло Гансу избежать смерти?
2) Работа над фонетическим разбором слов.
- Найдите в сказке 3 слова, в которых букв меньше, чем звуков. Составьте транскрипцию этих слов.
3) Списывание предложения из текста.
(с. 77) «Тут портной соскочил с ветки и ухватился за дерево обеими руками, как будто он всё время шёл позади великана».
1. Прочитаем это предложение орфографически правильно.
2. Спишите себе в тетради это предложение.
3. Взаимопроверка.
4) Работа с текстом
а) Цепочкой (начало) - (до с.78 "посматрив.")
б) По ролям (великан, портной, автор)
в) Выразительное чтение отрывка (шли, шли...)
С какой интонацией ты прочтешь этот отрывок? Должна ли чувствоваться смешинка?
IV. Д/з: придумать юмористическую ситуацию, в которой может оказаться этот герой.

V. Рефлексия.
Чему научила эта сказка?
Какие выводы вы сделали для себя?
Можно ли сказку назвать юмористической? Почему?

Выставление оценок за урок.

Категория: Начальная школа | Добавил: Танюшка (14.04.2011) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 5456 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 1
+1   Спам
1 Берта   (09.05.2011 14:21)
спасибо за урок, ваш материал поможет мне в работе.javascript://

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz